Единицы длины. Закрепление изученного.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мел­кие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить еди­ницы длины; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Просмотр содержимого документа
«Единицы длины. Закрепление изученного.»

Урок 2 8. Единицы длины. Закрепление изученного.

Цели: учить переводить крупные единицы длины в более мел­кие и наоборот; развивать умение работать с числовым лучом; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить еди­ницы длины; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

Организационный момент






Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Найди значения выражений. 700 - 160 : 2 584 + 0:216

(525 - 525) • (396 + 489) (800-200+ 40): (201-200

Вырази в указанных единицах измерения. 7 м = □ дм 60 см = □ дм 2 км = □ м

3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см

2. Устный счет

— Сравните числа.

40 080 □ 40 800 783 211 □ 763 211 9876 □ 98 760

— Подставьте числа, чтобы неравенства были верными.

80 123






(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

Назовите свой рост в метрах и сантиметрах.

Назовите свой рост в сантиметрах.

Как выразить свой рост в миллиметрах? (Нужно рост в сан­тиметрах умножить на 10, так как в 1 см 10мм.)

Назовите свой рост в миллиметрах.

Назовите самую маленькую единицу длины. (Миллиметр.)

Назовите самую большую единицу длины. (Километр.)

Во сколько раз 1 км больше 1 мм? (В 1 ООО ООО раз.)

Сформулируйте задачи урока. (Повторить соотношения единиц длины, научиться выражать крупные единицы длины в более мелких и наоборот.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику №156 (с. 38). (Устное выполнение.) № 157 (с. 38).

Прочитайте задание.

Как перевести метры в километры? (Разделить число на 1000, так как 1000м = 1 км.)

На сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4км — 3 км =7 км.)

158 (с. 38).

Прочитайте задание.

Как выразить миллиметры в сантиметрах? (Разделить число на 10, так как 10мм = 1 см.)

Чему равны размеры экранов? (65см, 23 см, 10см.) № 159 (с. 38).

Прочитайте задание.

Выполните указанные преобразования.

На сколько сантиметров спортсмен прыгнул дальше?

Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит,

{Сложенные ладони прислонить сначала

клевой щеке, затем к правой.)

Даже ветер не шумит.

(Качать поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Руки вверх, потянуться.)

Всем лучи свои послало.

(Качать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качать разведенными в стороны руками.)

Небо тучей заволок

(Закрыть лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Наклоны в стороны.)

Дождь по крышам застучал.

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Присесть.)

Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №160 (с. 38).

(Первый столбик—коллективно, с подробным объяснением и за­писью на доске, второй - самостоятельно. Проверка, самооценка.) №162 (с. 38).

Прочитайте задачу.

Как движутся поезда? (Навстречу друг другу.)

Сколько километров прошел первый поезд? (250 км.)

А второй? (На 35 км меньше.)

Какое расстояние между городами? (650 км.)

Что нужно узнать? (Расстояние между поездами.)

Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.) Решение

250 - 35 = 215 (км) - прошел второй поезд;

250 + 215 = 465 (км) - прошли оба поезда;

650 - 465 = 185 (км).

Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км.

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 38). Проверка.)

Ответ: 42 195 м = 42 км 195 м.

Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 9 (с. 26, 27).)

Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 163, 164 (с. 38).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей