СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Э.Уcпенский "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с творчеством Э.Успенского; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению.

Задачи

Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Крокодил Гена и его друзья».

  1. Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
  2. Формировать речевую компетентность.
  3. Обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.

Просмотр содержимого документа
«Э.Уcпенский "Чебурашка"»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

УМК «Школы России»

Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).







































Подготовил

учитель начальных классов

Андреева Т.А.











































Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Педагогическая технология: игровая.

Форма урока: урок – изучение нового материала

Цель урока: знакомство с творчеством Э.Успенского; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению.

Задачи

Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Крокодил Гена и его друзья».

  1. Развивать навыки выразительного и беглого чтения.

  2. Формировать речевую компетентность.

  3. Обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.

Оборудование урока:  нарисованные сказочные герои: Чебурашка ,презентация Э. Успенского, фонограммы песен «Песенка Чебурашки»

Ход урока:

1. Организационный момент .

Психологическая разминка.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку. Вам она обязательно понравится. «Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными.

2. Проверка домашнего задания.

- Что интересного вы подготовили для меня? {По выбору учили песенки Вини - Пуха).  Кто хочет стать Винни-Пухом и спеть нам песенку ?

Выступления детей, оценка.

- Молодцы ребята! Все выступили ярко, выразительно, с хорошим настроением. Давайте поаплодируем нашим артистам.

3. Введение в тему (формулирование учащимися темы и цели урока).

-Сейчас давайте прочитаем шифровку. Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

мЧ ребушоркалтвшкеащ Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18

Правильно - это Чебурашка. Кто написал это произведение? (Э. Успенский). А теперь попробуйте назвать тему урока. (Сегодня мы будем изучать произведение Э. Успенского «Чебурашка»). А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.)

4. Подготовка к восприятию произведения.

Учитель показывает игрушечного Чебурашку, звучит песня «Когда то был я странной игрушкой безымянной».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Но пришёл он не с пустыми руками, принёс пригласительные билеты. Чебурашка приглашает нас в путешествие по стране героев Успенского. В добрый путь!

5. Изучение нового материала.

-Сядьте удобно. Закройте глаза. (Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»).

-Можете открыть глаза. Наше волшебство продолжается. Мы с вами стали пассажирами вот этого замечательного поезда. А путешествовать мы будем вот поэтому маршрутному листу. Сейчас мы с Вами спешим к станции Э.Успенского.

а) Знакомство с биографией Э. Успенского.



Родился он 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70 лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

- Ребята, как вы понимаете смысл высказывания «Испокон века - книга растит человека»? (Табличка с высказыванием представлена на выставке).

Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

Сейчас мы приближаемся к станции «Читай-ка».

б) Речевая разминка.

(Дети читают вслух с карточек):

Ра - ра - ра - начинай играть с утра.

Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.

Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.

Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.

Ры - ры - ры - не заметили жары.

Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.

в) Словарно - лексическая работа.

-Давайте прочитаем, как Чебурашка появился в городе. Но, сначала мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами.

ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ

ГИП-ПО-ПО-ТАМ – ГИППОПОТАМ

ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ

А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ – АПЕЛЬСИНАМИ

ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ

НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ

СОБ-СТВЕН-НО-ГО – СОБСТВЕННОГО



- А сейчас будем читать сразу целыми словами.

ФРУКТ - ФРУКТОВЫЙ

ГРУЗ - ПОГРУЗИЛИ

БРАК - БРАКОВАННУЮ

ЗВЕРЬ - ЗВЕРЕК

ГОРОД - ГОРОДСКОЙ

- Какие слова вам не понятны? (Выясняется их значение.)

6.Первичное целостное восприятие текста (читает учитель).

7.Физкультминутка.

8.Анализ произведения.

Где жил Чебурашка? Как попал в ящик с апельсинами? Как оказался в магазине? Куда директор магазина отнес Чебурашку? Почему у главного героя такое странное имя?

9.Повторное чтение текста (используется прием жужжащего чтения).

10. Обобщение прочитанного материала.

-Мы приближаемся к станции « Крокодил Гена и его друзья». Я уверена, что вы все смотрели этот мультфильм.

-Где работал Крокодил Гена? С какой проблемой он столкнулся? Как он её решил? Кто стали его друзьями? ( На доске появляются рисунки героев этой сказки: девочка Галя, пёсик Тобик, жирафа Анюта, лев Чандр.)

-Какие добрые дела Крокодил Гена сделал со своими друзьями? А какие добрые дела, вы хотели бы сделать сегодня?

-Наше путешествие подходит к концу. Крокодил Гена с Чебурашкой расположились на крыше нашего поезда. Вспомните, как называется песня, которую они исполняли.

-Правильно, « Голубой вагон». Давайте, её исполним. Но для этого нам нужно попасть на станцию «Музыкальная». Дети вместе с учителем исполняют песню под фонограмму.

11. Рефлексия.

-Ребята. Посмотрите на наших героев. Они улыбаются, им понравилось путешествовать вместе с вами. А какое настроение у вас?

- Оцените с помощью светофора свою работу на уроке.

12.Итог урока.

-Поднимите руку, кому удалось на уроке научиться читать быстро и выразительно.

-Поднимите руку те, кто сегодня на уроке отвечал полными ответами.

-Каких героев Э. Успенского вы запомнили?

13. Домашнее задание.

Перечитать отрывок «Чебурашка». (Всем). Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка» (По желанию).