СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единые требования к устной и письменной речи учащихся в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единые требования к устной и письменной речи учащихся в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»


ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ


Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует

оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

− давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

− правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения, например: "Потому что существительное 3-го склонения");

− давать развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения с четкой структурой: тезис, аргумент(ы), вывод;

− говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

− отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

− излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

− правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

− отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

оформлять любые письменные высказывания с соблюдением

орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором

соблюдаются:

− правила произношения и постановка ударений;

− правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

− правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!