Самоопределение к деятельности. Актуал изация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи Построение проекта выхода их проблемной ситуации,затруднения Первичное закрепление учебного материала Самостоятельная работа Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности (итог урока) | | Всем,всем-добрый день! Прочь с дороги,злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Повторение единиц длины: м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? Почему? Какой единицы величин не хватает? Расположите эти единицы величин в порядке убывания Км, м, дм, см, мм. Повторение единиц времени. Сутки содержат …….. часа. В одном часе ………. минут. Одна минута содержит ………. секунд. В одном часе………секунд. ч, мин, с – расположите единицы времени, начиная с наименьшей Как могут взаимосвязаны между собой эти величины? В это же время два- три человека работают над индивидуальными заданиями на карточках 1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения длины: а) миллиметр б) дециметр в) минута грамм сантиметр тонна километр миллиметр дециметр сутки километр секунда дециметр метр километр 2.Найди ошибку при преобразовании: а) 2м 3дм = 203 см б) 2м 3дм = 23 дм в) 2м 3дм = 230см а) 8000кг = 8т б) 8000 кг = 8000000г в) 8000 кг = 800ц а)4 ч = 240 мин б) 4ч = 400 мин в) 4ч = 7200с 3Какой величиной пользуются при измерении площади фигуры? а) сантиметр б) квадратный километр в) килограмм Я предлагаю поработать в группах. Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока. Движение 24*10:240=1 490:70*1=7 510:10:17=3 480:8:10=6 240:30:4=2 1000:10:20=5 160:2:10=8 120:3:10=4 Что такое движение? ( Движение - это то перемещение в нужном направлении.) - Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (ракета,катер,черепаха) Что их объединяет? (движение) А чем они тогда различаются? (скоростью) Совершенно верно.Они двигаются с разной скоростью, по-разному:кто-то быстрее,кто-то медленнее. Значит о чем сегодня нам предстоит поговорить? (о скорости движения) Исходя из темы, давайте определим цели урока цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и научиться её определять. Задача 1. Автомобиль был в пути 3ч и проехал 180км. В течение каждого часа он преодолевал одинаковое расстояние. Сколько км автомобиль проходил в каждый час? А как по-другому можно сформулировать вопрос задачи, зная тему урока. Что известно в задаче? Какое расстояние проходил автомобиль в течение каждого часа? Что требуется узнать в задаче? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Значения каких величин были даны в этой задаче? Значение какой величины является искомым? Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние? Запись в тетрадь решения. Один ребенок у доски. Задача 2. Орёл пролетел 180 км за 2 ч. В течение каждого часа он преодолевал одинаковое расстояние. Сколько км может пролететь орел за 1 час? А в чем измеряется скорость движения? А как правильно записать единицы измерения скорости? Перед нами возникла еще одна проблема, которую нам нужно решить. Физминутка Какие новые термины мы использовали при решении задач? (скорость,время,расстояние) Математика наука точная.Ученые математики дали этим словам свои обозначения.S-расстояние,t-время,v-скорость. Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Учебник с 39 правило. Километр в час – 1 км/ч;что обозначает эта запись? № 135 (1-5 по цепочке к доске, с 6-9-самостоятельно).Давайте вернемся к нашим задачам и правильно запишем единицы измерения скорости. - Какие действия мы можем проводить с любыми величинами? Скорость-это тоже величина. Давайте сравним две из них. №137: «Боря идёт от дома до школы 10 минут, а Лена – 15 минут. У кого скорость больше?») Дети высказывают свои предположения, и, может быть, кто-то заметит, что нам неизвестно расстояние, проходимое этими детьми. -Что ж, версий много, какая же верная, нам помогут разобраться наши знакомые Миша и Маша на с.40 учебника. (Дети открывают учебники и читают диалог Маши и Миши). - Ребята, на нашем пути встречаются различные движущиеся объекты. Предметные картинки и скорости их движения в произвольном порядке. - На какие две группы вы бы их разделили? - Люди и транспорт - Предположите, с какой скоростью каждый из них может двигаться. Девочки будут работать с первой группой, а мальчики со второй. Всадник – 25 км/ч Автобус – 50 км/ч Пешеход – 4 км/ч Самолёт – 900 км/ч Лыжник – 9 км/ч Ракета – 6 км/с Велосипедист – 15 км/чПоезд – 60 км/ч Проверка: друг у друга. - Вы согласны с мнением соседа? А теперь - внимание! Правильный ответ (на экране скорости выстраиваются в нужном порядке). Физминутка Дополнительное задание, если остаётся время: - Ребята, кто из сказочных героев путешествовал на воздушном шаре? (Коротышки). Правильно. А на чём ещё передвигались герои сказок? - - Кстати, знаете ли вы, что скорость ковра-самолёта 120 км/ч. Что это значит? - В один час ковёр пролетает 120 км. - Узнайте, какова скорость избушки на курьих ножках, если она за 8 часов пробегает 72 км. - 72 : 8 = 9 (км/ч) - Итак, чтобы найти скорость, что нужно сделать? С 41 учебник. Как можно буквами записать формулу? - Сейчас наступает самый ответственный момент! Вы уже многому научились. И на этом этапе будете работать самостоятельно над задачей в учебнике №139.Что нужно было найти? Как вы узнали скорость? Один ребенок у доски заполняет таблицу и решает. - Ребята, дальше от нас требуется помощь. В горах часты сходы снежных лавин. Одна из них засыпала несколько автомобилей. 3 704 : 8 (463) 5184 : 9 (576) 23040 : 64 (360) 69861 : 73 (957) 2 9 кг120 г : 52 (560 г) 36 км924 м : 68 (543 м) - Я предлагаю вам самим выбрать, какую машину вы возьмёте на буксир, правильно решив примеры. Хочу вас только предупредить, что труднее всего «вытащить» большую машину, но даже, если вы спасёте маленькую, от вас всё равно будет польза Удачи вам! Итог урока: 1.Что называется скоростью движения? 2.В каких единицах измеряется скорость движения? 3.Как определить скорость движения? Рефлексия: «ДЕРЕВО УСПЕХА» Домашнее задание: Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома. ть, складывать, умножать, сравнивать и т.д.- Скорость – это тоже величина. Давайте сравним две из них. | Беседа Побуждающий от проблемной ситуации диалог Диалог Диалог Видеометод работа со слайдами самоконтроль Работа со слайдам Работа с книгой беседа | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Групповая фронтальная индивидуальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку Создает эмоциональный настрой Подводит к формулированию детьми темы и целей урока Подводит к выводу уч-ся Побуждает к высказыванию своего мнения Организует проверку выполнения задания Обеспечивает мотивацию выполнения работы в парах Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деят-ности | Настраиваются на работу Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему и цели урока Работа в группах Анализируют, отвечают на вопрос учителя Высказывают свое мнение Высказывают свое мнение Находят ответ на вопрос в тексте Работают в парах Формулируют конечный результат своей работы на уроке Осуществляют самооценку | Мотивация к обучению Личностные: Проявлять интерес к новому материалу Регулятивные:определять и формулировать цель деятности на уроке с помощью учителя Познавательные: слушать извлекая нужную информацию Регулятивные: учиться высказывать свое предположение Регулятивные: учиться высказывать свое предположение Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: учиться работать в группе Познавательные: находить ответы в тексте, читать и слушать Коммуникативные: учиться работать в парах Познавательные: орентироваться в учебнике Регулятивные: самооценка |