СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единство страны - залог будущего России. Рабочий лист к уроку ОДКНР, 5 кл.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой задания для работы на уроке ОДКНР. Может использоваться при дистанционной форме обучения

Просмотр содержимого документа
«Единство страны - залог будущего России. Рабочий лист к уроку ОДКНР, 5 кл.»

1.Здравствуйте, ребята! Мы снова встречаемся на уроке «Основ духовно-нравственной культуры народов России». Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа» и тему нашего занятия:

Тема. Единство страны – залог будущего России.


2.Ребята, в начале урока я расскажу вам старую притчу. Записывать её не нужно, просто послушайте.


У старого отца было много сыновей. И так получилось – стали сыны его ссориться. Каждый хочет жить по-своему, никак не могут к согласию прийти, как хозяйство вести следует. Смотрел на это старик-отец, смотрел, головой качал. И как-то раз, когда сыновья совет держали и решили уже имущество разделить, чтобы не мешать друг другу, зашёл к ним в комнату отец и положил на стол перед спорщиками обыкновенный веник. Удивились сыновья, спросили, для чего отец так сделал. А старик предложил каждому сыну по очереди взять веник да и переломить его. Пожали сыновья плечами, но просьбу отцовскую попробовали исполнить. Но ничего у них не вышло, цел веник остался. И тогда взял отец веник в руки, развязал его, разобрал на прутики да каждый прутик пополам и сломал. Бросил обломки перед сыновьями на пол, развернулся и молча из комнаты вышел.


3.Ребята, подумайте, какую мысль хотел донести до сыновей старик-отец? Чему может научить нас эта притча? Запишите свои мысли в тетрадь – три-четыре предложения.


4. Мы с вами уже много раз говорили о том, что наша Родина, Россия – многонациональное и мультикультурное государство. Говорили мы и о том, что Россия – федеративное государство. Федеративное устройство государства позволяет каждому региону развиваться и сохранять свою уникальность, в то же время объединяя разные культуры в единое пространство. И это единое пространство можно назвать частью огромного Русского мира. Запишите расширенное определени:


Федерация – форма государства, в котором все территориальные единицы равноправны и обладают самостоятельностью. Регионы Российской Федерации объединены русским языком – языком межнационального общения, экономическими и культурными связями, являясь частью Русского мира.

Понятие «Русский мир» объединяет всех, кто не отделяет себя от русской истории и культуры.


5. Что означает это определение? То, что все мы – разные, но есть то, что нас объединяет. И это – наш русский язык, наша многонациональная культура и наша общая история. Сила нашего государства – в единстве населяющих его территорию народов. Не зря в начале урока я привела вам пример старой притчи о прутиках, которые остаются целыми, собранные воедино, и ломаются по отдельности. Подумайте, в какие периоды истории единство народов помогло нашей стране выстоять? Напишите об этом два-три предложения.


6.Ребята, ваше домашнее задание: найти пять пословиц о дружбе и единстве и записать их в тетрадь.


Успеха в выполнении заданий!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!