Разработка урока информатики в 6 классе
«Единицы измерения информации» с использованием Интернет-технологий.
Цели урока:
Задачи урока:
Обучающие:
-
уметь переводить количество информации из одних единиц измерения в другие;
-
уметь определять информационный объём текста, изображения.
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес, логическое и алгоритмическое мышление, повысить интерес к решению задач нестандартного вида, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного урока;
-
способствовать формированию ключевых понятий;
-
активизация творческой деятельности;
Воспитывающие:
-
воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
-
воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
Основные понятия:
-
Бит
-
Байт
-
Килобайт
-
МегаБайт
-
Гигабайт
-
Информационный объём
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация и проверка усвоения изученного ранее материала.
-
Объяснение нового материала, и его первичное закрепление.
-
Закрепление нового материала.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Оборудование:
- ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, выход в интернет;
- операционная система Windows, браузер Mozilla Firefox;
- презентация к уроку 1.pptx, кроссворд.doc, Тест Единицы измерения информации.
Список литературы и Интернет-ресурсы:
1. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 208 с.: ил.
2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 320с.: ил.
3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. - 2-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 117с.: ил.
4. Все изображения для презентаций и др.: http://images.yandex.ru
5. Тест «Единицы измерения информации»: http://school18-56rus.ucoz.ru
Ход урока:
1) Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о представлении информации в памяти компьютера. Познакомимся с единицами измерения информации и со способами измерения количества информации. Мы будем выполнять различные задания.
2) Актуализация и проверка усвоения изученного ранее материала:
-
Действительно Машинную память удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Каждая «клетка» памяти называется битом.
-
Давайте вспомним, как информация различных видов кодируется с помощью 1 и 0. Как получить двоичный код целого десятичного числа? Например, числа 75? Выполните задание в тетради. Ученики выполняют задание.
-
Давайте проверим результат ваших вычислений.
Отметьте плюсом или минусом результат выполнения этого задания.
-
Как по двоичному коду восстановить соответствующее десятичное число?
Например, по двоичному коду 1001011? Выполните задание в тетради. Ученики выполняют задание.
-
Давайте проверим результат ваших вычислений.
Отметьте плюсом или минусом результат выполнения этого задания в информационной карте.
-
Каким образом осуществляется двоичное кодирование текстовой информации?
Ученик: Каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом…
-
Что такое кодовые таблицы, приведите примеры кодовых таблиц.
Ученик: Соответствие символов и кодов задаётся специальной кодовой таблицей. Кодовая таблица Windows…
-
Как связан десятичный код символа и двоичный.
Чтобы получить двоичный код символа необходимо десятичный перевести в двоичную систему счисления и, если необходимо, дописать слева нули до восьми знаков.
-
Какие два способа кодирования графической информации вам известны?
Ученик: Растровый и Векторный.
-
Расскажите о растровом способе кодирования
Ученик: Изображение делится вертикальными и горизонтальными линиями на фрагменты, пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. В чёрно-белых изображениях цвет пикселя кодируется одной двоичной цифрой, т.е. одним битом. При цифровом представлении цветных изображений пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц.…
-
Расскажите о векторном способе кодирования.
Ученик: Изображение записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания…
-
Молодцы! Вы отлично справились! А теперь перейдём к практике.
У каждого на парте лежит лист с заданием «Кроссворд». Разгадайте кроссворд.
Время на выполнение этого задания 5 минут.
-
Приступайте к выполнению задания.
Ученики самостоятельно выполняют задание.
-
Время вышло.
Давайте проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд.
Отметьте плюсами или минусами результат выполнения этого задания в тетради.
-
А сейчас Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.