Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы работы на уроках английского языка в средней школе»
Эффективные формы работы на уроках английского языка в средней школе
Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.
Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.
Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:
доброжелательная обстановка на уроке;
положительный эмоциональный климат;
доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.
Очень успешной в данном направлении является техника рационально-эмоционального обучения (Whole Brain Teaching) Эта интерактивная техника включает работу всего мозга, обоих его полушарий – «ratio» и «emotion». В течение 20 - 25 минут ученик переключает работу мозга несколько раз.
Также продуктивно использование рифмованных текстов и скороговорок в ходе урока английского языка. Рифма упрощает запоминание как отдельных слов, так и целых предложений, также формирует у учащихся навыки правильного порядка слов в предложении.
Игровые технологии являются неотъемлемой частью творческого урока. Есть несколько игр, которые могут быть использованы практически на любом уроке иностранного языка.
Что пропало? (Кто убежал?) Игра развивает зрительную память учащихся, активизирует словарный запас
Снежки. Игра заключается в перебрасывании "снежка" (которым может выступать обычный скомканный лист бумаги) и выполнении определенных заданий при этом
Крестики-нолики. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда может поставить свой знак ("х" или "0") на игровое поле при условии успешного выполнения какого-либо задания.
Хлопай-топай. Учащиеся хлопают, если учитель произносит верный перевод слова, и топают, когда учитель намеренно дает неверный ответ
Разнообразные схемы, диаграммы и таблицы помогают учащимся систематизировать полученные знания, а также дают учителю возможность проверить уровень усвоения материала.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.