СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«эффективные коммуникации как фактор уменьшения конфликтогенности школьного социума и укрепления психического здоровья детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР УМЕНЬШЕНИЯ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО СОЦИУМА И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Просмотр содержимого документа
««эффективные коммуникации как фактор уменьшения конфликтогенности школьного социума и укрепления психического здоровья детей»»














«ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР УМЕНЬШЕНИЯ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО СОЦИУМА И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»











Общение необходимо для развития, воспитания, образования человека. В педагогической деятельности общение как форма взаимодействия, сотрудничества педагогов и учащихся рассматривается и как средство воспитания, формирования личности, обмена информацией, обучения, передачи знаний. Предметом педагогического общения является сфера образования, в которой осуществляется взаимодействие и воздействие в разных направлениях (учитель – ученик, учитель - учитель, учитель – родители, учитель – администрация, ученик – ученик ).

Возникновение конфликтов в школе связано, прежде всего, с конфликтогенной природой самого педагогического процесса, движущими силами которого являются противоречия. Наличие объективных противоречий в педагогическом процессе делает конфликты неизбежными, а управление ими – необходимой составляющей управления педагогическим процессом в целом.

Конфликтогенность школьного социума - совокупность факторов педагогического процесса и социального взаимодействия, способствующих возникновению конфликтов.

Внешними факторами, повышающими конфликтогенность педагогического процесса, являются социальные, экономические и психологические проблемы, что усложняет процессы и механизмы развития, воспитания и обучения. Выделяют несколько уровней развития конфликтогенности: деструктивный, непродуктивный, продуктивный.

Для школьного социума характерны конфликты между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Значительная часть этих конфликтов связана с ненадлежащим выполнением профессиональных функций педагогами в сфере учебно-воспитательного взаимодействия, управленческой сфере, сфере психолого-педагогического сопровождения.

Классный руководитель несет ответственность за профилактику организационных конфликтов на уровне урока, класса; мониторинг и управление конфликтами в коллективе класса; реализацию педагогических возможностей конфликтов.

Способность и готовность педагогов нести ответственность за уровень конфликтогенности школьного социума, связана с понятием конфликтологической компетентности.

Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, необходимо знать не только личностные характеристики человека, но и, конечно, знать понятие конфликта, признаки и причины их возникновения. Надо действительно прямо и чётко находить и реализовать наиболее эффективные способы разрешения.

Цель: определение путей социальной адаптивности учащихся к школьному социуму, определение педагогом способов предотвращения конфликтов.

Задачи: развитие коммуникативных навыков у субъектов образовательного процесса; обучение учащихся методам, позволяющим избегать конфликтные ситуации.

Проработав литературу, представленную ниже, я пришла к выводу, что:

  1. Конфликт — это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или групп людей, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

  2. Конфликтогенность — это интегративное свойство индивидуальности, определяющее технологию управления конфликтной ситуацией, мотивацию конфликта, жизненную позицию индивидуального достижения, самореализацию через истинное человеколюбие и справедливость. Содержание этого интегративного свойства составляют конфликтогенные “зоны” основных сфер индивидуальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей. – М.: Просвещение 2002.

2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПБ.: Изд. Питер, 2000.

3. Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога: Учебное пособие. – М.: АПКиПРО, 2005.

4. Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России. 2005.

5. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное. – М.: Педагогическое общество России, 2005.