СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

E-mail на основе методических рекомендаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

E-mail

Просмотр содержимого документа
«E-mail на основе методических рекомендаций»

Блок-схема Informal e-mail   Hi…,  Dear …, Thanks  a lot for your e-mail message./Many thanks for your e-mail. I always love hearing from you./I’m glad to hear from you./Lovely to hear from you./I’m always glad to get messages from you. I’d love/I’ll be happy(glad) to answer your questions … . As for the first question,… . As for the second question, … . Personally, … (Un)Fortunately, … Honestly,…., Actually,…To tell the truth,… In your email you’ve mentioned… . Can you tell me more about…?/ You’ve written about .. . I’ve got some questions… / Well, I’d like to know more about… . By the way I ‘m so curious about … Anyway, I’d better finish here./I’d better go now, as I have to … Write back soon./Keep in touch./Please, write to me soon./Hope to hear from you soon./Looking forward to hearing of you. Lots of love, Yours, Best wishes, Take care

Блок-схема

Informal e-mail

Hi…, Dear …,

Thanks a lot for your e-mail message./Many thanks for your e-mail. I always love hearing from you./I’m glad to hear from you./Lovely to hear from you./I’m always glad to get messages from you.

I’d love/I’ll be happy(glad) to answer your questions … . As for the first question,… . As for the second question, … . Personally, … (Un)Fortunately, … Honestly,…., Actually,…To tell the truth,…

In your email you’ve mentioned… . Can you tell me more about…?/ You’ve written about .. . I’ve got some questions… / Well, I’d like to know more about… . By the way I ‘m so curious about …

Anyway, I’d better finish here./I’d better go now, as I have to … Write back soon./Keep in touch./Please, write to me soon./Hope to hear from you soon./Looking forward to hearing of you.

Lots of love, Yours, Best wishes, Take care

Блок-схема Informal  emails You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ronny: From: Ronny@mail.uk  To: Russian_friend@ege.ru  Subject: Summer  … I am so happy that summer has come and we are going to have a long holiday. What’s the weather like in Russia in summer? What is your favourite season and why this one? What are your plans for the summer? My uncle Keith is coming to visit us next week...  Write an email to Ronny. In your message:  answer his questions;  ask 3 questions about his uncle . Write 100–140 words . Remember the rules of email writing.

Блок-схема

Informal emails

You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ronny:

From: Ronny@mail.uk

To: Russian_friend@ege.ru

Subject: Summer

I am so happy that summer has come and we are going to have a long holiday. What’s the weather like in Russia in summer? What is your favourite season and why this one? What are your plans for the summer?

My uncle Keith is coming to visit us next week...

Write an email to Ronny.

In your message:

 answer his questions;

 ask 3 questions about his uncle .

Write 100–140 words .

Remember the rules of email writing.

Блок-схема Informal-emails Кратко обозначим структуру и содержание электронного личного письма: обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке); благодарность за полученное письмо или/и выражение радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац); сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац); запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац); выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой); завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке).   (Методические рекомендации стр 26)

Блок-схема

Informal-emails

Кратко обозначим структуру и содержание электронного личного письма:

  • обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);
  • благодарность за полученное письмо или/и выражение радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);
  • сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
  • запрос информации: постановка вопросов в соответствии с заданием (отдельный абзац);
  • выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
  • завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
  • подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке). (Методические рекомендации стр 26)

Блок-схема Informal-emails В электронном письме менее строгие требования к формату:  В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата. Если участник всё же сделал это, то это считается нарушением по критерию «Организация текста». Указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку. Участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник всё же сделал это, балл не снижается в ЕГЭ 2022 г., но в подсчёт слов эти элементы не войдут.

Блок-схема

Informal-emails

В электронном письме менее строгие требования к формату:

В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата. Если участник всё же сделал это, то это считается нарушением по критерию «Организация текста». Указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку. Участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник всё же сделал это, балл не снижается в ЕГЭ 2022 г., но в подсчёт слов эти элементы не войдут.

Блок-схема Informal-emails   Нарушения в объёме при выполнении задания 39 (требуемый объём 100–140 слов): –  если в ответе на задание 39 менее 90 слов, то ответ проверке не подлежит и оценивается 0 баллов; –  если объём задания превышает допустимый в пределах 10%, т.е. в письме не более 154 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов; –  при превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в задании 39 более 154 слов, проверяется только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму, т.е. с начала письма отсчитываются 140 слов, которые и подлежат проверке; –  если значительно превышен объём и 140 слов приходятся на вопрос, то такой вопрос не засчитывается. Если 140 слов практически включают вопрос (не хватает только одного слова), то такой вопрос засчитывается.

Блок-схема

Informal-emails

Нарушения в объёме при выполнении задания 39 (требуемый объём 100–140 слов):

– если в ответе на задание 39 менее 90 слов, то ответ проверке не подлежит и оценивается 0 баллов;

– если объём задания превышает допустимый в пределах 10%, т.е. в письме не более 154 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;

– при превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в задании 39 более 154 слов, проверяется только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму, т.е. с начала письма отсчитываются 140 слов, которые и подлежат проверке;

– если значительно превышен объём и 140 слов приходятся на вопрос, то такой вопрос не засчитывается. Если 140 слов практически включают вопрос (не хватает только одного слова), то такой вопрос засчитывается.

Блок-схема Informal-emails   Как бы важен не был объём письменного высказывания, главной задачей остаётся решение коммуникативной задачи. Для успешного решения поставленной коммуникативной задачи экзаменуемый должен: •  дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке (аспект 1); •  дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке (аспект 2); •  дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке (аспект 3); •  задать 3 вопроса по указанной в задании теме, ориентируясь не только на письмо-стимул, но и, главным образом, на ту часть инструкции, которая расположена под письмом-стимулом и где прямо указана тема для вопросов другу (аспект 4); •  соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо или/и выразить положительные эмоции от его получения и выразить надежду на последующие контакты (аспект 5); •  правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 6).

Блок-схема

Informal-emails

Как бы важен не был объём письменного высказывания, главной задачей остаётся решение коммуникативной задачи. Для успешного решения поставленной коммуникативной задачи экзаменуемый должен:

• дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке (аспект 1);

• дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке (аспект 2);

• дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке (аспект 3);

• задать 3 вопроса по указанной в задании теме, ориентируясь не только на письмо-стимул, но и, главным образом, на ту часть инструкции, которая расположена под письмом-стимулом и где прямо указана тема для вопросов другу (аспект 4);

• соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо или/и выразить положительные эмоции от его получения и выразить надежду на последующие контакты (аспект 5);

• правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем (аспект 6).

Блок-схема Informal-emails  Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным.  Точным считается ответ , соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.

Блок-схема

Informal-emails

Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным.

Точным считается ответ , соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика.

Блок-схема Informal-mails Задание в письме-стимуле: … I won the city contest in Geography last week. Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the city contest in Geography. What about your Geography contest? – вопрос не принят, так как не развёрнут. Do you like Geography? – вопрос не принят, так как имеет общий характер и нет запроса информации о КОНКРЕТНОМ конкурсе. Was it a school contest? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что это городской конкурс. Did you fail the contest? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что друг выиграл конкурс. When was the contest held? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что конкурс был на прошлой неделе. Where was the Geography contest held? Was it held in your school? – первый вопрос принят, второй нет, так как дублирует первый. How many people participated in it? – вопрос должен быть принят, если он не стоит первым, иначе не понятно, о чём идёт речь. How long did the Geography contest last? – вопрос принят.

Блок-схема

Informal-mails

Задание в письме-стимуле: … I won the city contest in Geography last week.

Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the city contest in Geography.

What about your Geography contest? – вопрос не принят, так как не развёрнут.

Do you like Geography? – вопрос не принят, так как имеет общий характер и нет запроса информации о КОНКРЕТНОМ конкурсе.

Was it a school contest? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что это городской конкурс.

Did you fail the contest? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что друг выиграл конкурс.

When was the contest held? – вопрос не принят, так как в письме-стимуле сказано, что конкурс был на прошлой неделе.

Where was the Geography contest held? Was it held in your school? – первый вопрос принят, второй нет, так как дублирует первый.

How many people participated in it? – вопрос должен быть принят, если он не стоит первым, иначе не понятно, о чём идёт речь.

How long did the Geography contest last? – вопрос принят.

Блок-схема Informal-mails Особую трудность для экзаменуемых представляет запрос информации в соответствии с коммуникативной задачей.  Типичными ошибками выпускников чаще всего являются неумение задать точный вопрос, соответствующий теме, либо развернуть вопрос. Задание в письме-стимуле: … I won the city contest in Geography last week. Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the city contest in Geography. What about your Geography contest? Do you like Geography? Was it a school contest? Did you fail the contest? When was the contest held? Where was the Geography contest held? Was it held in your school? How many people participated in it? How long did the Geography contest last?

Блок-схема

Informal-mails

Особую трудность для экзаменуемых представляет запрос информации в соответствии с коммуникативной задачей. Типичными ошибками выпускников чаще всего являются неумение задать точный вопрос, соответствующий теме, либо развернуть вопрос.

Задание в письме-стимуле: … I won the city contest in Geography last week.

Задание после письма-стимула: ask 3 questions about the city contest in Geography.

What about your Geography contest?

Do you like Geography?

Was it a school contest?

Did you fail the contest?

When was the contest held?

Where was the Geography contest held? Was it held in your school?

How many people participated in it?

How long did the Geography contest last?

Блок-схема Informal-mails Заметим, что в аспектах, включающих три требования, три компонента, мы считаем аспект выполненным при наличии всех трёх компонентов, выполненным частично – при наличии двух компонентов из трёх и невыполненным при наличии только одного компонента из трёх (менее 50% выполнения). Другими словами, если из трёх необходимых вопросов другу принят только один, то в дополнительной схеме эксперт проставляет минус; если приняты два вопроса – плюс-минус; приняты все три вопроса – плюс.

Блок-схема

Informal-mails

Заметим, что в аспектах, включающих три требования, три компонента, мы считаем аспект выполненным при наличии всех трёх компонентов, выполненным частично – при наличии двух компонентов из трёх и невыполненным при наличии только одного компонента из трёх (менее 50% выполнения). Другими словами, если из трёх необходимых вопросов другу принят только один, то в дополнительной схеме эксперт проставляет минус; если приняты два вопроса – плюс-минус; приняты все три вопроса – плюс.

Informal-mails Блок-схема По аспекту 5 (нормы вежливости) эксперт выставляет в дополнительной схеме плюс (+) при наличии двух элементов – (1) благодарности за полученное письмо/ выражения положительных эмоций от его получения и (2) выражения надежды на последующие контакты; минус (–) при отсутствии обоих элементов; плюс-минус (±) при наличии только одного из них. При этом следует помнить, что благодарность за полученное письмо и надежда на последующие контакты могут быть выражены по-разному. Благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, например: Thanks for your recent email. Thanks for your message. Thanks for writing to me.   Great to hear from you.    I was very glad to hear from you (again).  I’m always glad to get messages from you.  Thanks for your message. I was very glad to hear from you. Thanks for writing to me.  Great to hear from you.   (МР стр. 31)

Informal-mails

Блок-схема

По аспекту 5 (нормы вежливости) эксперт выставляет в дополнительной схеме плюс (+) при наличии двух элементов – (1) благодарности за полученное письмо/ выражения положительных эмоций от его получения и (2) выражения надежды на последующие контакты; минус (–) при отсутствии обоих элементов; плюс-минус (±) при наличии только одного из них. При этом следует помнить, что благодарность за полученное письмо и надежда на последующие контакты могут быть выражены по-разному.

Благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, например:

Thanks for your recent email.

Thanks for your message.

Thanks for writing to me.

Great to hear from you.  

I was very glad to hear from you (again).

I’m always glad to get messages from you.

Thanks for your message. I was very glad to hear from you.

Thanks for writing to me. Great to hear from you.   (МР стр. 31)

Блок-схема Informal-mails Ссылка на предыдущие контакты не является обязательной, но и ошибкой не является, как видно из приведённых примеров. При обучении написанию электронного письма следует рекомендовать учащимся давать две фразы в этом первом абзаце (см. два последних примера), имея в виду, что если будет дана только благодарность, то абзац будет состоять из одного предложения, а это нежелательно. Однако при оценивании балл по критерию «Организация текста» в этом случае не снижается.

Блок-схема

Informal-mails

Ссылка на предыдущие контакты не является обязательной, но и ошибкой не является, как видно из приведённых примеров. При обучении написанию электронного письма следует рекомендовать учащимся давать две фразы в этом первом абзаце (см. два последних примера), имея в виду, что если будет дана только благодарность, то абзац будет состоять из одного предложения, а это нежелательно. Однако при оценивании балл по критерию «Организация текста» в этом случае не снижается.

Блок-схема Informal-mails Надежда на последующие контакты может быть выражена по-разному, например:  Write back soon. Hope to hear from you soon. Please, write to me soon. Drop me a line. Желательно, чтобы фраза была написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо (эта фраза необязательна, но допустима). Эти 2–3 фразы образуют отдельный абзац. Отметим, что фразы “I will write you soon”, “See you soon” являются обещанием автора письма, а не выражением надежды на то, что друг вскоре ответит ему и не принимаются в качестве таковых. (Методические рекомендации стр 32) .

Блок-схема

Informal-mails

Надежда на последующие контакты может быть выражена по-разному, например:

Write back soon.

Hope to hear from you soon.

Please, write to me soon.

Drop me a line.

Желательно, чтобы фраза была написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо (эта фраза необязательна, но допустима). Эти 2–3 фразы образуют отдельный абзац. Отметим, что фразы “I will write you soon”, “See you soon” являются обещанием автора письма, а не выражением надежды на то, что друг вскоре ответит ему и не принимаются в качестве таковых. (Методические рекомендации стр 32)

.

Блок-схема Informal e-mails При оценивании ответа на задание 39 по аспекту 6 (стилевое оформление) следует помнить, что эксперт снижает балл, только если стилистически неверно оформлены конкретные элементы письма: обращение, завершающая фраза, подпись должны соответствовать неофициальному стилю. Нарушением стиля в задании 39 считается неправильно написанное обращение (например, “Dear Peter Smith”, т.е. кроме имени дана фамилия), подпись с аналогичной ошибкой (например, “Ann Ivanova”) и завершающая фраза (например, “Sincerely yours”).

Блок-схема

Informal e-mails

При оценивании ответа на задание 39 по аспекту 6 (стилевое оформление) следует помнить, что эксперт снижает балл, только если стилистически неверно оформлены конкретные элементы письма: обращение, завершающая фраза, подпись должны соответствовать неофициальному стилю. Нарушением стиля в задании 39 считается неправильно написанное обращение (например, “Dear Peter Smith”, т.е. кроме имени дана фамилия), подпись с аналогичной ошибкой (например, “Ann Ivanova”) и завершающая фраза (например, “Sincerely yours”).

Блок-схема Informal e-mails Стиль электронного письма отличается от стиля традиционного «бумажного» письма большей близостью к разговорной речи. использование разговорных грамматических форм в электронном письме не считается ошибкой, например: gonna – going to;  wanna – want to использование кратких (стяженных) глагольных форм I’m, you’ve written использование разговорной лексики и различного рода сокращений , хотя, балл за использование официальной лексики/сленга в ответе на это задание не снижается . C точки зрения правильности стилистического оформления ответа на задание 39 контролю подлежат только три элемента : обращение, завершающая фраза, подпись автора должны даваться в соответствии с неофициальным стилем, и за его нарушение снижается балл.

Блок-схема

Informal e-mails

Стиль электронного письма отличается от стиля традиционного «бумажного» письма большей близостью к разговорной речи.

  • использование разговорных грамматических форм в электронном письме не считается ошибкой, например: gonna – going to;

wanna – want to

  • использование кратких (стяженных) глагольных форм I’m, you’ve written
  • использование разговорной лексики и различного рода сокращений , хотя, балл за использование официальной лексики/сленга в ответе на это задание не снижается . C точки зрения правильности стилистического оформления ответа на задание 39 контролю подлежат только три элемента : обращение, завершающая фраза, подпись автора должны даваться в соответствии с неофициальным стилем, и за его нарушение снижается балл.

Блок-схема Informal e-mails 1. ASAP: 2. B4: 3. BBFN: 4. BFN: 5. BTW: 6. CM: 7. Cos – 8. CUL8R: 9. DUR?: 10. F2f: 11. 4ever: 12. HTH: 13. IDK: 14. IMO: 15. IMHO: 1. ASAP: as soon as possible 2. B4: before 3. BBFN: bye bye for now 4. BFN: bye for now 5. BTW: by the way 6. CM: call me 7. Cos – because 8. CUL8R: see you later 9. DUR?: Do you remember? 10. F2f: face-to-face 11. 4ever: forever 12. HTH: hope that helps 13. IDK: I don’t know 14. IMO: in my opinion 15. IMHO: in my humble opinion

Блок-схема

Informal e-mails

1. ASAP:

2. B4:

3. BBFN:

4. BFN:

5. BTW:

6. CM:

7. Cos –

8. CUL8R:

9. DUR?:

10. F2f:

11. 4ever:

12. HTH:

13. IDK:

14. IMO:

15. IMHO:

1. ASAP: as soon as possible

2. B4: before

3. BBFN: bye bye for now

4. BFN: bye for now

5. BTW: by the way

6. CM: call me

7. Cos – because

8. CUL8R: see you later

9. DUR?: Do you remember?

10. F2f: face-to-face

11. 4ever: forever

12. HTH: hope that helps

13. IDK: I don’t know

14. IMO: in my opinion

15. IMHO: in my humble opinion

Блок-схема Informal e-mails 16. IOW: in other words 17. J4F: just for fun 18. JK: just kidding 19. LMK: let me know 20. LOL: laughing out loud 21. NTM: not to mention 22. ROTFL: rolling on the floor 23. RUOK: Are you okay? 24. s/thing – something 25. TAFN: that's all for now 26. TIA: thanks in advance 27. 2nite: tonight 16. IOW: 17. J4F: 18. JK: 19. LMK: 20. LOL: 21. NTM: 22. ROTFL: 23. RUOK: 24. s/thing – 25. TAFN: 26. TIA: 27. 2nite:

Блок-схема

Informal e-mails

16. IOW: in other words

17. J4F: just for fun

18. JK: just kidding

19. LMK: let me know

20. LOL: laughing out loud

21. NTM: not to mention

22. ROTFL: rolling on the floor 23. RUOK: Are you okay?

24. s/thing – something

25. TAFN: that's all for now

26. TIA: thanks in advance

27. 2nite: tonight

16. IOW:

17. J4F:

18. JK:

19. LMK:

20. LOL:

21. NTM:

22. ROTFL:

23. RUOK:

24. s/thing –

25. TAFN:

26. TIA:

27. 2nite:

Блок-схема Informal e-mails Возвращаясь к трём элементам личного электронного письма, которые должны соответствовать неофициальному стилю, уточним, что является правильно выбранным для личного электронного письма обращением/приветствием. Приведём ряд рекомендуемых форм обращения (обращение пишется слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста). Обращаем также внимание, что восклицательный знак возможен только в приветствии без имени, если же даётся имя, то восклицательный знак в английском языке, в отличие от русского, не используется – но эта ошибка учитывается при оценивании по критерию «Орфография и пунктуация». Dear Kevin, Hello Kevin, / Hello, Kevin, Hi Kevin, / Hi, Kevin, Kevin, Hi, Hi! Hello again! Hi there!

Блок-схема

Informal e-mails

Возвращаясь к трём элементам личного электронного письма, которые должны соответствовать неофициальному стилю, уточним, что является правильно выбранным для личного электронного письма обращением/приветствием. Приведём ряд рекомендуемых форм обращения (обращение пишется слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста). Обращаем также внимание, что восклицательный знак возможен только в приветствии без имени, если же даётся имя, то восклицательный знак в английском языке, в отличие от русского, не используется – но эта ошибка учитывается при оценивании по критерию «Орфография и пунктуация».

Dear Kevin,

Hello Kevin, / Hello, Kevin,

Hi Kevin, / Hi, Kevin,

Kevin,

Hi,

Hi!

Hello again!

Hi there!

Блок-схема Informal e-mails В качестве завершающих фраз возможны следующие (они пишутся слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста): Best wishes, All the best, With love, Yours, В завершение следует поставить подпись автора – только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки): Sasha Max Если участник экзамена даёт имя и фамилию в подписи, то это является ошибкой и может привести к снижению балла.

Блок-схема

Informal e-mails

В качестве завершающих фраз возможны следующие (они пишутся слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста):

Best wishes,

All the best,

With love,

Yours,

В завершение следует поставить подпись автора – только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки):

Sasha

Max

Если участник экзамена даёт имя и фамилию в подписи, то это является ошибкой и может привести к снижению балла.

Блок-схема Informal e-mails В целом, «логические мостики» для перехода от одной части письма к другой – важнейшее условие правильной организации текста. Если учащийся после ответов на вопросы друга сразу даёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой и отмечается в соответствующей строке дополнительной схемы. К сожалению, иногда участник экзамена, пытаясь сделать логичный переход к вопросам другу, пишет “Oh, what great news!” или “My congratulations!”. Если дальше он не поясняет, с чем он поздравляет или что за новости, а сразу приступает к вопросам, то это нарушение логичности. .

Блок-схема

Informal e-mails

В целом, «логические мостики» для перехода от одной части письма к другой – важнейшее условие правильной организации текста. Если учащийся после ответов на вопросы друга сразу даёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой и отмечается в соответствующей строке дополнительной схемы.

К сожалению, иногда участник экзамена, пытаясь сделать логичный переход к вопросам другу, пишет “Oh, what great news!” или “My congratulations!”. Если дальше он не поясняет, с чем он поздравляет или что за новости, а сразу приступает к вопросам, то это нарушение логичности. .

Блок-схема Informal e-mails Деление текста электронного письма на абзацы. Приветствие и/или обращение, завершающая фраза и подпись должны даваться на отдельных строках. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения образуют отдельный абзац. Основная часть письма: ответы на вопросы друга и вопросы другу – два абзаца. В процессе обучения следует придерживаться именно такой структуры, однако при проверке экзаменационных работ эксперт должен учитывать, что, если ответы на вопросы друга носят развёрнутый характер, они могут даваться в двух и даже трёх абзацах. Важно, чтобы они были логично выстроены, и чтобы эти абзацы состояли не из одного простого предложения. Если ответы на вопросы друга даны не в том порядке, в котором заданы вопросы в письме-стимуле, но логично выстроены, то оценка не снижается. .

Блок-схема

Informal e-mails

Деление текста электронного письма на абзацы.

Приветствие и/или обращение, завершающая фраза и подпись должны даваться на отдельных строках. Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения образуют отдельный абзац. Основная часть письма: ответы на вопросы друга и вопросы другу – два абзаца. В процессе обучения следует придерживаться именно такой структуры, однако при проверке экзаменационных работ эксперт должен учитывать, что, если ответы на вопросы друга носят развёрнутый характер, они могут даваться в двух и даже трёх абзацах. Важно, чтобы они были логично выстроены, и чтобы эти абзацы состояли не из одного простого предложения. Если ответы на вопросы друга даны не в том порядке, в котором заданы вопросы в письме-стимуле, но логично выстроены, то оценка не снижается. .

Блок-схема Informal e-mails В области пунктуации, которая в школьной программе представлена в крайне ограниченном объёме, читываются те знаки препинания, которые характерны для формата электронного личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе. При этом отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак. Ошибкой в электронном личном письме считается восклицательный знак после обращения и завершающей фразы. Восклицательные знаки в конце предложений “Hi!”, “Hello there!”, “Thank you for your letter/message!”, “Write back soon!” ошибкой не считаются. Точка после подписи считается ошибкой. Точка после завершающей фразы вместо запятой также считается ошибкой. (Методические рекомендации стр 36)

Блок-схема

Informal e-mails

В области пунктуации, которая в школьной программе представлена в крайне ограниченном объёме, читываются те знаки препинания, которые характерны для формата электронного личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе. При этом отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак. Ошибкой в электронном личном письме считается восклицательный знак после обращения и завершающей фразы. Восклицательные знаки в конце предложений “Hi!”, “Hello there!”, “Thank you for your letter/message!”, “Write back soon!” ошибкой не считаются. Точка после подписи считается ошибкой. Точка после завершающей фразы вместо запятой также считается ошибкой.

(Методические рекомендации стр 36)

Блок-схема Informal e-mails В связи с переходом к электронному письму возникает вопрос, как правильно его именовать. Данные корпусной лингвистики говорят о нескольких возможностях: email, email message, email letter. Если по контексту понятно, что речь идёт об электронном письме, то используется и просто слово letter. Учитывая все это, экспертам следует принимать все возможные именования электронного письма: email, email message, email letter, letter.

Блок-схема

Informal e-mails

В связи с переходом к электронному письму возникает вопрос, как правильно его именовать. Данные корпусной лингвистики говорят о нескольких возможностях: email, email message, email letter. Если по контексту понятно, что речь идёт об электронном письме, то используется и просто слово letter. Учитывая все это, экспертам следует принимать все возможные именования электронного письма: email, email message, email letter, letter.

Блок-схема Informal e-mails При оценивании языкового оформления письма следует учитывать вариативность и подвижность языковой системы. При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной части оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка. Как уже указывалось, краткие ответы к разделу «Грамматика и лексика» даются как ключи для машинной проверки в двух вариантах: neighbor / neighbour; traveling / travelling; favourite / favorite; centre / center и т.д. Однако если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание, это считается ошибкой..

Блок-схема

Informal e-mails

При оценивании языкового оформления письма следует учитывать вариативность и подвижность языковой системы. При сдаче ЕГЭ по английскому языку участник может использовать как британский, так и американский вариант английского языка. На ЕГЭ и в устной, и в письменной части оценка не снижается, если участник экзамена последовательно использует американский вариант английского языка. Как уже указывалось, краткие ответы к разделу «Грамматика и лексика» даются как ключи для машинной проверки в двух вариантах: neighbor / neighbour; traveling / travelling; favourite / favorite; centre / center и т.д. Однако если экзаменуемый использует британский вариант и вдруг в отдельном слове даёт американское написание, это считается ошибкой..

Блок-схема Informal e-mails What’s the weather like in Russia in summer?  - Today it’s warm and even hot in my city - The weather in summer is usually fine in Russia.  In my hometown, it’s rather hot in summer, and it doesn’t often rain . +  What is your favourite season and why this one? My favourite season is summer . - My favourite season is summer  because in summer I can do diving which is my hobby. =

Блок-схема

Informal e-mails

What’s the weather like in Russia in summer?

- Today it’s warm and even hot in my city -

  • The weather in summer is usually fine in Russia. In my hometown, it’s rather hot in summer, and it doesn’t often rain . +

What is your favourite season and why this one?

  • My favourite season is summer . -
  • My favourite season is summer because in summer I can do diving which is my hobby. =

Блок-схема Informal e-mails My uncle Keith is coming to visit us next week.  When will he visit you?-  Do you often see your uncle? - Oh, what great news! How old is your uncle?- In your email  you’ve mentioned that your uncle is coming to visit you. Well, I’d like to know more about him. How old is your uncle?+  ! In your email  you’ve mentioned … can you tell me more about…?/ You’ve written about your new hobby. I’ve got some questions… / Well, I’d like to know more about…

Блок-схема

Informal e-mails

My uncle Keith is coming to visit us next week.

  • When will he visit you?-
  • Do you often see your uncle? -
  • Oh, what great news! How old is your uncle?-
  • In your email you’ve mentioned that your uncle is coming to visit you. Well, I’d like to know more about him. How old is your uncle?+

! In your email you’ve mentionedcan you tell me more about…?/ You’ve written about your new hobby. I’ve got some questions… / Well, I’d like to know more about…

Блок-схема Informal e-mails Критерии оценивания выполнения задания 39 базового уровня сложности (максимум 6 баллов)  Примечание: При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.

Блок-схема

Informal e-mails

Критерии оценивания выполнения задания 39

базового уровня сложности

(максимум 6 баллов)

Примечание: При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение

коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается в 0 баллов по всем

критериям оценивания выполнения этого задания.

Блок-схема Informal e-mails В критериях оценивания прямо указывается, при каком числе ошибок какой балл выставляется за языковое оформление электронного личного письма. При 2 лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок её следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и/или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 5, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию. Следует обратить внимание на то, что повторяющиеся лексические, грамматические, орфографические ошибки считаются как одна. Если слово написано с 2–3 орфографическими ошибками, это все равно считается за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания одного слова.

Блок-схема

Informal e-mails

В критериях оценивания прямо указывается, при каком числе ошибок какой балл выставляется за языковое оформление электронного личного письма. При 2 лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок её следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и/или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 5, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию. Следует обратить внимание на то, что повторяющиеся лексические, грамматические, орфографические ошибки считаются как одна. Если слово написано с 2–3 орфографическими ошибками, это все равно считается за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания одного слова.

Б

Решение коммуникативной задачи

2

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты,

1

Организация текста

Языковое

оформление текста

указанные в задании (даны полные

и точные ответы на все вопросы, заданы правильно 3 вопроса по указанной теме); стилевое офор-

мление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 ошибка в организации текста)

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

2

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню

сложности задания, орфографические

и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1–2 лексико-грамматические

Ошибки И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунк-

туационные ошибки)

Имеются 2–3 ошибки

в организации текста

Задание не выполнено: 3 и более

Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют базо-

вому уровню сложности задания:

Имеются 3–4 лексико-грамма-

тические ошибки И/ИЛИ имеются

3–4 орфографические и пунктуационные ошибки

аспекта содержания отсутствуют,

ИЛИ 6 аспектов раскрыты неполно/

неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 4–5 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму

Имеются 4 и более

ошибки в организа-

ции текста

варный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более

лексико-грамматических ошибок,

И/ИЛИ имеются 5 и более орфографических и пунктуа-

ционных ошибок

Блок-схема Informal e-mails Ошибки: I would like … I have got … In your email you also told … It’s name is … Thank’s a lot for… Have you ever participated in a school play before? What role will you play there? Are you happy about it? - Anyway, write back soon! So, I’ve to go now cos of my schoolwork. Best wishes, Mary

Блок-схема

Informal e-mails

Ошибки:

I would like …

I have got …

In your email you also told …

It’s name is …

Thank’s a lot for…

Have you ever participated in a school play before?

What role will you play there?

Are you happy about it?

- Anyway, write back soon!

  • So, I’ve to go now cos of my schoolwork.

Best wishes,

Mary

Блок-схема Informal e-mails Hi Claudia, Thanks for the e-mail. It’s always nice to hear from you. I’m sorry I couldn’t answer earlier because of my exams. Thanks a lot for your e-mail. I got it yesterday and it really made me happy. Thanks a lot for your email message. I always love hearing from you.

Блок-схема

Informal e-mails

Hi Claudia,

Thanks for the e-mail. It’s always nice to hear from you. I’m sorry I couldn’t answer earlier because of my exams.

Thanks a lot for your e-mail. I got it yesterday and it really made me happy.

Thanks a lot for your email message. I always love hearing from you.

Блок-схема Informal e-mails By the way, I’d really like to know more about the clothes you bought last Saturday. Were those clothes expensive? What particular clothes did you buy? Where did you buy them? In your e-mail you told me that you bought new clothes. What type of clothes there are? What colour are new clothes? Is it comfortable to wear? In your email you’ve mentioned that you bought some clothes. So, I’ve got some questions. Are your new clothes colourful? Where did you buy them? Were the clothes expensive? In your letter you’ve mentioned that you bought some great clothes last Saturday. Well, I’d like to know more about it. What types of new clothes would you like to wear now? Have you got a favourite dress? Did you bought sport costumes?

Блок-схема

Informal e-mails

By the way, I’d really like to know more about the clothes you bought last Saturday. Were those clothes expensive? What particular clothes did you buy? Where did you buy them?

In your e-mail you told me that you bought new clothes. What type of clothes there are? What colour are new clothes? Is it comfortable to wear?

In your email you’ve mentioned that you bought some clothes. So, I’ve got some questions. Are your new clothes colourful? Where did you buy them? Were the clothes expensive?

In your letter you’ve mentioned that you bought some great clothes last Saturday. Well, I’d like to know more about it. What types of new clothes would you like to wear now? Have you got a favourite dress? Did you bought sport costumes?

Блок-схема Informal e-mails Are these summer or winter clothes? When do you plan to wear these clothes? That’s a great news that you have bought new clothes! Let me ask you some questions. How many clothes did you get? What brand are these clothes from? How much do the clothes cost?/ Are the clothes expensive?

Блок-схема

Informal e-mails

Are these summer or winter clothes? When do you plan to wear these clothes?

That’s a great news that you have bought new clothes! Let me ask you some questions. How many clothes did you get? What brand are these clothes from?

How much do the clothes cost?/ Are the clothes expensive?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!