Просмотр содержимого документа
«Единая миссия реализации КОНЦЕПЦИИ проекта «Школа Минпросвещения России»»
- Педагогический совет «Проектирование образовательной среды и школьного климата лицея как Школы Минпросвещения России»
- Тема: «Школа полного дня»
- В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
- 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
- 2. Возможности для самореализации и развития талантов . Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
- 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
- 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
- 5. Цифровая трансформация.
- Единое правовое образовательное пространство
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
- Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года».
- Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
-
- https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/
-
-
- https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/
-
- https://edsoo.ru/dokumenti-dlya-razdela-nkdsh/
-
Классификация законов и НПА по их юридической силе:
- 1. Конституция РФ
- 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
- 3. Федеральные конституционные законы РФ
- 4. Федеральные законы РФ
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Приказ Министерства просвещения РФ от 21 июля 2022 г. N 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"
- Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
- 1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
- 2. Журнал учета успеваемости .
- 3. Журнал внеурочной деятельности ( для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность) .
- 4. План воспитательной работы ( для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ).
- 5. Характеристика на обучающегося (по запросу. Д ля педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ).
- Исполнение приказа или распоряжения руководителя образовательной организации
- Ст.42 УК РФ. Исполнение приказа или распоряжения – причинение вреда объектам уголовно-правовой охраны физическим лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения (ч.1 ст.42 УК РФ). Юридические условия правомерности исполнения приказа или распоряжения делятся на следующие две условные группы :
Исполнение приказа или распоряжения руководителя образовательной организации
- а) юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность исполнения (или неисполнения) приказа или распоряжения подчиненным лицом:
- обязательность выполнения подчиненным лицом только законных приказов (ч.1 ст.42 УК РФ) – первое юридическое условие правомерности;
- приказание должно отдаваться уполномоченным должностным лицом и только письменно подчиненным лицам (ч.1 ст.42 УК РФ) – второе юридическое условие правомерности;
- приказы или распоряжения должны соответствовать законам РФ (ч.2 ст.42 УК РФ) – третье юридическое условие правомерности;
Исполнение приказа или распоряжения руководителя образовательной организации
- б) юридические условия правомерности, определяющие правомерность выполнения полученного приказа или распоряжения подчиненным:
- - приказ или распоряжение должны входить в компетенцию подчиненного и отданы в письменной форме , предусмотренной действующим законодательством РФ (ч.2 ст.42 УК РФ) – первое юридическое условие правомерности;
- - отсутствие в деяниях подчиненного состава умышленного преступления (ч.2 ст.42 УК РФ) – второе условие;
- - ограничение прав и свобод человека и гражданина только в рамках и пределах закона РФ (ч.2 ст.42 УК РФ). Совокупность названных шести юридических условий правомерности позволяет считать исполнение приказа или распоряжения правомерным по действующему законодательству РФ, а следовательно, правомерными деяния исполнителя.
Исполнение приказа или распоряжения руководителя образовательной организации
- Юридические условия правомерности руководителя образовательной организации (например, часть 3 ст.55 Конституции РФ).
- Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях:
- - защиты основ конституционного строя;
- - защиты прав человека и гражданина;
- - защиты свобод человека и гражданина;
- - защиты нравственности человека и гражданина;
- - защиты здоровья человека и гражданина;
- - защиты законных интересов человека и гражданина;
- - обеспечения обороны страны;
- - обеспечения безопасности государства.
- Сергей Кравцов: « Мы восстанавливаем единое образовательное пространство »
- 28 февраля 2023, 16:29
- Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова радио «Комсомольская правда»
- Единый непрерывный образовательный процесс
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
- Единое методическое образовательное пространство
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
- Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »
- Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »
- Предвидеть экстремальную ситуацию криминогенного характера (ЧС СХ);
- Избегать ЧС СХ;
- Действовать в ЧС СХ
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "
- 128.2.5. В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: " предвидеть опасность, по возможности её избегать , при необходимости безопасно действовать ".
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "
- Предвидеть экстремальную ситуацию криминогенного характера (ЧС СХ);
- Избегать ЧС СХ;
- Действовать в ЧС СХ
- В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
- 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
- 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
- 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
- 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
- 5. Цифровая трансформация.
- Принципы обучения личности безопасного типа:
- - научности обучения граждан к действиям в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера) ;
- - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
- - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
- - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
- -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
- - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
- - активности личности безопасного типа;
- - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
- Принципы воспитания личности безопасного типа:
- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;
- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;
- - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
- - единства между воспитанием и самовоспитанием;
- - требовательности к личности безопасного типа;
- - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
- - единства требовательности.
-
- Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в:
- - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
- В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
- 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
- 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
- 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности и формирование личности безопасного типа .
- 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
- 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
- Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (далее соответственно – Концепция, Проект) определяет миссию Проекта, содержит обоснование его актуальности, описание целей, задач, основных принципов Проекта, перечень критериев и показателей деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное образование.
- Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий .
- Проект реализуется с 2022 года. На первом этапе ‒ в 2022 году ‒ на основе инициативного вхождения общеобразовательных организаций осуществлялась апробация Проекта1 . Второй этап, – с 2023 года – период развития Проекта. Этап развития Проекта базируется на ключевых достижениях предшествующего периода – этапа апробации.
- Нормативной правовой основой реализации Проекта являются: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35).
- Актуальность реализации Проекта определяется следующими факторами:
- - необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- - необходимостью консолидации всех ресурсов, в том числе межведомственного и межотраслевого сотрудничества, в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета
- - потребностью, наряду со строительством, ремонтом и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций, в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд3 для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся;
- - необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией;
- - необходимостью повышения мотивации к обучению и помощи с профессиональным самоопределением разных групп обучающихся для развития кадрового потенциала и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- - необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.
- Реализация Проекта предусматривает содействие получению качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях каждым обучающимся, определение путей обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося независимо от социально-экономических факторов (места жительства, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.). При этом Проект не предполагает унификацию всех общеобразовательных организаций, он направлен на обеспечение инфраструктуры обучения, содержания образования и воспитания для каждого обучающегося в Российской Федерации.
- «Школьная команда» – коллектив педагогических работников и управленческих кадров, реализующих проект «Школа Минпросвещения России» и объединенных общими профессиональными ценностями, целями стратегического развития общеобразовательной организации в соответствии приоритетами государственной политики.
- Проект определяет оптимальные условия для получения качественного образования за счет:
- - создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития личности обучающегося;
- - единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания; - применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
- - развития личностных качеств, необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных задач;
- - формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности;
- - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
- Целью Проекта является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной Концепция – идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
- Основные задачи Проекта:
- - вовлечение в реализацию Проекта всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
- - обеспечение информационного, методического, организационного сопровождения общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
- - обеспечение функционирования автоматизированных сервисов управления общеобразовательной организацией для получения объективной информации и принятия решений на основе анализа данных, в том числе самодиагностики общеобразовательных организаций, актуализации программ развития, направленных на совершенствование образовательной деятельности и повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»;
- - достижение общеобразовательными организациями, участвующими в Проекте, уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового; повышение доли общеобразовательных организаций, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»
- - разработка методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий Проекта;
- - разработка вариантов (моделей, шаблонов) типовых локальных нормативных правовых актов в целях оптимизации локального нормотворчества и обеспечения единства подходов к регламентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций
- Основные принципы Проекта:
- - законность (реализация Проекта, в том числе его внедрение в общеобразовательные организации, должна соответствовать требованиям Концепция – действующего законодательства и не нарушать права и законные интересы участников образовательных отношений);
- - обеспечение качества образования (внедрение Проекта должно обеспечивать достижение высоких образовательных результатов обучающихся);
- - добровольность и согласованность (участие общеобразовательной организации в Проекте реализуется по инициативе школьной команды, совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями), при поддержке учредителя и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования);
- - компетентность (подготовка и непрерывное организационно-методическое сопровождение школьных команд, участвующих в Проекте);
- - партнерство и содружество (реализация Проекта при участии всех заинтересованных сторон: общественности, работодателей, государственных и муниципальных органов и организаций, сетевых партнеров и др.);
- - соответствие основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духово-нравственных ценностей
- По результатам изучения эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования и профессионально-общественного обсуждения, в котором приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, а также члены Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования (всего в обсуждении приняли участие более 9 тысяч человек), определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций в рамках Проекта: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда».
- Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение Концепция – максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
- Направление «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
- Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
- Направление «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России
- Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
- Ключевое условие «Учитель. Школьная команда » предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами
- Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
- Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
- С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта, на основе лучших отечественных управленческих и педагогических практик и с учетом приоритетных задач государственной политики в сфере образования, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с подведомственными организациями и общеобразовательными организациями, участвующими в пилотной апробации Проекта, разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов.
- Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
- Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики. Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений
- В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.
- Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
- Достижение среднего уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов
- Достижение высокого уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
- Система критериев и показателей, применяемых в ходе самодиагностики участниками Проекта, разработана с учетом развития системы образования в Российской Федерации, синхронизирована с показателями самообследования образовательной организации и показателями мотивирующего мониторинга
- Методика расчета показателей предусматривает определение уровня («базовый», «средний», «высокий») для каждого из восьми магистральных направлений и ключевых условий по количеству набранных баллов. Для каждого направления и условия определены «критические» показатели, выполнение которых является обязательным для каждой общеобразовательной организации. При нулевом значении хотя бы одного из таких «критических» показателей результат по направлению и/или условию обнуляется, и уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» по данному направлению определяется как «ниже базового».
- Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» суммируются баллы, набранные по всем восьми направлениям и условиям. Для каждого направления и условия определены диапазоны значений для установления достижения базового, среднего, высокого уровня
- При этом базовый уровень устанавливается при отсутствии направлений и условий, по которым набрано 0 баллов. Если имеется направление или условие, по которому набрано 0 баллов, то общеобразовательная организация соответствует уровню «ниже базового». Средний и высокий уровень устанавливаются, если по каждому из восьми направлений и условий набрано не менее 50% баллов. Если по направлению или условию набрано менее 50% баллов, то общеобразовательная организация соответствует предыдущему (более низкому) уровню.
- Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд. В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, федеральным координатором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
- Участниками Проекта являются государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Школьные команды осуществляют деятельность по реализации Проекта с активным привлечением обучающихся, их родителей (законных представителей), партнерских организаций и заинтересованной общественности. Организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» и другие, принимают участие в реализации Проекта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами.
- ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» является федеральным оператором Проекта , осуществляет общую координацию участников Проекта, собирает и систематизирует сведения об участниках Проекта и ходе его реализации, обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Проекта, в том числе обеспечивает при необходимости разработку дополнительных профессиональных программ, иного обучающего и разъяснительного контента, их реализацию, проведение обучающих, разъяснительных и иных мероприятий (семинаров, вебинаров, совещаний и т.д.).
- В реализации проекта рекомендуется участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования) субъектов Российской Федерации (ИРО, ИПК, ЦНППМ). В реализации Проекта могут принимать участие научные организации, организации культуры и искусства, организации дополнительного образования, организации физической культуры и спорта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами, в том числе при сетевой форме реализации образовательных программ общеобразовательными организациями
- В перечень общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации Проекта, включаются общеобразовательные организации, коллективы которых приняли решение об участии в Проекте. Решение принимается педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления общеобразовательной организации в соответствии с уставом, при учете мнения обучающихся и их родителей (законных представителей). Основанием для вступления общеобразовательной организации в Проект является участие в стартовой самодиагностике
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- Единая система критериев и показателей, применяемых в ходе реализации Концепции проекта «Школа Минпросвещения России» для руководителей (директоров, заведующих, начальников) ОО, заместителей руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательного, руководителей (заведующих, начальников, директоров, управляющих) структурного подразделения , советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (отвечает за магистральное направление «Воспитание» ) , заместителей директоров ответственных за реализацию профориентационной деятельности (магистральное направление «Профориентация»), педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов,
- учителей (отвечает только за три основных критерия). Руководитель ОО несет персональную ответственность за все восемь магистральных направлений
Выводы
- Министерство просвещения Российской Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» разработали и внедрили в образовательный процесс:
- -единое правовое образовательное пространство;
- -единый непрерывный образовательный процесс;
- -единое методическое образовательное пространство;
- - единые квалификационные характеристики должностей работников образования;
Выводы
- -единое образовательное пространство;
- -единое содержание образовательного процесса;
- -единые федеральные программы обучения и воспитания;
- -единые федеральные алгоритм обучения и воспитания личности безопасного типа;
- -единые критерии и показатели оценки деятельности только для директоров ОО, только для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, только для заместителей директоров, только для заместителей директоров ответственных за реализацию профориентационной деятельности, только для педагогов-организаторов, только для социальных педагогов, только для педагогов-психологов, только для учителей;
Выводы
- -единые образовательные технологии;
- -единая правовая основа реализации КОНЦЕПЦИИ проекта «Школа Минпросвещения России»;
- -единые требования к условиям для получения качественного образования:
- -единый портрет выпускника ОО;
- -единые подходы к регламентации образовательной деятельности ОО;
- - единые принципы реализации КОНЦЕПЦИИ проекта «Школа Минпросвещения России»;
- -единая цель реализации КОНЦЕПЦИИ проекта «Школа Минпросвещения России»;
- -единые задачи реализации КОНЦЕПЦИИ проекта «Школа Минпросвещения России»;
Выводы
- -единая миссия реализации КОНЦЕПЦИИ проекта «Школа Минпросвещения России»;
- -единые восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций в рамках Проекта: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда»;
- -единый перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и т.д.