СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по обществознанию для 10-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по обществознанию для 10-11 классов.»

Пояснительная записка.

Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию, который по своему содержанию соответствует Федеральному государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам: «Общество», «Духовная жизнь общества». «Человек. Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право». Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по обществознанию, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса. В процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждого модульного блока, учащиеся решают задания частей 1 и 2. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;

выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;

раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;

применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;

формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;

воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.

В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы: лекции с последующим опросом; лекции с обсуждением документов; беседы; практические занятия; анализ альтернативных ситуаций; работа в парах, группах, индивидуально; выполнение работ по заданному алгоритму; решение заданий частей 1 и 2.

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.



Предполагаемые результаты изучения курса:

учащиеся систематизируют и обобщат знания курса обществознания;

научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;

успешно подготовятся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Курс рассчитан для учащихся 10-11 классов на 34 часа.

Календарно-тематическое планирование.

10 класс

№ П)П

Тема урока

Срок по плану

Срок по факту

Формы занятий

1.

Введение. ЕГЭ по обществознанию.



вводная лекция

2.

ЕГЭ по обществознанию: структура экзаменационной работы.



лекция

3.

ЕГЭ по обществознанию: содержание экзаменационной работы.



практикум

4.

ЕГЭ по обществознанию: содержание экзаменационной работы.



практикум

Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ

5.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества».



лекция

6.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: ключевые понятия.



лекция

7.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: ключевые понятия.



семинар

8.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: ключевые понятия.



практикум

9.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: трудные вопросы.



лекция

10.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: трудные вопросы.



лекция

11.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: трудные вопросы.



практикум

12.

Содержательная линия «Общество. Духовная жизнь общества»: трудные вопросы.



практикум

13.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



лекция

14.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



лекция

15.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



лекция

16.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



семинар

17.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



практикум

18.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



практикум

19.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



практикум

20.

Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание».



практикум

21.

«Социальные отношения»: обзор основных позиций.



лекция

22.

«Социальные отношения»: обзор основных позиций.



лекция

23.

«Социальные отношения»: обзор основных позиций.



практикум

24.

«Социальные отношения»: обзор основных позиций.



практикум

25.

«Социальные отношения»: сложные вопросы.



лекция

26.

«Социальные отношения»: сложные вопросы.



лекция

27.

«Социальные отношения»: сложные вопросы



практикум

28.

«Социальные отношения»: сложные вопросы



практикум

29.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



лекция

30.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



лекция

31.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



лекция

32.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



семинар

33.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



семинар

34.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



практикум



11 класс

1.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



практикум

2.

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества».



практикум

3.

Содержательная линия « Политика»: теория.



лекция

4.

Содержательная линия « Политика»: теория.



лекция

5.

Содержательная линия « Политика»: систематизация знаний учащихся.



семинар

6.

Содержательная линия « Политика»: систематизация знаний учащихся.



семинар

7.

Содержательная линия « Политика»: систематизация знаний учащихся.



практикум

8.

Содержательная линия « Политика»: систематизация знаний учащихся.



практикум

9.

Содержательная линия « Политика»: систематизация знаний учащихся.



практикум

10.

Содержательная линия « Политика»: систематизация знаний учащихся.



практикум

11.

« Право»: основные теоретические положения.



лекция

12.

« Право»: основные теоретические положения.



лекция

13.

« Право»: основные теоретические положения.



лекция

14.

« Право»: основные теоретические положения.



семинар

15.

« Право»: проблемные вопросы.



лекция

16.

« Право»: проблемные вопросы.



практикум

17.

« Право»: проблемные вопросы.



семинар

18.

« Право»: проблемные вопросы.



практикум

19.

Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения.



практикум

20.

Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения.



Промежуточный контроль

21.

Общая характеристика заданий части 2.



лекция

22.

Общая характеристика заданий части 2.



Лабораторное занятие

23.

Особенности заданий 21-24.



лекция

24.

Особенности заданий 21-24.



Лабораторное занятие

25.

Специфика заданий 25.



лекция

26.

Специфика заданий 26.



тренинг

27.

Специфика заданий 27.



практикум

28.

Специфика задания 28 .



практикум

29.

Эссе как творческая работа выпускника.



лекция

30.

Эссе как творческая работа выпускника.



лекция

31.

Эссе как творческая работа выпускника.



практикум

32.

Эссе как творческая работа выпускника.



Лабораторная работа

33.

Итоговая зачетная работа.



зачет

34.

Итоговая зачетная работа



зачет