Актуализация знаний | Актуализация знаний,необходимых в ходе урока | Методы: беседа, упражнение. | -На прошлом уроке мы изучали новую часть речи, как она называлась? -Кто может рассказать мне, что такое имя прилагательное? -Сейчас я прочитаю вам предложение, слушайте внимательно, вам необходимо найти имя прилагательное в этом предложении | -имя прилагательное -рассказывают -слушают и отвечают | Фронтальная | Отсутствуют | Устный опрос |
Целеполагание | Совстный выход на тему, совместная поставновка цели и планирование деятельности | Методы: беседа, проблемная ситуация | -Давайте вспомним, как мы понимаем, что какое-то слово употреблено в единственном или множественном числе? -Я вам буду говорить слово, вы должны сказать в каком числе употреблено это слово и как изменить слово, чтобы оно было в другом числе. -Мы с вами вспомнили, что такое имя прилагательное и как понять в единственном или множественном числе употреблено слово, можете ли вы сейчас догадаться, какая тема урока будет? -Да, вы правы | -ответы учащихся -ответы учащихся -Да, множественное и единственное число имен прилагательных | Фронтальная | Отсутствуют | Устный опрос |
Открытие новых знаний | Получение новых знаний и умений | Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, практическая работа, илл.страция, работа с учебником | -Открываем учебник на странице 90, и прочитаем правило. -Правило у вас перед глазами, я задаю вам вопрос, вы ищите ответ в правиле и отвечаете. 1. Имена прилагательные в единственном числе обозначают …..? 2. И могут отвечать на какие вопросы? 3. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак ….? 4. И могут отвечать на какой вопрос? -Молодцы -Открываем тетради, записываем число и классная работа -Выполним упр 157, прочитайте, что нам нужно сделать? -Прочитаем словосочетания, нам нужно определить, в каком числе употреблено имя прилагательное. -Какая часть слова указывает на то, что число имен прилагательных изменилось? -Назовите окончания в единственном и множественном числе -Сейчас вам необходимо списать эти словосочетания и над именами прилагательными и именами существительными указать часть речи, число и у имен прилагательных выделить окончания. -Следующее упр 158. Прочитайте, что нам нужно сделать? -Прочитаем текст, читаем по очереди. -Как можно озаглавить этот текст? -А почему автор описывает все в голубых оттенках, если уже наступил март? -Как вам такое название «Первый месяц весны – март»? -Найдите все прилагательные в этом тексте и определите, в каком числе оно употреблено -Как вы думаете, почему автор не употребил в этом тексте глаголы? -Правильно. Это упражнение будет вашим Д/З. Вам нужно будет переписать первые ПЯТЬ предложений, указать над прилагательным число | -читают -признак одного предмета -какой, какая, какое -нескольких предметов -какие -записывают -читают -первый столбик – единственное число, второй – множественное -окончание -единственное число: ий, ое, ая; множественное – ие, ые, ые. -выполняют -читают -читают -предлагают свои названия -потому что зима только заканчивается и все еще голубое -подходит -ищут и определяют -он хотел описать красоту и необычность месяца, а не передавать события, которые происходят | Фронтальная | Учебник | Устный опрос Письменный опрос Взаимоконтроль |
Закрепление | Отработка полученных знаний и умений | Методы: беседа | -Давайте еще раз вспомним, что такое имя прилагательное? -А кто может рассказать мне правило, которое мы сегодня изучали? | -отвечают -Несколько учеников рассказывают, подглядывая в учебник. | Фронтальная | Отсутствуют | Устный опрос Взаимоконтроль |