СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Е.В. Григорьева "Мечта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Е.В. Григорьева "Мечта"»

Е.В. Григорьева «Мечта».

Цели: познакомить с произведением Е.В. Григорьевой «Меч­та»»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение; прививать интерес к литературе,

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться прогно­зировать содержание произведения; объяснять значение незна­комых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; анализировать текст, выделять главное и существенное, сравни­вать и делать обобщение; проявлять интерес к произведениям Л.Н. Толстого; работать в парах (выслушивать партнёра, участво­вать в диалоге, договариваться и приходить к общему решению).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Мечты сбываются!

Говорят, что длиннючая шея жирафу

Нужна, чтоб листву с высоты собирать.

Неправда! Ведь может же черепаха

Спокойно под камушком травку жевать.

Я вам по секрету скажу, что жирафы

Сильнее всех в мире умеют мечтать,

А длинная шея, как столб телеграфа,

Ему помогает мечту доставать.

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой,

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,

Заветную цель ты достанешь рукой!

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

Е. Крассула

— Прочитайте стихотворение с постепенным ускорением темпа.

— Прочитайте стихотворение, начиная громким голосом и за­канчивая тихим.

— Прочитайте стихотворение, начиная тихим голосом и за­канчивая громким.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— О чём это стихотворение?

— Что хотела сказать нам автор?

— Расскажите, о чём вы мечтаете и что нужно сделать для того, чтобы ваша мечта исполнилась.

  1. Самоопределение к деятельности

— Откройте учебники на с. 63. Прочитайте имя автора, чьё стихотворение будем изучать. (Елена Валентиновна Гри­горьева).

Елена Валентиновна Григорьева (псевдоним — Елена Нигри) — дет­ский поэт и прозаик. Е.В. Григорьева родилась в 1952 году в Москве. Дом, где она жила, располагался в Камергерском переулке, напротив театра МХАТ. Прежде в этом доме была гостиница Шевалье, там оста­навливались Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев и другие известные писатели. Видимо, это давнее присутствие великих людей оказало на неё большое влияние, по крайней мере она с детства знала, что будет заниматься ли­тературным творчеством.

Е. Григорьева окончила Московский институт культуры, потом ра­ботала в детской библиотеке и в издательстве «Белый город». Она явля­ется автором многих публикаций в периодике и сборниках, а также книг «Загадки сознания», «Окно выходит в сад», «Верность Ослика» и др.

Елена Григорьева — член Союза писателей России.

Без стихов Елены Григорьевой, лирика по природе, детскую со­временную поэзию представить невозможно. Её стихи радуют сердце. Каждое открытие чего-то нового в мире для юных читателей становится открытием ранее неведомого в себе. Как будто поэт даёт им возможность увидеть обратную сторону Луны, почувствовать что-то, пока непонятное, недоступное. И от этих новых переживаний растёт душа. Стихи Григорь­евой возвышают душу.

— Прочитайте название стихотворения, над которым мы бу­дем работать. («Мечта».)

— Как вы понимаете значение этого слова, что такое мечта? (Высказывания учащихся.)

Мечта — 1) мысленный образ чего-либо, представление о чём-ли­бо, сильно желаемом; 2) заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Мечтая, рисуя картины будущего, каждый человек в той или иной степени становится художником. Мечта есть у каждого че­ловека.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с темой «Меч­ты, зовущие ввысь» и будем учиться читать громко, выразительно и целыми словами.

Работа по теме урока

Прогнозирование содержания произведения

— Подумайте, о чём может быть стихотворение с таким назва­нием. Рассмотрите к нему иллюстрацию на с. 63. (Предпо­ложения детей.)

  1. Чтение стихотворения

(Учитель читает стихотворение.)

— Оправдались ли наши ожидания?

Словарная работа

— Что обозначают выделенные слова в стихотворении? Про­верьте себя по словарю на с. 124.

Мачта — высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и так далее.

Корвет — парусный трёхмачтовый военный корабль средних размеров.

Яростный — здесь: неукротимый, неистовый, необычайный по силе.

Чтение стихотворения

— Прочитайте самостоятельно стихотворение.

  1. Работа над содержанием произведения

— О чём мечтает герой стихотворения: только ли плыть на ко­рабле? Прочитайте строки, доказывающие это.

— Как вы понимаете, что значит высокая мечта? (Мечта — это желание, которое человек хочет осуществить. Она мо­жет быть мимолётной, несбыточной или высокой. Например, кто-то мечтает о покупке какой-нибудь вещи. Когда такая мечта осуществляется, то приносит лишь сиюминутное удовлетворение. Высокой можно назвать ту мечту, испол­нение которой принесёт пользу и радость не одному человеку, а многим людям.)

— Перечитайте выделенные строчки.

— Как вы понимаете выражение не гнётся мечта? (Если есть у человека мечта и он упорно добивается её осуществления, то «мечта не гнётся».)

— Почему мечта сравнивается с мачтой? (Неслучайно эти сло­ва созвучны. И мачта, и мечта не гнутся.)

  1. Выразительное чтение

— Прочитайте это стихотворение с правильной интонацией, выразительно.

  1. Рефлексия

— Скажите, что вам сегодня удавалось легко, хорошо?

— В чём вы испытывали затруднения?

  1. Подведение итогов урока

— Подумайте, нужно ли человеку мечтать? (Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу. Мечта вдохновляет человека, повышает его актив­ность, помогает бороться с трудностями. Если бы мы не меч­тали, то наша жизнь была бы скучной, серой и однообразной. Но надо помнить о том, что чем выше мечта, тем труднее её бывает осуществить, тем больше надо проявлять трудо­любия, настойчивости, смелости и упорства.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс