СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка представляет собой задания для работы на уроке ОДКНР. Может использоваться при дистанционной форме обучения
1.Здравствуйте, ребята! Мы снова встречаемся на уроке «Основ духовно-нравственной культуры народов России». Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:
Тема. Единство страны – залог будущего России.
2.Ребята, в начале урока я расскажу вам старую притчу. Записывать её не нужно, просто послушайте.
У старого отца было много сыновей. И так получилось – стали сыны его ссориться. Каждый хочет жить по-своему, никак не могут к согласию прийти, как хозяйство вести следует. Смотрел на это старик-отец, смотрел, головой качал. И как-то раз, когда сыновья совет держали и решили уже имущество разделить, чтобы не мешать друг другу, зашёл к ним в комнату отец и положил на стол перед спорщиками обыкновенный веник. Удивились сыновья, спросили, для чего отец так сделал. А старик предложил каждому сыну по очереди взять веник да и переломить его. Пожали сыновья плечами, но просьбу отцовскую попробовали исполнить. Но ничего у них не вышло, цел веник остался. И тогда взял отец веник в руки, развязал его, разобрал на прутики да каждый прутик пополам и сломал. Бросил обломки перед сыновьями на пол, развернулся и молча из комнаты вышел.
3.Ребята, подумайте, какую мысль хотел донести до сыновей старик-отец? Чему может научить нас эта притча? Запишите свои мысли в тетрадь – три-четыре предложения.
4. Мы с вами уже много раз говорили о том, что наша Родина, Россия – многонациональное и мультикультурное государство. Говорили мы и о том, что Россия – федеративное государство. Федеративное устройство государства позволяет каждому региону развиваться и сохранять свою уникальность, в то же время объединяя разные культуры в единое пространство. И это единое пространство можно назвать частью огромного Русского мира. Запишите расширенное определени:
Федерация – форма государства, в котором все территориальные единицы равноправны и обладают самостоятельностью. Регионы Российской Федерации объединены русским языком – языком межнационального общения, экономическими и культурными связями, являясь частью Русского мира.
Понятие «Русский мир» объединяет всех, кто не отделяет себя от русской истории и культуры.
5. Что означает это определение? То, что все мы – разные, но есть то, что нас объединяет. И это – наш русский язык, наша многонациональная культура и наша общая история. Сила нашего государства – в единстве населяющих его территорию народов. Не зря в начале урока я привела вам пример старой притчи о прутиках, которые остаются целыми, собранные воедино, и ломаются по отдельности. Подумайте, в какие периоды истории единство народов помогло нашей стране выстоять? Напишите об этом два-три предложения.
6.Ребята, ваше домашнее задание: найти пять пословиц о дружбе и единстве и записать их в тетрадь.
Успеха в выполнении заданий!