СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единые орфографические требования к оформлению письменных работ учащихся начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  сегодняшний  день  нормативных  требований  к  оформлению  письменных  работ учащихся  нет,  поэтому  предлагаются  рекомендации,  которые  отражают  только  положительный  опыт  в  этом  направлении.

 

     Система  требований  к  оформлению  письменных  работ  учащихся,  безусловно,    должна  быть. Но  единство  этих  требований  не  должно  быть  чрезмерно         громоздким  и  мешать  работе  учащегося  и  учителя.

Просмотр содержимого документа
««Единые орфографические требования к оформлению письменных работ учащихся начальной школы»»




«Единые орфографические требования

к оформлению письменных работ учащихся

начальной школы»













Учитель: Снеговая Светлана Владимировна








  1. Вводная часть.


Хочется отметить, что так называемый « Единый орфографический режим»

( « Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению

письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224.


На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении.


Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя.


Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как :

- являются частью воспитания внутренней культуры учащегося;

- воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

- формирует навык самоконтроля, т.к у учащихся, благодаря более аккуратному

оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более

внимательно проверять и перепроверять свою работу;

- организует учащихся для более внимательного выполнения работы.


2. Назначение и проверка ученических тетрадей.


Для выполнения текущих и контрольных работ надлежит иметь отдельные тетради.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему,

результативность, которой прослеживается изо дня в день.

При оценке письменных ( текущих и контрольных) работ учащихся учитель в

обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства

общего и профессионального образования РФ от 19.11. 1998 г. № 1561/14-15

« Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе( нормы оценок) и

Министерства РФ от 25.09.2000г № 2021/11-13 « Об организации обучения в первом

классе четырехлетней начальной школы»


В начальной школе необходимо проверять ежедневно каждую работу учащегося.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как

для текущих, так и для контрольных работ.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета, но допускается

использование и чернил зеленого цвета.


Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в

тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и

математике осуществляется к следующему уроку. Все классные и домашние

работы учащихся проверяются учителем ежедневно, в обязательном порядке.


3.Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.


Тетради учащихся для 1 класса подписывает либо сам учитель , либо родители.

Совершенно необязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Следует

Не следует

Примечания

Тетрадь для работ

по математике

ученика 2 класса «А»

МОУ гимназии № 24

г . Люберцы

Ивановой Ольги


Тетрадь по математике

Тетрадь

Для работ

по Математике

Ивановой Оли

Предлог « по» относится к имени существительному математика, поэтому и пишется на той же строке.


Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем полное имя.


Тетради учащихся для 2-4 классов подписывают сами учащиеся.


  1. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.


Общие положения:

- все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

-при определении каллиграфического письма необходимо соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов ( особенно для детей 6-7 лет)

- не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

- работа над каллиграфическим письмом должна строиться с четом системы дифференцированных подходов.

- работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.



Но при этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как:


А ) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель тратит на уроке на них меньше времени;


Б) часть учащихся неправильно оформляет соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу ученика;


В) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;


Г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиков.


Почерк является индикатором функционального состояния ребенка : чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк.


Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые

связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.


Поэтому учителю необходимо это учитывать и не нарушать гармонию физиологических механизмов психики и поведенческих механизмов учащихся.

Система работ по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться обязательно, дифференцированно ,на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.


Учитель должен прописывать учащимся те элементы букв,цифр, слогов, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправить неправильно написанные буквы и вынести образцы их написания на поля.

Один из оптимальных вариантов работы, в ходе проверки работ учащихся только зачеркнуть неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать учащимся возможность самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.


  1. Оформление письменных работ по русскому языку.


После каждой классной ( домашней ) работы следует отступать две строки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см

( 2 пальца)


Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текста в 1 классе.


В ходе работы не пропускается ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.


Слева, при оформлении каждой строки, отступают по единой вертикальной линии ( от края не более 5 мм)

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1 класса учим нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.


Запись даты написания работы по русскому языку ( математике) ведется по центру

рабочей строки. В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.


По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4 класса записываются число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке ( без пропуска строки) по центру и оформляется предложением.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

В 1-4 классах по математике словосочетание « Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей строке по центру ( полная или краткая форма записи) либо на полях ( краткая запись.)


Например:

1 вариант.

1 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения надо указывать по центру строки ( краткая или полная форма записи) либо на полях ( краткая форма записи).


Например:

Упражнение 14.

Упр.14.


Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых случаях допускается подчеркивание без линейки. Выделение орфограмм проводится простым карандашом.

Переход в 1 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом он руководствуется наличием у каждого ученика успешно сформированного навыка письма.


В 1- 4 классах в тетрадях ( для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже - ее название.

Например:

Диктант.

Пушок.

Изложение.

Ранняя весна.


Учащимся 1-4 классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы должен начинаться с красной строки.



  1. Оформление письменных работ по математике.


Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки ( на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки ( на 3 клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.


Все номера заданий и задач , которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Номер рекомендуется записывать по середине строки либо на полях, т.к. это экономит место и позволяет четко и быстро найти номер любого задания при проверке.


Слово задача рекомендуется писать посередине строки, после чего сразу ставиться номер задачи.

Например:

№ 24

Задача 5

Число можно писать традиционно посередине строки словами, а можно на полях .

Например:

5 ноября.

05.11.2011 ( так же на полях)


Вид работы записывается, отступив вниз одну клетку.

При записи математических выражений все символы ( знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требования необходимо при записи многозначных чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!