СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное управление Задонского Дома школьника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дом школьника – многопрофильное учреждение дополнительного образования. На сегодняшний день реализуется пять направлений деятельности: художественное, техническое, естественнонаучное, социально-гуманитарное и туристско-краеведческое, 31 дополнительная  программа.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное управление Задонского Дома школьника»

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МБО ДО ЗАДОНСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКА  Директор МБО ДО Задонский Дом школьника Сахно Людмила Александровна

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МБО ДО ЗАДОНСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКА

Директор МБО ДО Задонский Дом школьника

Сахно Людмила Александровна

Дом школьника – многопрофильное учреждение дополнительного образования. На сегодняшний день реализуется пять направлений деятельности: художественное, техническое, естественнонаучное, социально-гуманитарное и туристско-краеведческое, 31 дополнительная программа. Наиболее востребованными и популярными остаются программы художественной направленности, ими охвачено 36% детей. В этом году учащиеся стали чаще выбирать программы технической и естественно-научной направленностей, 35%. Туристско-краеведческая направленность представлена программами по краеведению «Край родной» и «Родные тропинки» (охват детей вырос с 5% до 14%)

Дом школьника – многопрофильное учреждение дополнительного образования. На сегодняшний день реализуется пять направлений деятельности: художественное, техническое, естественнонаучное, социально-гуманитарное и туристско-краеведческое, 31 дополнительная программа.

Наиболее востребованными и популярными остаются программы художественной направленности, ими охвачено 36% детей.

В этом году учащиеся стали чаще выбирать программы технической и естественно-научной направленностей, 35%.

Туристско-краеведческая направленность представлена программами по краеведению «Край родной» и «Родные тропинки» (охват детей вырос с 5% до 14%)

Возрастной состав учащихся Дома школьника Возрастной состав учащихся в течение последних трех лет остается стабильным, вы можете увидеть это на слайде! 49% составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. 51% дети старшего возраста

Возрастной состав учащихся Дома школьника

Возрастной состав учащихся в течение последних трех лет остается стабильным, вы можете увидеть это на слайде!

49% составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. 51% дети старшего возраста

Организация эффективной работы с детьми

с особыми образовательными потребностями и работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Большое внимание мы стараемся уделить детям с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день 8 человек занимаются в кружках художественной направленности, 4 человека посещают технические кружки. Социально-гуманитарным и туристско-краеведческим направлениями охвачено

по 2 ребенка. Для каждого из них составлен индивидуальный образовательный маршрут. Педагоги на занятиях создают условия для развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью путем включения их в среду общения со сверстниками.

Одним из важных вопросов остается привлечение несовершеннолетних «группы риска», состоящих на профилактическом и внутришкольном учете.

3 человека посещают детские объединения «Английский язык», «Компьютерная графика».

Выявление одаренных детей в нашей организации проводится педагогами на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Основа плана с одаренными детьми - включение в исследовательскую деятельность, работа с дополнительной литературой; опережающие задания творческого плана; высказывание своего мнения, нестандартные задания; отчётные выставки творческих работ и концерты.

Также работа проводится с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 11 детей посещают кружки различных направленностей.

Обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами  Проведя анализ кадрового потенциала можно утверждать, что на сегодняшний день в Доме школьника сложился профессиональный коллектив. Доля педагогических работников первой и высшей квалификационной категории составляет 93%. За последние 5 лет высшую квалификационную категорию получили 50% сотрудников, первую квалификационную категорию имеют 43% сотрудников.  Аттестацию за прошедший период прошли 4 педагога, одному из которых была присвоена высшая квалификационная категория, трем педагогам – 1 категория. 67% педагогов имеют высшее профессиональное образование, 33% - среднее профессиональное образование. В этом году мы привлекли двух молодых педагогов и теперь у нас 3 педагога в возрасте до 35 лет.

Обеспечение образовательной деятельности

квалифицированными кадрами

Проведя анализ кадрового потенциала можно утверждать, что на сегодняшний день в Доме школьника сложился профессиональный коллектив.

Доля педагогических работников первой и высшей квалификационной категории составляет 93%.

За последние 5 лет высшую квалификационную категорию получили 50% сотрудников, первую квалификационную категорию имеют 43% сотрудников.

Аттестацию за прошедший период прошли 4 педагога, одному из которых была присвоена высшая квалификационная категория, трем педагогам – 1 категория.

67% педагогов имеют высшее профессиональное образование, 33% - среднее профессиональное образование.

В этом году мы привлекли двух молодых педагогов и теперь у нас 3 педагога в возрасте до 35 лет.

Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства Хорошей традицией стало участие педагогов в профессиональных конкурсах. В областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Художественная» в 2024 году приняла участие Казакова Людмила Алексеевна, педагог детского объединения «Калейдоскоп». На круглом столе «Семейные ценности в контексте глобализации: вызовы и возможности для воспитания» она поделилась своими наработками. Педагог дополнительного образования Анна Буслаева приняла очное участие во втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2024». Анна Борисовна представила на суд жюри лекцию «Просто о сложном» и мастер-класс «Стартовая нейродиагностика».

Участие педагогических работников в конкурсах

профессионального мастерства

Хорошей традицией стало участие педагогов в профессиональных конкурсах.

В областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Художественная» в 2024 году приняла участие Казакова Людмила Алексеевна, педагог детского объединения «Калейдоскоп». На круглом столе «Семейные ценности в контексте глобализации: вызовы и возможности для воспитания» она поделилась своими наработками.

Педагог дополнительного образования Анна Буслаева приняла очное участие во втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2024». Анна Борисовна представила на суд жюри лекцию «Просто о сложном» и мастер-класс «Стартовая нейродиагностика».

Трансляция педагогического опыта образовательной организации

на публичных мероприятиях

Педагогические работники активно участвовали в форумах, конференциях, семинарах, где делились опытом работы.

Педагоги Голубничий С.Л. и Колчев А.А. приняли участие в качестве спикеров в областном вебинаре "Судомоделирование - основополагающий фактор в формировании технического и творческого потенциала учащихся«.

Методисты Комова О.А., Русанова И.В., Чишко С.П. подготовили статью «Эффективное взаимодействие организации дополнительного образования и семьи: слагаемые успеха (из опыта работы МБО ДО Задонский Дом школьника) Статья будет опубликована в журнале РОСТ Института развития образования Липецкой области в декабре этого года.

В рамках муниципального семинара "Воспитательная роль театра в развитии личности ребёнка« педагог Логвинова Ю.Д. провела мастер - класс по тренировке дикции. 

Методисты Русанова И.В., Комова О.А принали участие в Стратегической сессии на базе Центра дополнительного образования Липецкой области.

Педагог Долбнина Е.П. возглавляет РМО педагогов дополнительного образования.

В рамках заседания РМО педагоги Казакова Л.А., Буслаева А.Б. поделились опытом «Подготовки к участию в профессиональных конкурсах педагогического мастерства».

Задонский Дом школьника – муниципальный опорный центр по развитию дополнительного образования в Задонском районе

АИС «Навигатор»

Конкурсы

выявление и распространение лучших практик

Ф о р ми р о ва н и е ба нк а программ

Программы Результативность Лучшие практики

экспертно -консультационная поддержка

Дом школьника также является муниципальным опорным центром по развитию дополнительного образования в Задонском районе.

В этом году МОЦ был признан победителем регионального конкурса «Лучший муниципальный опорный центр Липецкой области» Конкурс проводился Институтом развития образования Липецкой области с 15 апреля по 30 октября 2024 года в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В конкурсе оценивалась нормативная документация Задонского МОЦ, реализация дополнительных общеразвивающих программ, активность руководящих и педагогических кадров, эффективность работы в системе "Навигатор дополнительного образования Липецкой области" и многое другое. В ходе второго этапа состоялась презентация управленческих моделей в сфере дополнительного образования детей.

Семинары,

практикумы

Индивидуальные

консультации

Инновационная деятельность: площадка ГАУДПО ЛО «ИРО»

«Развитие исторического моделирования и научно-технической реконструкции как фактор патриотического воспитания»

Срок реализации программы: май 2025 г.- май 2027 г.

В этом году Дом школьника заявился на организацию инновационной площадки ИРО на базе выставочного зала Дома школьника. Защита программы « Развитие исторического моделирования и научно-технической реконструкции как фактор патриотического воспитания» состоялась в ноябре. Педагог Голубничий С.Л. донес до жюри основную идею проекта: актуальность патриотического воспитания в современном обществе и необходимость продвижения эффективных форм гражданско-патриотического воспитания детей в учебно-воспитательный процесс.

В рамках деятельности предусмотрено сетевое взаимодействие с Региональным центром подготовки граждан РФ к военной службе и военно-патриотического воспитания населения Липецкой области, Союзом десантников «Никто, кроме нас» г. Задонск, Музеем Российского флота г. Павловск Воронежской области, Музеем адмирала Синявина с. Конь-Колодезь и другими партнерами.

Результаты ожидаем до конца декабря.

Цель: Реализация комплексной программы гражданско-патриотического воспитания с использованием возможностей выставочного зала Дома школьника

Привлечение средств в рамках приносящей доход деятельности

В отчетном году с целью привлечения дополнительных финансовых средств Дом школьника принимал активное участие в грантовых конкурсах:

педагог Буслаева Анна Борисовна подготовила проект «Краткосрочная туристическая смена для детей и подростков на базе Дома школьника» для участия в грантовом конкурсе Росмолодежь. Микрогранты

педагог Голубничий С.Л. разработал проект «Военная история Российского государства в миниатюре » в Национальной премии «Патриот – 2024»  

учащаяся студии «Музыкальный экспресс» Гридяева Анастасия предложила проект организации концертных мероприятий на открытом воздухе в грантовом конкурсе Росмолодежь.

В январе были организованы платные новогодние утренники для младших школьников с.Донское.

Педагог Буслаева А.Б. стала победителем районного публичного конкурса Молодежных проектов.

Основной целью ее проекта «Праздник в дар» является разработка сценариев, организация и проведение праздничных мероприятий, познавательных, конкурсных программ, мастер-классов и занятий для детей переселенцев из Донецкой и Луганской Народных Республик и детей участников Специальной Военной Операции. На полученные средства в размере 30 тыс рублей будут приобретены карнавальные костюмы.

Сетевое взаимодействие МБОУ СОШ с.Паниковец  в с.Каменка МБО ДО Задонский Дом школьника Детское объединени «ФАНТАЗИЯ» В 2024 году организовано обучение детей по программе сетевого взаимодействия «Фантазия» со школой с.Каменка (педагог Логвинова Юлия Дмитриевна). Сетевое взаимодействие позволило объединить ресурсы нашей организации и организаций общего образования для решения задач поддержки детей с особыми образовательными потребностями, реализации программ и проектов, способствующих приобщению к здоровому образу жизни, профориентации обучающихся.

Сетевое взаимодействие

МБОУ СОШ с.Паниковец

в с.Каменка

МБО ДО Задонский Дом школьника

Детское объединени «ФАНТАЗИЯ»

В 2024 году организовано обучение детей по программе сетевого взаимодействия «Фантазия» со школой с.Каменка (педагог Логвинова Юлия Дмитриевна).

Сетевое взаимодействие позволило объединить ресурсы нашей организации и организаций общего образования для решения задач поддержки детей с особыми образовательными потребностями, реализации программ и проектов, способствующих приобщению к здоровому образу жизни, профориентации обучающихся.

Наставничество    две формы учащийся-учащийся  педагог- педагог Наставничество в Доме школьника внедрено с 2021 года. Мы используем 2 формы наставничества: учащийся –учащийся и педагог-педагог. В наше учреждение ежегодно приходят и приступают к работе новые педагоги, не имеющие опыта работы в образовательных учреждениях. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые они не найдут в интернете и в курсах переподготовки. Здесь и приходят на помощь старшие наставники.  В 2024 году приказом о закреплении наставнических пар в Доме школьника была создана пара: наставник , педагог детского объединения «Акварелька» Долбнина Елена Петровна , наставляемый Турыгина Юлия Игоревна, педагог детского объединения «Дизайн». Педагоги ежегодно участвуют в региональной конференции «Развитие системы наставничества в дополнительном образовании детей».

Наставничество

две формы

учащийся-учащийся

педагог-

педагог

Наставничество в Доме школьника внедрено с 2021 года. Мы используем 2 формы наставничества: учащийся –учащийся и педагог-педагог.

В наше учреждение ежегодно приходят и приступают к работе новые педагоги, не имеющие опыта работы в образовательных учреждениях. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые они не найдут в интернете и в курсах переподготовки. Здесь и приходят на помощь старшие наставники.

В 2024 году приказом о закреплении наставнических пар в Доме школьника была создана пара: наставник , педагог детского объединения «Акварелька» Долбнина Елена Петровна , наставляемый Турыгина Юлия Игоревна, педагог детского объединения «Дизайн».

Педагоги ежегодно участвуют в региональной конференции «Развитие системы наставничества в дополнительном образовании детей».

Результативность участия обучающихся в конкурсах

В отчетном году учащиеся Дома школьника активно принимали участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня. Всего за 2024 год мы приняли участие в 2 международных и 9 Всероссийских конкурсах. региональном уровень- 28 конкурсов, Домом школьника было организовано 25 муниципальных конкурса. Назову только значимые.

Образцовая студия «Музыкальный экспресс» стала лауреатом 1 и 2 степени Международного конкурса «Дети России» г.Сочи.

Юные моделисты заняли 6 призовых мест на Международной выставке стендовых моделей и военно-исторической миниатюры «Техника в масштабе» в г.Тула.

«Музей на столе» г.Воронеж, «Во славу Отечества» г.Новомичуринск , «Наследники традиций», «Юность России», «Юный техник – моделист»

Среди региональных конкурсов стоит отметить «История местного самоуправления», «Палитра ремесел», «Золотое сечение» им.И.А.Мельникова, «Память сердца»

Третий год подряд совместно с Федерацией судомодельного спорта Липецкой области мы проводим первенство регионального уровня по судомоделизму, в нем принимает участие наши дети и воспитанники с г. Грязи, г. Липецка и города Воронежа.

Выявленные недостатки и проблемы Капитальный ремонт Уменьшение количества детей в районе Зачисление детей через ЕГПУ В ходе анализа эффективности работы нашего учреждения мы выявили ряд проблем. Первая –Проведение капитального ремонта, оснащение новым оборудованием, мебелью. Заявки периодически подаем, ждем результаты. Деньги выделяются только на минимальные потребности. Вторая: уменьшение количества детей в районе в возрасте от 5 до 18 лет. В связи с этим нашим педагогам сложно набрать неповторяющихся детей. Третья: зачисление детей через Госуслуги, Не все родители имеют возможность это сделать, у некоторых нет желания, им удобнее написать заявление в бумажном виде. По селам плохо работает интернет, поэтому доступа к Госуслугам у них нет.

Выявленные недостатки и проблемы

Капитальный ремонт

Уменьшение количества детей в районе

Зачисление детей через ЕГПУ

В ходе анализа эффективности работы нашего учреждения мы выявили ряд проблем.

Первая –Проведение капитального ремонта, оснащение новым оборудованием, мебелью. Заявки периодически подаем, ждем результаты. Деньги выделяются только на минимальные потребности.

Вторая: уменьшение количества детей в районе в возрасте от 5 до 18 лет. В связи с этим нашим педагогам сложно набрать неповторяющихся детей.

Третья: зачисление детей через Госуслуги, Не все родители имеют возможность это сделать, у некоторых нет желания, им удобнее написать заявление в бумажном виде.

По селам плохо работает интернет, поэтому доступа к Госуслугам у них нет.