СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

qАнализ итогов ЕГЭ по обществознанию

  предыдущего года по школе.

 

qВыявление типичных ошибок учащихся по обществознанию. q qИзучение демонстрационного КИМа нового учебного года, подробный анализ спецификатора и кодификатора. q q Подбор методического и учебного материала по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (учебники, пособия, КИМы ФИПИ).

Просмотр содержимого документа
«« Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию»»

       МКОУ «Хучнинский многопрофильный лицей №1»  МКОУ«Гимназия Табасаранского района»     Учитель истории и  обществознания:  Гагаева Марьям Абдулмеджидовна

МКОУ «Хучнинский многопрофильный лицей №1» МКОУ«Гимназия Табасаранского района»

Учитель истории и

обществознания:

Гагаева Марьям Абдулмеджидовна

Мастер –класс на тему:  « Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию»    «Если бы будем учить сегодня так,   как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра».  (Джон Дьюи)

Мастер –класс на тему: « Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию»

«Если бы будем учить сегодня так,

  как мы учили вчера,

мы украдём у детей завтра».

(Джон Дьюи)

Участники процесса подготовки  к ЕГЭ по обществознанию  Работа ученика 50% Работа учителя 50% Качество ЕГЭ по обществознанию

Участники процесса подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Работа ученика

50%

Работа учителя

50%

Качество ЕГЭ по обществознанию

Этапы подготовки уч-ся к ЕГЭ  по обществознанию I этап. Организационный этап.  II этап. Основной этап: работа учителя и ученика.  III этап. Подведение итогов.

Этапы подготовки уч-ся к ЕГЭ по обществознанию

I этап. Организационный этап.

II этап. Основной этап: работа учителя и ученика.

III этап. Подведение итогов.

I этап – организационный.  Действия учителя. Анализ итогов ЕГЭ по обществознанию  предыдущего года по школе.  Выявление типичных ошибок учащихся по обществознанию.  Изучение демонстрационного КИМа нового учебного года, подробный анализ спецификатора и кодификатора.   Подбор методического и учебного материала по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (учебники, пособия, КИМы ФИПИ).

I этап – организационный. Действия учителя.

  • Анализ итогов ЕГЭ по обществознанию

предыдущего года по школе.

  • Выявление типичных ошибок учащихся по обществознанию.

  • Изучение демонстрационного КИМа нового учебного года, подробный анализ спецификатора и кодификатора.

  • Подбор методического и учебного материала по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (учебники, пособия, КИМы ФИПИ).

 II этап -основной этап.  Действия учителя и ученика. Чаще всего ошибки возникают вследствие незнания учеником основного материала по обществознанию. Ознакомление учащихся со структурой  работы ЕГЭ по обществознанию, планом экзаменационной работы, количеством заданий по темам. Повторение тем по содержательным блокам.  Основное внимание уделять знанию и пониманию учащимися основных понятий, их смысловому содержанию.

II этап -основной этап. Действия учителя и ученика.

Чаще всего ошибки возникают вследствие незнания учеником основного материала по обществознанию.

  • Ознакомление учащихся со структурой

работы ЕГЭ по обществознанию, планом экзаменационной работы, количеством заданий по темам.

  • Повторение тем по содержательным блокам.
  • Основное внимание уделять знанию и пониманию учащимися основных понятий, их смысловому содержанию.
II этап -основной этап.  Действия учителя и ученика.  Работа с понятиями. Прием использования маркеров – эффективный механизм формирования метапредметной компетентности. Маркер – это сущностный, родовой смысл понятия, смысловой ключ к понятию.

II этап -основной этап. Действия учителя и ученика. Работа с понятиями.

Прием использования маркеров

– эффективный механизм формирования метапредметной компетентности.

Маркер – это сущностный, родовой смысл понятия, смысловой ключ к понятию.

II этап -основной этап.  Действия учителя и ученика.  Работа с понятиями. «Приём подчёркивания» Например, при работе с термином «право» учащимся предлагается:  Право- это система  общеобязательнных правил поведения, установленных государством, за нарушение которых следует юридическая ответственность

II этап -основной этап. Действия учителя и ученика. Работа с понятиями. «Приём подчёркивания»

Например, при работе с термином «право» учащимся предлагается:

Право- это система общеобязательнных правил поведения, установленных государством, за нарушение которых следует юридическая ответственность

Экономика(как наука)- это наука об использовании людьми ресурсов для производства  различных товаров и услуг , их распределения , обмена и потребления .

Экономика(как наука)-

это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг , их распределения , обмена и потребления .

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ А)  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Б)  управление федеральной собственностью В)  назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации Г)  разработка федерального бюджета Д)  осуществление помилования Е) амнистия  СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙВЛАСТИ РФ 1)  Президент РФ     2)  Совет Федерации 3)  Государственная Дума 4)  Правительство РФ

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А)  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

Б)  управление федеральной собственностью

В)  назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации

Г)  разработка федерального бюджета

Д)  осуществление помилования

Е) амнистия

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙВЛАСТИ РФ

1)  Президент РФ

    2)  Совет Федерации

3)  Государственная Дума

4)  Правительство РФ

Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)  консервативная 2)  массовая 3)  кадровая 4)  коммунистическая 5)  нелегальная 6)  социал-демократическая

Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  консервативная

2)  массовая

3)  кадровая

4)  коммунистическая

5)  нелегальная

6)  социал-демократическая

В государстве Z существует наследственная передача королевской власти. Регулярно на альтернативной основе происходят выборы в парламент, выполняющий законодательные функции. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)  конституционная монархия 2)  президентская республика 3)  абсолютная монархия 4)  унитарное государство 5)  федеративное государство 6)  демократическое государство

В государстве Z существует наследственная передача королевской власти. Регулярно на альтернативной основе происходят выборы в парламент, выполняющий законодательные функции. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  конституционная монархия

2)  президентская республика

3)  абсолютная монархия

4)  унитарное государство

5)  федеративное государство

6)  демократическое государство

А.  был избран губернатором области Z. Oн уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.      1)  общенациональный 2)  демократический 3)  традиционный 4)  авторитарный 5)  региональный 6)  харизматический

А.  был избран губернатором области Z. Oн уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.  

1)  общенациональный

2)  демократический

3)  традиционный

4)  авторитарный

5)  региональный

6)  харизматический

21.На графике изображено изменение ситуации на пительском рынке цветов в стране Z. Кривая предлотребожения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях?

21.На графике изображено изменение ситуации на пительском рынке цветов в стране Z. Кривая предлотребожения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях?

22.В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения превышает численность сельских жителей. В учебных заведениях страны особое внимание уделяется принципу гуманитаризации образования. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за допущенные к выборам партии. К какому типу общества относится Z? Каким образом принцип гуманитаризации образования может проявляется в жизни образовательных организаций страны Z? (Укажите два факта.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что в государстве Z действует пропорциональная избирательная система?

22.В стране Z развито массовое конвейерное производство, численность городского населения превышает численность сельских жителей. В учебных заведениях страны особое внимание уделяется принципу гуманитаризации образования. Раз в четыре года совершеннолетние граждане страны Z участвуют во всеобщих и равных выборах президента, который, в соответствии с конституцией Z, является главой государства, формирует правительство и распускает его. Раз в пять лет граждане избирают депутатов однопалатного парламента, голосуя за допущенные к выборам партии.

К какому типу общества относится Z? Каким образом принцип гуманитаризации образования может проявляется в жизни образовательных организаций страны Z? (Укажите два факта.) Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой факт из условия задания позволяет сделать вывод, что в государстве Z действует пропорциональная избирательная система?

 24.«Налоги и их воздействие на экономику страны». 

24.«Налоги и их воздействие на экономику страны». 

1.  Понятие налоги. 2.  Основные виды налогов: а)  прямые и косвенные налоги; б)  местные, региональные и федеральные налоги. 3.  Функции налогов: а)  социально−воспитательная; б)  стимулирующая; в)  фискальная; г)  распределительная. 4.  Системы налогообложения: а)  прогрессивная шкала; б)  пропорциональная шкала; в)  регрессивная шкала. 5.  Субъекты налоговых отношений: а)  налогоплательщик; б)  налоговый агент; в)  налоговый орган. 6.  Признаки налогов: а)  обязательность; б)  безвозмездные; в)  осуществляются в форме отчуждения денежных средств; г) регулярность; д) индивидуальность.

1.  Понятие налоги.

2.  Основные виды налогов:

а)  прямые и косвенные налоги;

б)  местные, региональные и федеральные налоги.

3.  Функции налогов:

а)  социально−воспитательная;

б)  стимулирующая;

в)  фискальная;

г)  распределительная.

4.  Системы налогообложения:

а)  прогрессивная шкала;

б)  пропорциональная шкала;

в)  регрессивная шкала.

5.  Субъекты налоговых отношений:

а)  налогоплательщик;

б)  налоговый агент;

в)  налоговый орган.

6.  Признаки налогов:

а)  обязательность;

б)  безвозмездные;

в)  осуществляются в форме отчуждения денежных средств;

г) регулярность;

д) индивидуальность.

 25.Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1)  Обоснуйте необходимость налогообложения в РФ. ( Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи .) 2)  Какие существуют в РФ права у налогоплательщиков? ( Назовите любые три права .) 3)  Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данного права. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права .)

25.Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте необходимость налогообложения в РФ. ( Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи .)

2)  Какие существуют в РФ права у налогоплательщиков? ( Назовите любые три права .)

3)  Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данного права. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права .)

III этап -основной этап.  Подведение итогов.  2019-2020 учебный год     Класс Количество участников 11 3 Min балл Max балл 42 81 Средний балл класса 62 Класс Количество участников 11 Min балл 4 Max балл 47 Средний балл класса 81 67

III этап -основной этап. Подведение итогов. 2019-2020 учебный год

 

 

Класс

Количество участников

11

3

Min балл

Max балл

42

81

Средний балл класса

62

Класс

Количество участников

11

Min балл

4

Max балл

47

Средний балл класса

81

67

III этап -основной этап.  Подведение итогов.  2021-2022 учебный год Класс Количество участников 11 6 Min балл 45 Max балл 81 Средний балл класса 64,83 Класс Количество участников 11 Min балл 8 50 Max балл Средний балл класса 94 65

III этап -основной этап. Подведение итогов. 2021-2022 учебный год

Класс

Количество участников

11

6

Min балл

45

Max балл

81

Средний балл класса

64,83

Класс

Количество участников

11

Min балл

8

50

Max балл

Средний балл класса

94

65

2019-2020 уч.год Средний республиканский показатель по предмету( обществознание ) в 2020 – 47 наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 20 баллов . Средний республиканский показатель по предмету (история) в 2020 – 44,72 наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 15,28  баллов .   2021-2022 уч.год Средний республиканский показатель по предмету( обществознание ) в 2020 – 49,98 наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на  15,02 Средний республиканский показатель по предмету (история) в 2020 – 49,64 наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 15,19 баллов

2019-2020 уч.год

Средний республиканский показатель по предмету( обществознание ) в 2020 – 47

наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 20 баллов .

Средний республиканский показатель по предмету (история) в 2020 – 44,72

наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 15,28 баллов .

2021-2022 уч.год

Средний республиканский показатель по предмету( обществознание ) в 2020 – 49,98

наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 15,02

Средний республиканский показатель по предмету (история) в 2020 – 49,64

наблюдается превышение среднего по республике тестового балла на 15,19 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!