ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МБО ДО ЗАДОНСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКА
Директор МБО ДО Задонский Дом школьника
Сахно Людмила Александровна
Дом школьника – многопрофильное учреждение дополнительного образования. На сегодняшний день реализуется пять направлений деятельности: художественное, техническое, естественнонаучное, социально-гуманитарное и туристско-краеведческое, 31 дополнительная программа.
Наиболее востребованными и популярными остаются программы художественной направленности, ими охвачено 36% детей.
В этом году учащиеся стали чаще выбирать программы технической и естественно-научной направленностей, 35%.
Туристско-краеведческая направленность представлена программами по краеведению «Край родной» и «Родные тропинки» (охват детей вырос с 5% до 14%)
Возрастной состав учащихся Дома школьника
Возрастной состав учащихся в течение последних трех лет остается стабильным, вы можете увидеть это на слайде!
49% составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. 51% дети старшего возраста
Организация эффективной работы с детьми
с особыми образовательными потребностями и работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Большое внимание мы стараемся уделить детям с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день 8 человек занимаются в кружках художественной направленности, 4 человека посещают технические кружки. Социально-гуманитарным и туристско-краеведческим направлениями охвачено
по 2 ребенка. Для каждого из них составлен индивидуальный образовательный маршрут. Педагоги на занятиях создают условия для развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью путем включения их в среду общения со сверстниками.
Одним из важных вопросов остается привлечение несовершеннолетних «группы риска», состоящих на профилактическом и внутришкольном учете.
3 человека посещают детские объединения «Английский язык», «Компьютерная графика».
Выявление одаренных детей в нашей организации проводится педагогами на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Основа плана с одаренными детьми - включение в исследовательскую деятельность, работа с дополнительной литературой; опережающие задания творческого плана; высказывание своего мнения, нестандартные задания; отчётные выставки творческих работ и концерты.
Также работа проводится с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 11 детей посещают кружки различных направленностей.
Обеспечение образовательной деятельности
квалифицированными кадрами
Проведя анализ кадрового потенциала можно утверждать, что на сегодняшний день в Доме школьника сложился профессиональный коллектив.
Доля педагогических работников первой и высшей квалификационной категории составляет 93%.
За последние 5 лет высшую квалификационную категорию получили 50% сотрудников, первую квалификационную категорию имеют 43% сотрудников.
Аттестацию за прошедший период прошли 4 педагога, одному из которых была присвоена высшая квалификационная категория, трем педагогам – 1 категория.
67% педагогов имеют высшее профессиональное образование, 33% - среднее профессиональное образование.
В этом году мы привлекли двух молодых педагогов и теперь у нас 3 педагога в возрасте до 35 лет.
Участие педагогических работников в конкурсах
профессионального мастерства
Хорошей традицией стало участие педагогов в профессиональных конкурсах.
В областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Художественная» в 2024 году приняла участие Казакова Людмила Алексеевна, педагог детского объединения «Калейдоскоп». На круглом столе «Семейные ценности в контексте глобализации: вызовы и возможности для воспитания» она поделилась своими наработками.
Педагог дополнительного образования Анна Буслаева приняла очное участие во втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют-2024». Анна Борисовна представила на суд жюри лекцию «Просто о сложном» и мастер-класс «Стартовая нейродиагностика».
Трансляция педагогического опыта образовательной организации
на публичных мероприятиях
Педагогические работники активно участвовали в форумах, конференциях, семинарах, где делились опытом работы.
Педагоги Голубничий С.Л. и Колчев А.А. приняли участие в качестве спикеров в областном вебинаре "Судомоделирование - основополагающий фактор в формировании технического и творческого потенциала учащихся«.
Методисты Комова О.А., Русанова И.В., Чишко С.П. подготовили статью «Эффективное взаимодействие организации дополнительного образования и семьи: слагаемые успеха (из опыта работы МБО ДО Задонский Дом школьника) Статья будет опубликована в журнале РОСТ Института развития образования Липецкой области в декабре этого года.
В рамках муниципального семинара "Воспитательная роль театра в развитии личности ребёнка« педагог Логвинова Ю.Д. провела мастер - класс по тренировке дикции.
Методисты Русанова И.В., Комова О.А принали участие в Стратегической сессии на базе Центра дополнительного образования Липецкой области.
Педагог Долбнина Е.П. возглавляет РМО педагогов дополнительного образования.
В рамках заседания РМО педагоги Казакова Л.А., Буслаева А.Б. поделились опытом «Подготовки к участию в профессиональных конкурсах педагогического мастерства».
Задонский Дом школьника – муниципальный опорный центр по развитию дополнительного образования в Задонском районе
АИС «Навигатор»
Конкурсы
выявление и распространение лучших практик
Ф о р ми р о ва н и е ба нк а программ
Программы Результативность Лучшие практики
экспертно -консультационная поддержка
Дом школьника также является муниципальным опорным центром по развитию дополнительного образования в Задонском районе.
В этом году МОЦ был признан победителем регионального конкурса «Лучший муниципальный опорный центр Липецкой области» Конкурс проводился Институтом развития образования Липецкой области с 15 апреля по 30 октября 2024 года в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В конкурсе оценивалась нормативная документация Задонского МОЦ, реализация дополнительных общеразвивающих программ, активность руководящих и педагогических кадров, эффективность работы в системе "Навигатор дополнительного образования Липецкой области" и многое другое. В ходе второго этапа состоялась презентация управленческих моделей в сфере дополнительного образования детей.
Семинары,
практикумы
Индивидуальные
консультации
Инновационная деятельность: площадка ГАУДПО ЛО «ИРО»
«Развитие исторического моделирования и научно-технической реконструкции как фактор патриотического воспитания»
Срок реализации программы: май 2025 г.- май 2027 г.
В этом году Дом школьника заявился на организацию инновационной площадки ИРО на базе выставочного зала Дома школьника. Защита программы « Развитие исторического моделирования и научно-технической реконструкции как фактор патриотического воспитания» состоялась в ноябре. Педагог Голубничий С.Л. донес до жюри основную идею проекта: актуальность патриотического воспитания в современном обществе и необходимость продвижения эффективных форм гражданско-патриотического воспитания детей в учебно-воспитательный процесс.
В рамках деятельности предусмотрено сетевое взаимодействие с Региональным центром подготовки граждан РФ к военной службе и военно-патриотического воспитания населения Липецкой области, Союзом десантников «Никто, кроме нас» г. Задонск, Музеем Российского флота г. Павловск Воронежской области, Музеем адмирала Синявина с. Конь-Колодезь и другими партнерами.
Результаты ожидаем до конца декабря.
Цель: Реализация комплексной программы гражданско-патриотического воспитания с использованием возможностей выставочного зала Дома школьника
Привлечение средств в рамках приносящей доход деятельности
В отчетном году с целью привлечения дополнительных финансовых средств Дом школьника принимал активное участие в грантовых конкурсах:
педагог Буслаева Анна Борисовна подготовила проект «Краткосрочная туристическая смена для детей и подростков на базе Дома школьника» для участия в грантовом конкурсе Росмолодежь. Микрогранты
педагог Голубничий С.Л. разработал проект «Военная история Российского государства в миниатюре » в Национальной премии «Патриот – 2024»
учащаяся студии «Музыкальный экспресс» Гридяева Анастасия предложила проект организации концертных мероприятий на открытом воздухе в грантовом конкурсе Росмолодежь.
В январе были организованы платные новогодние утренники для младших школьников с.Донское.
Педагог Буслаева А.Б. стала победителем районного публичного конкурса Молодежных проектов.
Основной целью ее проекта «Праздник в дар» является разработка сценариев, организация и проведение праздничных мероприятий, познавательных, конкурсных программ, мастер-классов и занятий для детей переселенцев из Донецкой и Луганской Народных Республик и детей участников Специальной Военной Операции. На полученные средства в размере 30 тыс рублей будут приобретены карнавальные костюмы.
Сетевое взаимодействие
МБОУ СОШ с.Паниковец
в с.Каменка
МБО ДО Задонский Дом школьника
Детское объединени «ФАНТАЗИЯ»
В 2024 году организовано обучение детей по программе сетевого взаимодействия «Фантазия» со школой с.Каменка (педагог Логвинова Юлия Дмитриевна).
Сетевое взаимодействие позволило объединить ресурсы нашей организации и организаций общего образования для решения задач поддержки детей с особыми образовательными потребностями, реализации программ и проектов, способствующих приобщению к здоровому образу жизни, профориентации обучающихся.
Наставничество
две формы
учащийся-учащийся
педагог-
педагог
Наставничество в Доме школьника внедрено с 2021 года. Мы используем 2 формы наставничества: учащийся –учащийся и педагог-педагог.
В наше учреждение ежегодно приходят и приступают к работе новые педагоги, не имеющие опыта работы в образовательных учреждениях. У всех из них возникают вопросы, ответы на которые они не найдут в интернете и в курсах переподготовки. Здесь и приходят на помощь старшие наставники.
В 2024 году приказом о закреплении наставнических пар в Доме школьника была создана пара: наставник , педагог детского объединения «Акварелька» Долбнина Елена Петровна , наставляемый Турыгина Юлия Игоревна, педагог детского объединения «Дизайн».
Педагоги ежегодно участвуют в региональной конференции «Развитие системы наставничества в дополнительном образовании детей».
Результативность участия обучающихся в конкурсах
В отчетном году учащиеся Дома школьника активно принимали участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня. Всего за 2024 год мы приняли участие в 2 международных и 9 Всероссийских конкурсах. региональном уровень- 28 конкурсов, Домом школьника было организовано 25 муниципальных конкурса. Назову только значимые.
Образцовая студия «Музыкальный экспресс» стала лауреатом 1 и 2 степени Международного конкурса «Дети России» г.Сочи.
Юные моделисты заняли 6 призовых мест на Международной выставке стендовых моделей и военно-исторической миниатюры «Техника в масштабе» в г.Тула.
«Музей на столе» г.Воронеж, «Во славу Отечества» г.Новомичуринск , «Наследники традиций», «Юность России», «Юный техник – моделист»
Среди региональных конкурсов стоит отметить «История местного самоуправления», «Палитра ремесел», «Золотое сечение» им.И.А.Мельникова, «Память сердца»
Третий год подряд совместно с Федерацией судомодельного спорта Липецкой области мы проводим первенство регионального уровня по судомоделизму, в нем принимает участие наши дети и воспитанники с г. Грязи, г. Липецка и города Воронежа.
Выявленные недостатки и проблемы
Капитальный ремонт
Уменьшение количества детей в районе
Зачисление детей через ЕГПУ
В ходе анализа эффективности работы нашего учреждения мы выявили ряд проблем.
Первая –Проведение капитального ремонта, оснащение новым оборудованием, мебелью. Заявки периодически подаем, ждем результаты. Деньги выделяются только на минимальные потребности.
Вторая: уменьшение количества детей в районе в возрасте от 5 до 18 лет. В связи с этим нашим педагогам сложно набрать неповторяющихся детей.
Третья: зачисление детей через Госуслуги, Не все родители имеют возможность это сделать, у некоторых нет желания, им удобнее написать заявление в бумажном виде.
По селам плохо работает интернет, поэтому доступа к Госуслугам у них нет.