СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное использование материально – технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как средство успешной работы с одаренными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на региональном уровне. Программа круглого стола - «Повышение уровня познавательного интереса обучающихся к занятиям техническим творчеством»,  тема - «Эффективное использование материально-технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей  «Точка роста» как средство работы с одаренными детьми» (программа круглого стола)

Эффективное использование материально – технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как средство успешной работы с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование материально – технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как средство успешной работы с одаренными детьми.»

Выступление на региональном уровне. Программа круглого стола - «Повышение уровня познавательного интереса обучающихся к занятиям техническим творчеством», тема - «Эффективное использование материально-технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как средство работы с одаренными детьми» (программа круглого стола)

Эффективное использование материально – технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как средство успешной работы с одаренными детьми.

Прошло совсем немного времени с открытия Центра «Точка роста» в нашей школе, а он уже стал важнейшим звеном образовательного процесса, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям, так как это способствует обновлению содержания и совершенствование методов обучения, прежде всего таких предметов как «Информатика», «ОБЖ», «Технология».

Создание Центра «Точка роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, явилось стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических и естественно-научных навыков. Можно с уверенностью сказать, что у нас появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.

Пройдя небольшой, но насыщенный путь овладения навыками 3д моделирования и 3 д печати, принимая участие три года подряд в областных олимпиадах по технологии, занимая на них первые и призовые места, пришел к следующему выводу. Эффективное использование материально – технической базы центра «Точка роста» основывается на следующих факторах.

  1. Учебная дисциплина «Черчение» как основа технической и технологической грамотности учащихся.

  2. Успешное овладение знаниями и навыками 3д моделирования возможно лишь при технической и цифровой грамотности преподавателя и учащихся.

  3. Наличие соответствующего оборудования в школе – основа возможностей и успехов в решении новых задач и новых вызовов.

1.Черчение – это часть графической культуры, которая представляет собой совокупность достижений человечества в области создания и освоения графических способов передачи различной информации в науке, технике, искусстве, производстве, экономике и т.д.

«Геометрия требует чертежа, и античные математики делали такие чертежи. Самым удобным и дешёвым способом было чертить на песке. Архимед, величайший учёный древности (да и не только древности!), был убит римским солдатом в 212 году до н. э., во время Второй пунической войны, на Сицилии, в своих родных Сиракузах. По преданию, солдат застал Архимеда на песчаном пляже и, взбешённый его словами «Не трогай мои чертежи!», зарубил мечом».

Черчение - учебная дисциплина, которая изучает правила выполнения и чтения чертежей. Вспомним великое выражение Дени́ Дидро́ — французского писателя, философа-просветителя и драматурга: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». В нашем случае, в том числе читать чертежи.

Чертеж – это своеобразный графический язык, который создает и передает информацию о предметном мире. Он одинаково понятен всем образованным народам, а значит интернационален.

Постигая первые графические навыки, азы пространственных представлений, изучая различные геометрические формы и сочетания форм, учащиеся затем создают детали, объекты, изготовляют новые технические модели и механизмы и устройства. Учащиеся тем самым учатся формировать в будущем тот технологический мир, который будет более совершенен и безопасен для человека, чем настоящий.

Вспомним как в начальных классах, при написании букв и цифр у ребенка формируются абстрактные связи символов с конкретными образами и предметами. Так и в черчении, у старшиклассников формируются понятия точки, отрезка, плоскости, перспективы, объема, пространства. Затем эти знания превращаются в конкретные предметы, изделия и механизмы.

Почему именно черчение, и именно графическое выполнение чертежей руками при помощи чертежных инструментов и по определенным правилам? Потому что вырабатывается связь между тактильными движениями пальцев и осмысленными волевыми усилиями ученика - в результате чего формируется общая конструкция разумных действий по достижению поставленных целей.

Мысли и моторика, моторика и мысли программируют более развитое сознание индивида.

Без черчения, без графической грамотности ученикам трудно подходить к освоению знаний по 3 д моделированию. Это можно сравнить с тем, если бы в начальных классах детей вместо написания букв на листе бумаги, учили бы нажимать на кнопки для составления слов (писать СМС). Это значит убрать у детей возможность развиваться, грамотно писать, по сути дела творить.

Также понятие трехмерного пространства, объёма и отображение их на плоскости невозможно без четкого понимания этих определений и умственных их представлений. А, следовательно, нельзя говорить о технической грамотности и образованности ученика.

В черчении есть такое задание: построить третий вид детали по двум данным, или выполнить разрез детали – это значит проникнуть в суть вещей, их конструкцию и строение. Это пойти туда, не зная куда, но найти то, что нужно. Это граница сказки и реальности, фантазии и бытия, правды и обмана, красоты и уродства, света и тьмы. Черчение путь к техническим знаниям, путь к передовым достижениям человечества.

В интернете много заданий по черчению. Этот удивительный мир никуда не ушел. Живет рядом, но без нас. Наша задача вернуться в этот мир, вернуть детям радость познания трехмерного пространства. Пробудить в детях уверенность в свои силы, чтобы в будущем свои знания и способности они направили на укрепление великой культуры нашей Родины, преумножения её силы и богатства.

2.Успешное овладение знаниями и навыками 3д моделирования возможно лишь при технической и цифровой грамотности преподавателя и учащихся.

Моделирование - это процесс изготовления по чертежу или эскизу модели какого-либо предмета.

В основе моделирования по чертежу лежит процесс чтения изображения. Только, поняв изображение чертежа и представив форму изображаемого предмета, можно успешно выполнить его модель.

Перед началом построения 3d модели проводится анализ чертежа детали, т. е. выясняются все содержащиеся в ней сведения, необходимые для изготовления и контроля детали, определяется форма и размеры всех ее элементов, материал, предельные отклонения размеров, формы и расположения поверхностей.

Затем определяются, какие операции будут при 3 д проектировании основными, какова будет последовательность построения модели детали.

В системе КОМПАС-3D вначале используются основные формообразующие операции:

1 Операция выдавливания.
2 Операция вырезание.

3 Операция вращения.
4 Операция по траектории.

5 Операции по смещенной плоскости.

6 Операция проецировать объект
7 Операция по сечениям.

8 Операция массив по сетке
9 Операции построение фасок, скруглений, оболочек и т.д.

10 Создание сборки.

11. Другие операции.

Изготовление 3d модели космического корабля «Восток 1» проходила в следующей технологической последовательности.

1 Составление сборочного чертежа модели.

2. Составление чертежей (эскизов) деталей входящих в модель.

3. Анализ чертежей деталей.

4. Определение основных операций при 3 д моделировании.

5. Определение последовательности построения 3д моделей деталей, входящих в изделие.

7. Составление эскиза 3 д модели детали на плоскости проекций.

8. Процесс 3 д моделирования.

9. Сборка деталей в готовое изделие в режиме 3 д моделирования.

10. Распечатывание на 3 д принтере «Зенит».

В чем же преимущество 3 д моделирования от 2 д проектирования?

Основной недостаток 2D-проектирования состоит в том, что по чертежам бывает трудно представить, как изделие выглядит в пространстве. Поэтому предприятиям зачастую приходится сопровождать чертежи реальными прототипами, в роли которых выступает первое выпущенное изделие или первая партия. Ошибки в чертежах приходится исправлять на уже созданном изделии, что замедляет время от появления идеи до выпуска готовой продукции и приводит к дополнительным затратам.
3D-системы, напротив, позволяют смоделировать изделие до создания чертежей или опытных образцов. Основным документом в этом случае является объемная компьютерная модель. В объемности и состоит одно из главных ее преимуществ.

Если правда, что изображение стоит тысячи слов, то 3D-модель стоит тысячи чертежей. Неслучайно визуализация изделия занимает первое место в длинном списке преимуществ трехмерного моделирования. Ведь плоский чертеж статичен, а модель можно поворачивать и изучать с любой точки, меняя масштаб просмотра по своему желанию. При этом несложно заметить ошибки и не стыковки в проекте и оценить степень его соответствия исходному замыслу, а также выполнить проверку будущего изделия на собираемость, что крайне важно для последующего изготовления.
Благодаря использованию трехмерной технологии предприятие получает возможность качественнее и в более короткие сроки реализовать проект, найти ошибки еще до начала изготовления опытных образцов, а ведь исправление различных недочетов на стадии проектирования обходится в сотни раз дешевле, чем на этапе производства. Еще одно достоинство 3D-моделей заключается в том, что их можно передавать в системы подготовки производства, которые автоматически создают программы для станков с ЧПУ, что значительно ускоряет производственный цикл.

Учащиеся нашей школы, проживая в сельской местности, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.