Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет:
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
-повысить объем выполняемой работы на уроке;
-усовершенствовать контроль знаний;
-формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»
Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Грищенко Е. В.
Грищенко Е. В.
Источник
Наглядное
учебной
пособие
Тренажер
инфор-
мации
Средство
диагнос-
тики и
контроля
Компьютер - это
ИКТ на уроках математики
- при проведении устного счёта;
- при изучении нового материала;
- при проверке фронтальных самостоятельных работ;
- при решении задач обучающего характера;
- при организации исследовательской деятельности учащихся;
- при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Использование ИКТ:
План занятия
Площадь круга и площадь кругового сегмента
Кругом называется часть плоскости,
ограниченная окружностью.
Круговым сектором называется часть
круга, ограниченная дугой и двумя
радиусами, соединяющими концы
дуги с центром круга.
Дуга, которая ограничивает сектор,
называется дугой сектора .
Использование ИКТ:
Площади фигур S
Использование ИКТ:
Уроки алгебры.
Изучение функций и их графиков.
Для лучшего усвоения данной темы на уроках математики необходимо большое количество иллюстративного материала. Он не всегда имеется на плакатах и его изображение на доске требует значительных затрат времени и зачастую очень схематично. В этом случае неоценимую помощь могут сыграть компьютерные технологии, которые позволяют очень быстро создать любое количество графиков различных функций, а также рассмотреть большое количество примеров изменения графиков в зависимости от параметров.
=
y
1,5 cos x
y
1
O
I I I I I I I
x
-1
Преобразование тригонометрической функции
8
y
=
y
2 cos x
1
O
I I I I I I I
x
-1
=
3,5 cos x
y
Преобразование тригонометрической функции
9
Алгоритм построения линейного угла.
Угол РОК – линейный угол двугранного угла РDEК.
D
Градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла.
O
Р
К
E
Следствие. Плоскость, перпендикулярная к прямой,
по которой пересекаются две данные плоскости, перпендикулярна к каждой их этих плоскостей.
a
Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11»
11
Использование ИКТ:
Возможна демонстрация пошагового решения задачи . Знакомство с обыкновенными дробями 5 класс.
D
K
M
C
A
X
N
R
B
13
Учитель-ученик - это основа любого урока!
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны , но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!