СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эффективное взаимодействие родителей с особым ребёнком"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

плоапенвоерлдршщшгпрлпсовкпоанпадамнн

Просмотр содержимого документа
«"Эффективное взаимодействие родителей с особым ребёнком"»

Я хочу познакомить вас с некоторыми принципами организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

Развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей, что обуславливает наличие незрелости эмоционально - волевой сферы, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищённости, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребёнка в ограниченном пространстве ведёт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребёнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребёнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте - депрессию.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Как же правильно оказывать помощь ребенку с ОВЗ? Остановимся на некоторых принципах организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

1. Активность и самостоятельность ребёнка.

Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него.

Самое сложное — смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой

отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности — Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо

осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и

мужество.

2. Постоянная упорная тренировка каждый день.

Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача — развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени — это предательство своего ребёнка.

3. Сознательная беспомощность родителя.

Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребёнка и готовы что- то сделать за него — Вы жалеете не его, а себя!

Если Вы сделали что- то за ребёнка — Вы отняли у него шанс научиться

чему- то новому. Необходимо всячески активизировать сохранные психические и

физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации

дефекта. Наша цель — сделать эти возможности, навыки средством для

полноценной творческой жизни ребёнка. Умение общаться с людьми, обаяние,

остроумие, широта интересов, разнообразные знания помогут компенсировать и

сверхкомпенсировать физические недостатки ребёнка, дадут ему возможность

чувствовать себя на равных среди сверстников. Поэтому можно и нужно

компенсировать физический недостаток интеллектуальным, эмоциональным и

нравственным развитием.

4. Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями.

Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети,

является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребёнка.

Такие родители строят планы относительно образования и профессии ребёнка,

настаивают на высокой успешности его деятельности, для них характерно

честолюбие по отношению к ребёнку. Помните, что реакция отрицания дефекта

родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребёнка, так как у

него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя

беспомощным и неумелым.

Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда

родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые

накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения родителей с ребёнком

является «необходимость достижения как можно большего, где возможно». Больному ребёнку необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в

состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего — осмысленную заботу и Вашу любовь.