СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы измерения информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения информации»

Разработка урока информатики в 6 классе

«Единицы измерения информации» с использованием Интернет-технологий.

Цели урока:

  • Сформировать целостное представление об информации в памяти компьютера;

  • Дать представление о единицах измерения информации;

Задачи урока:

Обучающие:

  • обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;

  • уметь переводить количество информации из одних единиц измерения в другие;

  • уметь определять информационный объём текста, изображения.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, логическое и алгоритмическое мышление, повысить интерес к решению задач нестандартного вида, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного урока;

  • способствовать формированию ключевых понятий;

  • активизация творческой деятельности;

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;

  • воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;

Основные понятия:

  • Бит

  • Байт

  • Килобайт

  • МегаБайт

  • Гигабайт

  • Информационный объём

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного ранее материала.

  3. Объяснение нового материала, и его первичное закрепление.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Оборудование:

- ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в интернет;

- операционная система Windows, браузер Mozilla Firefox;

- презентация к уроку 1.pptx, кроссворд.doc, Тест Единицы измерения информации.


Список литературы и Интернет-ресурсы:

1. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 208 с.: ил.

2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 320с.: ил.

3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. - 2-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 117с.: ил.

4. Все изображения для презентаций и др.: http://images.yandex.ru

5. Тест «Единицы измерения информации»: http://school18-56rus.ucoz.ru


Ход урока:

1) Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о представлении информации в памяти компьютера. Познакомимся с единицами измерения информации и со способами измерения количества информации. Мы будем выполнять различные задания.

2) Актуализация и проверка усвоения изученного ранее материала:

  • Давайте вспомним, как представляется любая информация в памяти компьютера.
    Ученик: Любая информация представляется в памяти компьютера в виде 1 и 0….

  • Действительно Машинную память удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Каждая «клетка» памяти называется битом.

  • Давайте вспомним, как информация различных видов кодируется с помощью 1 и 0. Как получить двоичный код целого десятичного числа? Например, числа 75? Выполните задание в тетради. Ученики выполняют задание.

  • Давайте проверим результат ваших вычислений.
    Отметьте плюсом или минусом результат выполнения этого задания.

  • Как по двоичному коду восстановить соответствующее десятичное число?
    Например, по двоичному коду 1001011? Выполните задание в тетради. Ученики выполняют задание.

  • Давайте проверим результат ваших вычислений.
    Отметьте плюсом или минусом результат выполнения этого задания в информационной карте.

  • Каким образом осуществляется двоичное кодирование текстовой информации?
    Ученик: Каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом…

  • Что такое кодовые таблицы, приведите примеры кодовых таблиц.
    Ученик: Соответствие символов и кодов задаётся специальной кодовой таблицей. Кодовая таблица Windows…

  • Как связан десятичный код символа и двоичный.
    Чтобы получить двоичный код символа необходимо десятичный перевести в двоичную систему счисления и, если необходимо, дописать слева нули до восьми знаков.

  • Какие два способа кодирования графической информации вам известны?
    Ученик: Растровый и Векторный.

  • Расскажите о растровом способе кодирования
    Ученик: Изображение делится вертикальными и горизонтальными линиями на фрагменты, пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. В чёрно-белых изображениях цвет пикселя кодируется одной двоичной цифрой, т.е. одним битом. При цифровом представлении цветных изображений пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц.…

  • Расскажите о векторном способе кодирования.
    Ученик: Изображение записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания…

  • Молодцы! Вы отлично справились! А теперь перейдём к практике.
    У каждого на парте лежит лист с заданием «Кроссворд». Разгадайте кроссворд.
    Время на выполнение этого задания 5 минут.

  • Приступайте к выполнению задания.
    Ученики самостоятельно выполняют задание.

  • Время вышло.
    Давайте проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд.
    Отметьте плюсами или минусами результат выполнения этого задания в тетради.

  • А сейчас Физкультминутка.
    А
     теперь, ребята, встать
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз и так стоять.
    Наклонитесь вправо, влево,
    И беритесь вновь за дело.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!