СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования открытых информационных ресурсов для совершенствования качества в образовательном процессе предмета географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен опыт использования информационных ресурсов в образовательном процессе предмета географии на примере создания учебного образовательного продукта в соответствии с реализацией ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования открытых информационных ресурсов для совершенствования качества в образовательном процессе предмета географии»

Эффективность использования открытых информационных ресурсов для совершенствования качества в образовательном процессе предмета географии


Автор: Овсянникова Лилия Петровна ([email protected])

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

г.Батайска( МБОУ СОШ №4 с УИОП)

Аннотация

В данной статье представлен опыт использования информационных ресурсов в образовательном процессе предмета географии на примере создания учебного образовательного продукта в соответствии с реализацией ФГОС.


Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности обучающихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.

Считаю, что имидж современного учителя немыслим без знания и применения в работе информационных компьютерных технологий, которые значительно повышают эффективность и качество современного образовательного процесса, а также повышают возможности учительского самообразования.

В своей профессиональной деятельности я опираюсь на технологии, направленные на гуманизацию и демократизацию педагогических отношений, активизацию деятельности обучающихся. Это позволяет повысить качество освоения учащимися учебных программ, создать условия для активизации резервных возможностей каждого воспитанника. Используя различные образовательные технологии, я создаю условия для формирования у моих учеников потребности к самореализации, развитию творческих способностей, повышению мотивации обучения, воспитанию толерантного отношения к окружающим, бережного отношения к природе.

Информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют эвристическую, обобщающую, исследовательскую, развивающую, побуждающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. ИКТ могут быть встроены в образовательный процесс урока географии разными способами. Наиболее распространенный из них – использование образовательных компьютерных программ и авторских информационно-методических материалов. С учащимися 9-11 классов мы становимся разработчиками поурочных пакетов презентаций к изучаемым темам, что способствует развитию кругозора обучающихся. Использование компьютерных технологий на уроке географии позволяет мне:

  • индивидуализировать обучение;

  • повышать активность учащихся;

  • интенсифицировать обучение;

  • повышать мотивацию обучения;

  • создавать условия для самостоятельной работы; комфортную среду обучения.

Сопровождение учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами определено мною по годам обучения и обеспечивается следующими программами: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»; «Электронные уроки по географии», мультимедийные приложения к учебникам географии, опубликованные на сайтах издательств «Русское слово» и «Дрофа».

В течение нескольких лет изучаю и занимаюсь систематизацией, а также отбором электронных образовательных ресурсов и сетевых сервисов web 2.0., для работы на уроке и во внеурочной деятельности. Необходимо отметить, что разнообразие сервисов позволяет использовать их на разных уроках: введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль.

Приведу несколько примеров использования таких сервисов как: Jigsaw Planet и «Фабрика кроссвордов», позволяют моделировать игровые ситуации; пазлы Jigsaw Plane развивают память и наблюдательность, аналитические способности, способствуют развитию логики. Задания такого рода позволяют визуализировать информацию, которую необходимо усвоить.

Пазл Jigsaw Plane, сервисы Timetoast.com (лента времени), Spiderscribe.net (ментальная карта), Оnlinetestpad.com (создание теста), Learning Apps (классификация) развивают умения классифицировать географические объекты, а также обобщить и систематизировать знания учащихся. Использование наглядных средств обучения не только способствует эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Сетевые технологии, которым я уделяю больше всего внимания, так как именно они в полной мере отвечают моим целям: создание условий для саморазвития, самовыражения, и самоопределения обучающихся на основе сформированных предметных и метапредметных компетентностей с целью индивидуализации образовательного процесса. Дают возможность включать в образовательный процесс новые средства обучения, позволяющие организовать совместную работу над документом (презентацией), выполнить самопроверку по изучаемому материалу, мониторинг достижений рефлексию.

Так в 8, 9 классах были апробированы возможности облачных сервисов при работе над учебными проектами: «Глобальная лаборатория GlobalLab». Это новый ресурс, который выводит проектную технологию совершенно на иной уровень.

Реализация сетевых проектов дает возможность детям, проявляя самостоятельную деятельность, научиться: работать с информацией в разных видах её проявления (текстовой, числовой, графической); осуществлять поиск, накопление, передачу информации; создавать качественно новую информацию; использовать результаты своего труда на практике; общаться со сверстниками; рефлексировать, оставляя комментарии после выполнения работы. На образовательной платформе Летописи. ру находится банк выполненных заданий обучающимися 11-х классов и моя страничка Лаборатория учителя (http://letopisi.org/).

Показателями эффективности моей работы могут служить не только позитивная динамика учебных достижений по предмету, но и увеличение доли детей участвующих в дистанционных олимпиадах и представляющих свои работы в социальных сетях, а также рост мотивации при изучении предмета.

Организуя обучение средствами дистанционных технологий, и проработав в этом направлении уже несколько лет, могу с уверенность сказать, что, несомненно, происходит повышение качества образования так как: реализуется индивидуальная траектория ученика, обучающими приобретаются и развиваются навыки самостоятельного обучения и самоконтроля; формируется самоорганизация; формируются и развиваются навыки сетевого общения. Информационные технологии занимают особое место в моей педагогической практике, так как отличаются высокой степенью интерактивности, способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей