СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единственное и множественное число глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с единственным и множественным числом i паголов, их отличительными признаками и ролью в речи; разви- м;пъ речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис- /ю глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было ницно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

  • Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.
  • Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)
  • Какая орфограмма в этом слове?
  • Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

  1. Работа по теме урока

Упр. 131 (с. 76).

Просмотр содержимого документа
««Единственное и множественное число глаголов»»

Единственное и множественное число глаголов

Цели: познакомить с единственным и множественным числом i паголов, их отличительными признаками и ролью в речи; разви- м;пъ речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис- /ю глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было ницно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

  • Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

  • Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

  • Какая орфограмма в этом слове?

  • Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

  1. Работа по теме урока

Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)

  • Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

Упр. 135 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)

    • Физкультминутка

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик...

Е. Гайтерова

    • Закрепление изученного материала

Упр. 133 (с. 77).

  • Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)

  • Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

  • Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

  • Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?

  • У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

  • Рефлексия

  • Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

  • Подведение итогов урока

  • Чему научились на уроке?

  • Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 134 (с. 77).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!