СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е М Сергеева Тесты по русскому языку 8 класс Тесты 30-31 Обособленные обстоятельства

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю организовать контроль знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Е М Сергеева Тесты по русскому языку 8 класс Тесты 30-31 Обособленные обстоятельства»

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Тест 30


1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Лось стоял на дороге (1) гордо подняв свою красивую голову.

Волны несутся (2) гремя и сверкая. Улыбаясь (3) он заснул.

1)1,2,3 2) 2,3 3)1,2 4)1,3

2. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Проводив товарищей (1) Таня долго стояла (2) молча. Блестя на солнце (3) снег лежит.

1)1,2,3 2)1,3 3)1,2 4)2,3

3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Мальчишки (1) устав от игры (2) разбрелись по домам. Река (3) блестя (4) заиграла на зелени

1)1,2,3,4 2)1,3 3)2,4 4) 1, 2, 4


4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Он работал (1) спустя рукава.

Не имея терпения (2) ничему не научишься. Николай (3) написав несколько страниц (4) бросил это занятие.

1)2,3,4 2)1,2,3,4 3)3,4 4)1,3,4

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Снег с полей сошел за неделю (1) обнажив парящую землю.

Он (2) лежа (3) читал.

1)1,2,3 2)2,3 3)1 4)1,3

6. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые:

Проводник поставил на стол чай (1) печенье (2) и (3) вежливо кив­нув (4) удалился.

1)1,3,4 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)3,4

7. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Он прыгнул (1) не глядя.

Аня (2) забежав в дом (3) и (4) схватив со стола кусок хлеба (5) убежала.

1) 2, 5 3) 2, 3, 4, 5

2)1,2,3,4,5 4) 1,2,5


8. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые:

Путники (1) пройдя немного вниз по реке (2) решили сделать привал. Несмотря на сильный дождь (3) путники двинулись дальше. Отвернувшись к стене (4) и (5) не сказав ни единого слова (6) я за­снул.

1)1,2,3,6 2) 2, 3, 4, 5, 6 3)1,2,4,6 4)4,6

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Ребята работали (1) засучив рукава. Уходя (2) гасите свет. Напившись молока (3) и (4) стерев усы (5) Оська побежал во двор.

1)1,2,3,4

2) 3, 4, 5
3)2,5
4)2,3,5

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять за­пятые: Нехотя (1) ребята разошлись по домам. Река (2) застыв (3) образовала зеркало. Дед Макар (4) кряхтя (5) взобрался на крышу сарая.

1)1.2,3,4,5 2)2,3,4,5 3) 3, 4, 5 4)2,4

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ. Тест 31


1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Покинув ребенком отцовское имение,

  1. в нем не было внешней суетной одержимости.

  2. скудные средства родителей не позволили учиться в универси­тете.

  3. Жуковский решает непременно стать инженером.

  4. его охватило радостное чувство.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Поверив в Октябрьскую революцию,

  1. второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года.

  2. формировалась личность большого ученого.

  3. исследования Н. Жуковского по механике поразили ученых.

  4. он отдался ей безоглядно.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Изучая законы движения планет,

  1. среди научных трактатов есть одна совершенно необычная ра­бота.

  1. уже совсем стемнело.

  1. фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми открове­ниями гения.

  1. прочитайте исследования Николая Коперника.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Подъезжая к станции,

  1. я увидел маму.

  2. у меня слетела шляпа.

  3. мне стало тоскливо.

  4. мною были собраны вещи.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Помогая бедным и обездоленным,

  1. нами были выбраны лучшие продукты и вещи.

  2. моё сердце сжимается от боли за них.

  3. старайтесь быть деликатными.

  4. проверяется сострадание и милосердие.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Очистив улицы и дворы от мусора,

  1. наше настроение было замечательным.

  2. воздух становится чище.

  3. не забудьте потом посадить цветы и деревья.

  4. необходимы большие мусорные баки.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Пригласив девушку в кинотеатр,

  1. её красота давно меня привлекала.

  2. моя галантность не знала границ.

  3. билет купите заранее.

  4. помощь друзей мне не понадобилась.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Посмотрев по телевизору выпуск новостей,

  1. мне понравился диктор.

  2. он оказался неинтересным.

  3. в нем говорили о предстоящих реформах образования.

  4. иногда думаешь, что это криминальные сводки.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предл-я: Нарушая правила пожарной безопасности,

  1. утюг сильно накалился.

  2. пожарный шланг был удален.

  3. возникает угроза жизни окружающих.

  4. будьте готовы к большим неприятностям.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложе­ния: Посадив огромный вишневый сад,

  1. укрепляются мышцы рук, ног и спины.

  2. удовлетворение переполняло его душу.

  3. решили первый урожай отдать в детский дом.

  4. первые заморозки погубили саженцы.