СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы работы на уроках английского языка в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об эффективных методах и приемах работы учителя на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы работы на уроках английского языка в средней школе»

Эффективные формы работы на уроках английского языка в средней школе

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.

Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

  • доброжелательная обстановка на уроке;

  • положительный эмоциональный климат;

  • доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Очень успешной в данном направлении является техника рационально-эмоционального обучения (Whole Brain Teaching) Эта интерактивная техника включает работу всего мозга,  обоих его полушарий – «ratio» и «emotion». В течение 20 - 25 минут ученик переключает работу мозга  несколько раз.

Также продуктивно использование рифмованных текстов и скороговорок в ходе урока английского языка. Рифма упрощает запоминание как отдельных слов, так и целых предложений, также формирует у учащихся навыки правильного порядка слов в предложении.

Игровые технологии являются неотъемлемой частью творческого урока. Есть несколько игр, которые могут быть использованы практически на любом уроке иностранного языка.

  • Что пропало? (Кто убежал?) Игра развивает зрительную память учащихся, активизирует словарный запас

  • Снежки. Игра заключается в перебрасывании "снежка" (которым может выступать обычный скомканный лист бумаги) и выполнении определенных заданий при этом

  • Крестики-нолики. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда может поставить свой знак ("х" или "0") на игровое поле при условии успешного выполнения какого-либо задания.

  • Хлопай-топай. Учащиеся хлопают, если учитель произносит верный перевод слова, и топают, когда учитель намеренно дает неверный ответ

Разнообразные схемы, диаграммы и таблицы помогают учащимся систематизировать полученные знания, а также дают учителю возможность проверить уровень усвоения материала.

От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!