СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Edith Nesbit «The Railway Children».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Edith Nesbit «The Railway Children».Совершенствование читательской грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Edith Nesbit «The Railway Children».»


1. ТЕМА УРОКА: Living and spending. Edith Nesbit «The Railway Children».

2. ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

3. ЦЕЛЬ УРОКА: совершенствование читательской грамотности обучающихся.

4. ЗАДАЧИ УРОКА:

  • обучать поиску, извлечению и пониманию информации;

  • обучать оценке, преобразованию и использованию этой информации для решения задач в учебной и повседневной жизни;

  • формировать у обучающихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка; прививать интерес к чтению книг.

5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УРОКА:

  • Развитие умений поискового чтения

  • Развитие умений чтения с выборочным извлечением заданной информации.

6. УУД:

Личностные:

  • формирование своей читательской компетенции;

  • формирование навыка целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные:

  • самостоятельная постановка целей;

  • самоконтроль и коррекция в процессе достижения целей;

  • оценка результатов собственной деятельности;

  • владение основами самоконтроля.


Познавательные:

  • умения определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.


Коммуникативные:

  • работа в паре;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.


7. ОСНАЩЕНИЕ: УМК, карточки, мультимедийное оборудование, доска.


ХОД УРОКА:

Кейс заданий на формирование умений читательской грамотности:


Literature. (11 класс)

You and your class are going on an excursion to St. Petersburg. You are choosing a book to travel by train. On the shelf you noticed a book “The Railway Children” by Edith Nesbit. You decide to read a short biography of the author and look through the book to see if you´re interested in it.

Spotlight 11 класс В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина – 2021, с.34-35

Задание 1: Literature. (1 из 8)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: человек и книга

  • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: находить и извлекать одну единицу информации

  • Максимальный балл: 1


Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3(Novel)

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует

Literature. Task 1

Read the biography of the author. What genre do her books belong to? Choose one genre from the list.


  1. Fairy tale

  2. Adventure

  3. Novel

  4. Science fiction

  5. Drama







Задание 2: Literature. (2 из 8)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: человек и книга

  • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

  • Объект оценки: Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

  • Максимальный балл: 1


Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Character 1: Roberta

Character 2: Peter

Character 3: Phyllis

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует

Literature. Task 2

Read the extract. Who are the main characters in it? Write them down in the gaps.


Character 1 ________________


Character 2 ________________


Character 3­­­­­­­­­­­­­­________________





Задание 3: Literature. (3 из 8)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: человек и книга

  • Компетентностная область оценки: интегрировать, интерпретировать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание на выделение фрагмента текста

  • Объект оценки: Делать выводы на основе информации, представленной в одном фрагменте текста

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует

Literature. Task 3

Read the text again. Find the description of children`s mother.


Highlight the extract where she is described.





Задание 4: Literature. (4 из 8)


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: межличностные отношения

  • Компетентностная область оценки: интегрировать, интерпретировать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание c комплексным множественным выбором

  • Объект оценки: Делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

  • Максимальный балл: 2


Система оценивания


Балл

Содержание критерия


2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:


T

F

The family's life was connected with the railroad


v

Peter dreamed of becoming a machinist.


v

The children had a happy full life.

v


The children had a wonderful father.

v


Peter was given a steam locomotive for his birthday.


v

Peter wasn't upset at all when his gift broke.


v



1

Допущены 1 – 2 ошибки


0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует


Literature. Task 4

Read the extract.

Are the sentences True (T) or False (F)?


T

F

The family's life was connected with the railroad.



Peter dreamed of becoming a machinist.



The children had a happy full life.



The children had a wonderful father.



Peter was given a steam locomotive for his birthday.



Peter wasn't upset at all when his gift broke.





Задание 5: Literature. (5 из 8)


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: человек и книга

  • Компетентностная область оценки: Осмысливать и оценивать содержание и форму текста 

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание c развернутым ответом

  • Объект оценки: Устанавливать взаимосвязи между элементами/частями текста или текстами

  • Максимальный балл: 2


Система оценивания


Балл

Содержание критерия


2

Дан ответ на задание и приведено пять примеров из текста.


1

Дан ответ на вопрос, но приведено менее пяти примеров из текста.


0

Есть ответ на вопрос, но не приведены примеры из текста ИЛИ ответ на вопрос не дан и нет примеров из речи осужденного.


Literature. Task 5


Read the extract again. Answer the question and give examples from the text.

Were the children really happy in their family? Find evidence in the text that the children in this family had a happy life, considering all areas of children's needs.




Задание 8: Literature. (6 из 8)


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: взаимодействие людей в обществе

  • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: множественный

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: Понимать графическую информацию

  • Максимальный балл: 1


Система оценивания


Балл

Содержание критерия


1

Дан правильный ответ: 4 - Families


0

Дан неправильный ответ


Literature. Task 6


Use the information from the screenshot from the site commonsensemedia.org with users’ rating to this book and answer the question:

Who is recommended to read this book?

Choose the answer.

  1. Parents only

  2. Kids only

  3. Adults only

  4. Teenagers only

  5. Families





Задание 7: Literature. (7 из 8)


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: взаимодействие людей в обществе

  • Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: множественный

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

  • Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных текстах

  • Максимальный балл: 2


Система оценивания


Балл

Содержание критерия


2


Даны 10- 11 правильных ответов:

have good manners

have positive thinking

have resourcefulness

help others

have friendship

have strong family bonds

have good spirit

can be responsible

can be brave

can be helpful

behave bravely

behave responsibly


1

Даны 7-9 правильных ответов


0

Даны 6 и меньше правильных ответов ИЛИ даны неправильные ответы


Literature. Task 7

Use the information from the screenshot from the site commonsensemedia.org with users’ reviews to this book and answer the question:


How do teenagers describe the children of this story?



Make the list of phrases that teenagers use to describe the children.


A Lot or a Little?

What you will—and won't—find in this book.

Educational Value

a lot

The children have good manners, positive thinking, resourcefulness, and helping others; these efforts come back with many rewards, including friendship and stronger family bonds.

Positive Messages

a lot

Reinforces the idea that kids can be responsible, resourceful, brave, and helpful. The book shows how kids' good spirit and positive thinking can ultimately pay off in friendships and stronger bonds.

 Parents Need to Know

Children's book by E. Nesbit, it's an old-fashioned entertainment with positive messages and role models. The children behave bravely and responsibly in unfavorable circumstances. Eventually, after a few mild wrong turns, they begin to enjoy helping others and find that their rewards are tenfold.



Задание 8: Literature. (8 из 8)


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: взаимодействие людей в обществе

  • Компетентностная область оценки: Использовать информацию из текста

  • Контекст: личный

  • Тип текста: множественный

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание с кратким ответом и пояснением к нему

  • Объект оценки: Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

  • Максимальный балл: 2



Система оценивания


Балл

Содержание критерия


2

Выбран ответ «Нет» и приведена аргументация в пользу этого ответа, опираясь на информацию из текста и фоновые знания о жанре – приключенческий роман.


1

Выбран ответ «Нет», но для аргументации использована только информация из текста, без отсылки к фоновым знаниям.


0

Выбран ответ «Да» или выбран ответ «Нет», но отсутствует аргументация.





Literature. Task 8


Use the information from the screenshot from the site commonsensemedia.org with users’ reviews to this book and the extract:


Do you recommend your friends to read this book if they like science fiction stories?

Explain why?



Write down your answer.



The story of a family. The head of the family is arrested, for which we will find out almost in the finale, but mom and three kids have to move to another house and get used to a very modest life.

The events taking place in the book, speaking again in adult language, do not look very plausible. But sometimes you want to believe in miracles, kind people, good deeds and good intentions. The finale is wonderful, everyone is alive and well. The family is happy. The reader, that is, I am with them. I spent several wonderful evenings following this story, recharged with happiness, smiles and good deeds.


I read the book Edith Nesbit - The railway children for a long period of time and solely according to my mood. I just immersed myself in the story and had fun. It's so great to plunge back into childhood, where there is childlike spontaneity and good intentions, where everything seems to be on the shoulder, and any trouble is minor misunderstandings. And, of course, in childhood there is a magical mother's love and endless tenderness! This book is worth reading for both children and adults, mothers for their children and children on their own. There are many adventures and funny cases in it, and, of course, there is a place for bravery on the pages of this book.



It's quite difficult to judge the main characters and the minor ones, because it's more like a fairy tale. There are several children who seem to have got into a difficult life situation for them, but at the same time everything is pretty good. They found joy in each other and in others, they try to bring something good, which by the way turns out (sometimes even blindly), they also show by their example that you need to be able to forgive insults and try to fix everything.


The book is written for educational purposes, but it is an idealized look at smart, well-mannered, prudent, too ideal children who have a lot of free time (they do not go to school) to gain life experience. Their mother is a creative person, a true lady - she either writes stories and poems, or writes letters. The children themselves do the laundry, cook, and prevent a train wreck, and also protect their mother from unnecessary shocks. The tone of the book, in my opinion, is too moralizing. There is no vivacity, dynamics, or spontaneity in the work. Probably because it was written in 1905, and in many ways it is "outdated". But as the creator of children's literature, children's fairy tales, E. Nesbit is a classic.