СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единство гидросферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе "Единство гидросферы"

Просмотр содержимого документа
«Единство гидросферы»

Урок 6 класс «Единство гидросферы» 6 класс



Цель: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе

Задачи:

  1. Сформировать понимание процесса и значения Мирового круговорота воды

  2. Овладеть теоретическими знаниями об этапах и путях работы в ходе проектной деятельности

  3. Вовлечь учащихся в работу

  4. Овладеть способами проведения мини-исследование, показать необходимость охраны воды от загрязнений, экономии воды

Методы и приемы организации урока: беседа, поисковый; работа с текстом, схемами, атласом, рисунками, таблицей.



Ход урока

1 Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2 Мотивационно ориентировочный

Учитель: дайте ответ на загадку

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!



О чем мы будем сегодня говорить? (о воде) Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем. Мы начинаем изучать новую тему «Гидросфера». Давайте расшифруем слово «Гидросфера»

Много ли воды на Земле? (предлагается работа с глобусом)

Проблемный вопрос урока: Если воды на планете больше чем суши, почему ее не хватает?

Чтобы ответить на этот вопрос, что бы вы хотели узнать о воде? (Сколько воды на планете, состав и строение гидросферы)

3 Операционно – исполнительский ( Конструктивный этап проекта-планирование, сбор и анализ информации; презентативный )

Чтобы ответить на поставленный вопрос необходимо выполнить следующие задания:

Задание 1. Выяснить что входит в состав гидросферы? В каких состояниях встречается вода?В чем больше всего сосредоточено воды?

Вывод: Основная часть гидросферы – это соленая вода океанов и морей, только 3% жидкой воды на Земле является пресной.

Задание 2. Как ведет себя вода в пророде? Почему говорят, что гидросфера-сплошная оболочка, и вся вода на Земле едина?

Работает с текстом учебника

Учитель объясняет принцип работы круговорота. Демонстрирует понимание процесса круговорота воды в природе

Учащиеся делают вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.

Демонстрируют умение описать процесс круговорота воды в свободной форме, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

На основе изученного материала учащиеся составляют свой маршрут путешествия капельки воды, делают зарисовки в тетради.

Работая с учебником и информацией представленной учителем учащиеся определяют важные свойства воды, выясняют понятие «Мировой круговорот воды в природе». На основе просмотра видеофрагмента и текста учебника выясняют процесс образования Мирового круговорота, определяет начало круговорота и его этапы.

Учитель ставит проблемную ситуация перед учащимся, консультирует

Задание 3. Во время путешествия капелька попадаетв водоем в который крупный завод сливает отработанные масла. Как вы думаете, что может произойти с капелькой? Какие пути решения даноой сетуации вы бы предложили.

Как вы должны себя вести по отношению к воде?

Вывод: Без воды жизнь на Земле невозможна. Очень много воды человек использует на производстве, для полива, бытовых нужд и нередко загрязняет ее. Поэтому остро стоит проблема с чистой питьевой водой даже в тех районах, где много водоемов.

4 Рефлексивно – оценочный.(оценочно-рефлексивный этап проекта)

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности

Организует проведение самоанализа учащегося и самооценки

Учитель: Что нового вы узнали для себя на уроке?

Как вы, считаете, где полученные знания т могут пригодиться в жизни?

Было ли интересно сегодня работать на уроке?

Что понравилось на уроке?

Какие задания больше понравилось выполнять?

Обобщает полученные знания

Высказывает своё мнение

Оценивает результативность, качество и уровень знаний с помощью критериев успешности учебной деятельности

5 Домашнее задание

Параграф 25, от теории к практике, и инструктаж по его выполнению








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!