СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый урок "Растём вместе с Республикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единый урок "Растём вместе с Республикой"»

Тема: «Растем вместе с Республикой»


Цель: Формировать гражданственность и патриотизм подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважа-ющего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, об-ладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демокра-тические ценности.


Задачи:


1. Способствовать пониманию исторической роли образования Луганской Народной Республики.

2. Формировать системные представления о государственных символах.

3. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

4. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества у обучающихся: патриотизм, гражданственность, уважение и почитание к традициям своего народа, гордость за свою Родину, стремление к миру.

5. Воспитывать чувство любви к родному Отечеству. Показать, что каждый учащийся нашей Родины является частичкой молодой Республики;


Оборудование: флаг Луганской Народной Республики, герб Луганской Народной Республики, фонограмма гимна, фотографии достопримеча-тельностей г. Стаханова.



Ход урока:

1.Организационный момент

(Звучит гимн Луганской Народной Республики)

Учитель: Ребята, давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Учащиеся:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.


2. Основная часть.

Вступительное слово учителя.


Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

(Мама, друг, школа,..)

Учитель: Да, всё правильно.  Есть одно слово, самое дорогое, самое
важное для всех людей. Вспомните, какое это слово. Да, это слово – Родина
(Отечество, родная сторона, отчизна, отчий край, край отцов). Родной край –
понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному
краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где
протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни.

Родина – это…

- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.


Стихотворение «Что мы Родиной зовем?» (рассказывают ученики)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг ЛНР.


Учитель: У каждого человека  есть свой маленький уголок - это на-зывается малой Родиной. Наш маленький уголок – это  город Стаханов. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  Для нас  нет места краше, чем наш родной город. Ведь здесь всё наше родное. Здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 


Игра «Угадай места и достопримечательности г. Стаханова».

Учитель: Неотделимой частицей нашей Республики является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет, но границы мира постепенно из года в год расширяются

( Учитель демонстрирует фотографии)

Учитель: Все мы с вами живем в еще очень молодой республике, которая называется Луганская Народная Республика.



О, ЛНР! О, Родина моя! 
Смотрю на степи и не вижу им конца, 
Любуюсь я красотами природы 
И нет на Родине моей плохой погоды. 
Как ты прекрасен, мой край родной, весной: 
Цветущие сады и степи 
Покрыты и луга травой 
И блеск на талом снеге! 
А наши горы, как они красивы! 
Как гордо возвышаются над степью и равниной 
И вниз бежит река потоком бурным, 
И как порой бывает небо хмурым. 
О, моя республика, как ты велика! 
Люблю тебя за твой могучий лик: 
За степи, горы, реки и моря, 
За то, что ты – Родина моя! 


Учитель: Луганщина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут наши родители и возможно жили наши предки и поэтому она нам дорога. Ныне Луганская Народная Республика – независимое молодое госу-дарство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее респуб-лики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю своей страны, своего народа. 


Знакомство с историей образования ЛНР

После государственного переворота 2014 года в Киеве и массового убийства людей в Одессе, жители Луганской области отказались подчиняться самопровозглашенному президенту и правительству. 12 мая 2014 года после состоявшегося 11 мая референдума о самоопределении Луганской Народной Республики, по объявленным организаторами итогам которого 96,2 % проголосовавших высказались за независимость региона и создание Луганской Народной Республики.

Столицей ЛНР является г. Луганск. Луганск основан в 1795 году. 14 (25) ноября 1795 года Екатерина II издала указ об основании первого на юге Российской империи казённого чугунолитейного завода, который был построен в долине реки Лугань. До 2014 года в Луганске проживало около 500 тысяч человек. Луганск сегодня – это крупный промышленный, образовательный, культурный центр.

Учитель: Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета.

В настоящее время статус флага подтверждён Законом ЛНР от 2 ноября 2014 года «О Государственном флаге Луганской Народной Республики».

Цвета флага ЛНР означают;

1. Голубой — как гласят законы геральдики, этот цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

2. Синий — полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

3. Красный — полоса ярко красного цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также как и красный цвет флага ЛНР, означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.


Герб Луганской Народной Республики – отличительный знак государства. Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Герб Луганской Народной Республики утверждённый 29 октября 2014 года, представляет собой гранёную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамлённую белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга — голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах государственного флага, на каждой из цветных полос расположены слова — Луганская, Народная, Республика сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотой шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев.

Еще одна символика – это гимн Луганской Народной Республики.

– А вы знаете, что такое гимн?
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае побе-ды  наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Учитель: 


Наш край всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, республика. Наш дом – это наша Республика. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями.

Луганская область является уникальным регионом. Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими.

Беседа:

- Как вы думаете, учение это работа или развлечение? (ответы детей)

- Наша Республика гордится своими земляками.

(Демонстрируются портреты известных людей края)

- Как называется город в котором мы живём?

- В честь кого он так назван?

  • Алексей Стаханов. Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве.

  • Никита Изотов. В 20 лет он стал шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.


-Мир узнал имена многих героев труда – наших земляков.


  • Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Это был десятый триумфальный выход людей в космос. Гордость переполняла сердца всех донбассовцев. Ведь звездный сын – наш земляк.

  • Владимир Иванович Даль. Это он сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

  • Он стремился к Северному полюсу, он хотел достичь этой точки не ради славы и рекордов, а во имя науки и человечества, во имя народа своего. Это был Георгий Яковлевич Седов.

  • Гордостью нашего народа является Архип Иванович Кунджи. Его картины – частица Золотого фонда сокровищницы изобразительного искусства.

  • Сергей Сергеевич Прокофьев. Его творчество оказало большое влияние на национальный стиль музыки. Обогатило ее новыми гармониями и ритмами.


Упражнение «Микрофон»

(Ученики по цепочке говорят кем они хотят стать).

- А какой вклад вы можете сейчас внести в развитие и процветание своей Республики?

- Чем вы можете помочь ей?

- В чем ваш основной труд?

(Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

Игра «Собери пословицу».

Народ слагал пословицы о своей Родине. Давайте соберём наши пословицы.

Всякому мила

чужая сторона – мачеха.

Родина – мать,

не страшно умирать.

Человек без Родины,

родная сторона.

За Родину - мать

что соловей без песни.

Учитель: Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции ЛНР.

Закон, по которому мы живем

Учитель: Конституция ЛНР – это временный Основной Закон страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Что сказано в Конституции ЛНР? В нашей Конституции речь идет об устройстве государства, его символах, органах власти, правах, свободах и обязанностях граждан. Да, правильно, об этом записано в Конституции ЛНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ЛНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них своё имя и разукрасьте. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса. Я приглашаю всех сесть удобно, закрыть глаза и вспомнить что-то очень при-ятное. Представьте, как в вашей душе начинают расцветать цветы. Сначала они были очень маленькие, а сейчас раскрываются и становятся все больше. Они белые, розовые, желтые, синие, и вот вы - уже не вы, а цветы, очаровательные, яркие цветы, которые излучают любовь к близким людям, к дому, к стране, ко всей Земле. Любовь к тем, кто рядом с вами, а теперь сделаем из ладошек цве-ток.

Стихотворение А. Прокофьева «Нет на свете Родины милее».

(Рассказывают ученики).

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;


Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!


Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

3. Итог урока.

1.Как называется наша Республика?

2.Назвать государственные символы ЛНР. (Флаг, герб, гимн) 

3.Что представляет собой Государственный флаг Луганской Народной Рес-публики? 

4.Как называется торжественная песня, ставшая символом государства?  (Гимн)

5.Как называется главный документ государства? (Конституция) 

6.Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт) 

  Рефлексия

- А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей страны, её патриотом? Из букв, которые лежат у вас на партах, соберите предложение «Я – гражданин ЛНР». Дети выстраиваются у доски, держа в руках буквы.

Учитель: Спасибо, ребята, вы молодцы!

Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость.

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.