СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе»

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе Подготовила: учитель иностранного языка МКОУ ХМР «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово» Растворова М.С.

Эффективное применение метода мини-проектов при обучению английскому языку в школе

Подготовила: учитель иностранного языка

МКОУ ХМР

«Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»

Растворова М.С.

Место мини-проектов по английскому языку в школе.      Актуальность настоящего исследования обусловлена: возрастающими требованиями к уровню овладения иностранным языком и межкультурной коммуникацией учащимися; повышенным интересом к поиску эффективных методов и средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации Одним из способов повышения мотивации к изучению предмета является применение новых актуальных методов обучения. Метод мини-проектов -это педагогическая технология, цель которой заключается не только в интеграции имеющихся знаний, но и приобретении новых, в частности, путем самостоятельной работы

Место мини-проектов по английскому языку в школе.

Актуальность настоящего исследования обусловлена: возрастающими требованиями к уровню овладения иностранным языком и межкультурной коммуникацией учащимися; повышенным интересом к поиску эффективных методов и средств обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации

Одним из способов повышения мотивации к изучению предмета является применение новых актуальных методов обучения.

Метод мини-проектов -это педагогическая технология, цель которой заключается не только в интеграции имеющихся знаний, но и приобретении новых, в частности, путем самостоятельной работы

Значение мини-проектов по английскому языку в школе.      Для ученика метод проектов — это планирование своей деятельности, возможность раскрыться творчески, саморазвитие. Полученные знания обучающиеся применяют на практике Метод проектов для учителя означает реализацию компетентностного подхода и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и других универсальных учебных действий

Значение мини-проектов по английскому языку в школе.

Для ученика метод проектов — это планирование своей деятельности, возможность раскрыться творчески, саморазвитие. Полученные знания обучающиеся применяют на практике

Метод проектов для учителя означает реализацию компетентностного подхода и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и других универсальных учебных действий

Типы проектов исследовательский творческий ролевой – игровой информационный практико – ориентированный монопроект межпредметный

Типы проектов

  • исследовательский
  • творческий
  • ролевой – игровой
  • информационный
  • практико – ориентированный
  • монопроект
  • межпредметный
Основные требования к использованию метода мини - проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения Практическая значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов

Основные требования к использованию метода мини - проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения

Практическая значимость предполагаемых результатов

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время

Структурирование содержательной части проекта

Использование исследовательских методов

Этапы организации мини-проектной деятельности на уроках английского языка Мотивационный этап Подготовительный этап Завершающий этап Информационно-операционный этап Практический этап

Этапы организации мини-проектной деятельности на уроках английского языка

Мотивационный этап

Подготовительный этап

Завершающий этап

Информационно-операционный этап

Практический этап

Возможности, открываемые мини-проектами  Ученики, которым мы предлагаем проектные задания, в большинстве случаев принимают их с энтузиазмом. И это неудивительно, учитывая ряд особенностей этого вида работы.  Мини-проекты отличаются от стандартных повседневных упражнений регулярно выполняемых в рамках урока. Они вносят свежую струю, придавая разнообразие учебному процессу.   Эмоциональная заинтересованность в темах, на которые даются мини-проекты позволяет педагогам посеять или укрепить любовь к английскому языку. Стоит отметить, что данный фактор влияет не только на учеников, но и на педагогов, так как способствует предотвращению состояния эмоциональной опустошенности в течение и до конца учебного года.

Возможности, открываемые мини-проектами

Ученики, которым мы предлагаем проектные задания, в большинстве случаев принимают их с энтузиазмом. И это неудивительно, учитывая ряд особенностей этого вида работы. Мини-проекты отличаются от стандартных повседневных упражнений регулярно выполняемых в рамках урока. Они вносят свежую струю, придавая разнообразие учебному процессу. Эмоциональная заинтересованность в темах, на которые даются мини-проекты позволяет педагогам посеять или укрепить любовь к английскому языку. Стоит отметить, что данный фактор влияет не только на учеников, но и на педагогов, так как способствует предотвращению состояния эмоциональной опустошенности в течение и до конца учебного года.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы  над созданием проекта. При использовании метода мини -проектов меняется и роль учителя

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

При использовании метода мини -проектов меняется и роль учителя

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы  над созданием проекта. Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы  над созданием проекта. При использовании метода мини - проектов меняется и роль учителя Учитель выступает в роли  консультанта,  помощника  наблюдателя,  источника информации,  координатора.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта.

При использовании метода мини - проектов меняется и роль учителя

  • Учитель выступает в роли

консультанта,

помощника

наблюдателя,

источника информации,

координатора.

Воспитательный аспект развивающего обучения методом мини-проекта усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта

Воспитательный аспект развивающего обучения методом мини-проекта

усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка

учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию

усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта

Преимущества мини-проектов при обучении английскому языку. Преподаватель располагает временем на повторение необходимого лексического и/или грамматического материала перед тем, как ученики приступят к непосредственному выполнению задачи.   На работу выделяется небольшой интервал времени и у учащихся возникает ощущение выполнимости задачи, что способствует быстрому формированию представление о том, что от них требуется, и без колебаний приступают к реализации. Обобщающий характер предлагаемых классу проектных заданий позволяет педагогу сформировать адекватную оценку степени усвоения материала учащимися Во время реализации проектных задач педагог взаимодействует с учениками через процесс модерации, что подразумевает ведение беседы и обсуждение различных вопросов, связанных с заданием, в которых учащиеся выступают как равноправные фигуранты. Как результат, вырастает внутреннее ощущение весомости своей точки зрения

Преимущества мини-проектов при обучении английскому языку.

Преподаватель располагает временем на повторение необходимого лексического и/или грамматического материала перед тем, как ученики приступят к непосредственному выполнению задачи.

На работу выделяется небольшой интервал времени и у учащихся возникает ощущение выполнимости задачи, что способствует быстрому формированию представление о том, что от них требуется, и без колебаний приступают к реализации.

Обобщающий характер предлагаемых классу проектных заданий позволяет педагогу сформировать адекватную оценку степени усвоения материала учащимися

Во время реализации проектных задач педагог взаимодействует с учениками через процесс модерации, что подразумевает ведение беседы и обсуждение различных вопросов, связанных с заданием, в которых учащиеся выступают как равноправные фигуранты. Как результат, вырастает внутреннее ощущение весомости своей точки зрения

Эффективность мини-проектов при обучении английскому языку. При обучении английскому языку проектный метод дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению иностранного языка.

Эффективность мини-проектов при обучении английскому языку.

При обучении английскому языку проектный метод дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению иностранного языка.

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку. На своих занятиях я применяю следующие виды мини-проектов: Индивидуальные  Постер, коллаж  ЭССЕ  Доклад /реферат  Мини – исследование  Презентации  Викторины, кроссворды, упражнения, составленные учащимися.  Групповые   Стенгазеты  Опросы, интервью  Виртуальные экскурсии  Анкеты для социологических опросов.   В практике обучения иностранному языку на всех этапах обучения в современной школе можно использовать как мини-проекты , рассчитанные на один урок или его часть, так и крупные проекты , требующие длительного времени на их выполнение: один-два месяца или четверть, семестр.

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

На своих занятиях я применяю следующие виды мини-проектов:

Индивидуальные

Постер, коллаж

ЭССЕ

Доклад /реферат

Мини – исследование

Презентации

Викторины, кроссворды, упражнения, составленные учащимися.

Групповые

Стенгазеты

Опросы, интервью

Виртуальные экскурсии

Анкеты для социологических опросов.

 

В практике обучения иностранному языку на всех этапах обучения в современной школе можно использовать как мини-проекты , рассчитанные на один урок или его часть, так и крупные проекты , требующие длительного времени на их выполнение: один-два месяца или четверть, семестр.

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку. Мини-проект «Англоговорящие страны мира» Задание учителя Подготовка мини-проекта детьми Результаты учеников

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

Мини-проект «Англоговорящие страны мира»

Задание учителя

Подготовка мини-проекта детьми

Результаты учеников

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку. Мини-проект по теме «Британский и Американский английский»

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

Мини-проект по теме «Британский и Американский английский»

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку. Мини-проект «Остров Тасмания»  Дополни еще одну страницу своего альбома. Найди информацию об острове Тасмания и запиши ее. Проиллюстрируй свой рассказ фото/картинками. Попроси о помощи друзей/родителей, если необходимо. Используй интернет. Определите самые лучшие работы.   Проектное задание связано с одной из административных частей Австралии, островом Тасмания, о котором практически ничего не сказано в материале учебника. Однако, остров имеет интересную историю и собственные уникальные черты, о которых учащиеся способны рассказать в своих проектных работах.

Практический опыт применения мини-проектов при обучении английскому языку.

Мини-проект «Остров Тасмания»

Дополни еще одну страницу своего альбома. Найди информацию об острове Тасмания и запиши ее. Проиллюстрируй свой рассказ фото/картинками. Попроси о помощи друзей/родителей, если необходимо. Используй интернет. Определите самые лучшие работы. Проектное задание связано с одной из административных частей Австралии, островом Тасмания, о котором практически ничего не сказано в материале учебника. Однако, остров имеет интересную историю и собственные уникальные черты, о которых учащиеся способны рассказать в своих проектных работах.

Практический опыт применения мини-проектов при обучении немецкому языку.  Мини-проект «Поздравительная открытка» и «Моя семья»

Практический опыт применения мини-проектов при обучении немецкому языку. Мини-проект «Поздравительная открытка» и «Моя семья»

1 этап

  • постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном
  • постановка проблемы: учащиеся не могут рассказать по-английски о своем любимом животном

2 этап

  • планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать
  • планирование. Дети думают о каком животном они хотели бы рассказать, и что для этого нужно узнать

3 этап

  • поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику
  • поиск информации. Этот этап проходит внеурочно. Учащиеся ищут информацию о своем любимом животном в книгах, энциклопедиях или на Интернет-сайтах, подбирают необходимую английскую лексику

4 этап

  • оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение
  • оформление результатов: рисунок или поделка, небольшое сообщение

5 этап

  • защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом
  • защита. Учащиеся показывают свой продукт, рисунок или поделку, и рассказывают о своем любимом

6 этап

  • рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом
  • рефлексия. Результаты проектов обсуждаются всем классом

Планируемые мини-проект на 2022-2023 учебный год

Мини-проект «Мое любимое животное» для начальных классов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!