Урок 2 8. Единицы длины. Закрепление изученного.
Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
— Найди значения выражений. 700 - 160 : 2 584 + 0:216
(525 - 525) • (396 + 489) (800-200+ 40): (201-200
Вырази в указанных единицах измерения. 7 м = □ дм 60 см = □ дм 2 км = □ м
3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см
2. Устный счет
— Сравните числа.
40 080 □ 40 800 783 211 □ 763 211 9876 □ 98 760
— Подставьте числа, чтобы неравенства были верными.
80 123
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Самоопределение к деятельности
Назовите свой рост в метрах и сантиметрах.
Назовите свой рост в сантиметрах.
Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сантиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.)
Назовите свой рост в миллиметрах.
Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.)
Назовите самую большую единицу длины. (Километр.)
Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 ООО ООО раз.)
Сформулируйте задачи урока. (Повторить соотношения единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику №156 (с. 38). (Устное выполнение.) № 157 (с. 38).
Прочитайте задание.
Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000, так как 1000м = 1 км.)
На сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4км — 3 км =7 км.)
№158 (с. 38).
Прочитайте задание.
Как выразить миллиметры в сантиметрах? (Разделить число на 10, так как 10мм = 1 см.)
Чему равны размеры экранов? (65см, 23 см, 10см.) № 159 (с. 38).
Прочитайте задание.
Выполните указанные преобразования.
На сколько сантиметров спортсмен прыгнул дальше?
Физкультминутка
Солнце спит, и небо спит,
{Сложенные ладони прислонить сначала
клевой щеке, затем к правой.)
Даже ветер не шумит.
(Качать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Руки вверх, потянуться.)
Всем лучи свои послало.
(Качать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качать разведенными в стороны руками.)
Небо тучей заволок
(Закрыть лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Наклоны в стороны.)
Дождь по крышам застучал.
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопки в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Присесть.)
Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №160 (с. 38).
(Первый столбик—коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Проверка, самооценка.) №162 (с. 38).
Прочитайте задачу.
Как движутся поезда? (Навстречу друг другу.)
Сколько километров прошел первый поезд? (250 км.)
А второй? (На 35 км меньше.)
Какое расстояние между городами? (650 км.)
Что нужно узнать? (Расстояние между поездами.)
Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение
250 - 35 = 215 (км) - прошел второй поезд;
250 + 215 = 465 (км) - прошли оба поезда;
650 - 465 = 185 (км).
Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км.
Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 38). Проверка.)
Ответ: 42 195 м = 42 км 195 м.
Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 9 (с. 26, 27).)
Подведение итогов урока
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какие виды задач мы решали?
Домашнее задание
Учебник: № 163, 164 (с. 38).