МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
по теме «»
«Эффективные методы и приемы обучения английскому языку для развития коммуникации обучающихся».
Учитель… Учитель русского языка, учитель математики, учитель истории…
Каждый учитель имеет свой мир правил, чисел или событий, но всех нас объединяет одно – дети. Почему я выбрала профессию учителя английского языка? Я точно знаю ответ на этот вопрос, прежде всего, потому, что со школьной скамьи я была влюблена в английский язык и с нетерпением ждала каждый урок. Мне безумно хотелось передать свою любовь к изучению английского языка детям и, выбрав профессию учителя, я стараюсь сделать каждый урок ярким и интересным.
А могу ли я, как учитель, быть уверена, что наши дети смогут применить полученные в школе знания на практике, в реальной жизни? Приглашая своих учеников к размышлению на эту тему, я задала им вопрос: Для чего мы учим английский язык? И первый ответ, который я услышала, был - он нужен везде: для будущей профессии, во время путешествий за границу, для общения с людьми из других стран, для пользования компьютером, английский язык встречается в названиях продуктов и других товарах, инструкциях, и как написал один из учеников, английский – это, вообще, «штука полезная».
В современном мире иностранный язык действительно становится необходимым в деятельности человека. Сегодня знание иностранного языка рассматривается как условие успешной социализации личности в обществе .Поэтому сегодня необходимо рассматривать урок английского языка с позиции требований стандартов нового поколения, по которым одной из определяющих целей является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Урок английского языка в школе – это один из самых сложных и интересных предметов. Мы учимся думать, говорить на другом языке, обсуждаем проблемы, откровенничаем, рассказываем о себе, друзьях, семье, говорим на самые разные темы, спорим. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Но недостаточно иметь только желание учителя для того, чтобы научить ребенка, как сказала Дороти Паркер: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить».
Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию положительной мотивации к учебной деятельности. Язык должен осваиваться осознанно. В современном обществе, на мой взгляд, важнейшая цель педагога - не просто дать знания детям, а научить их добывать и использовать свои знания, то есть научить учиться и саморазвиваться, чтобы ему было легко ориентироваться в современном мире. Немецкий философ Георг Зиммель замечательно сформулировал это: «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Перед современным учителем встает вопрос: «Как сделать учение интересным, мотивированным, раскрывающим ученика?»
В своем семинаре я хочу раскрыть несколько, на мой взгляд, эффективных методов обучения детей английскому языку в начальной школе, именно то, что я применяю на своих уроках для успешной коммуникации.
Активные методы обучения:
Игра (сюжетно-ролевые, игры-драматизации и др.)
Физкультминутка
Пение
Наглядность
Метод ассоциаций
Внеклассная работа
ИКТ
Рассмотрим их подробнее.
Во-первых, это игровые приемы, способствующие тому, что учащиеся становятся открытыми к познанию. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игровой метод обучения – достаточно интересный и эффективный в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать обучающимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Использование игрового метода обучения достаточно перспективно на уроках иностранного языка, особенно у младших школьников.
Грамматические игры
Такие игры преследуют следующие цели:
— научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
— создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
— развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Where is the Pen?
Сегодня учитель был крайне "рассеян" и не мог никак начать урок, все что-то искал.
Т: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the table, or under the table, or on the table? Jane, do you know?
Jane: It is in your bag.
T: Let me see. No, it is not in the bag. Where is it, Nick?
N: It is in your table.
T: Let me see. No, it is not here. Where is my pen, Olga?
O: It is under the textbook.
Так продолжается некоторое время, а когда ручка (или какой-то другой предмет) будет найдена, то можно изменить правила игры. Например, ведущий будет спрашивать у учеников: Is it in your desk, Lena? etc. Может быть и другой вариант: ведущий просит всех закрыть глаза, прячет предмет, а затем учащиеся задают ему вопрос о месте нахождения предмета.
Unfinished Drawing
Учитель научился рисовать. На доске он изобразил несколькими линиями дом, корабль, стол, стул, яблоко и т.д. (все, что ему необходимо для урока). На уроке он говорит своим ученикам: "Children, today I am an artist. I can draw pictures very well. Here are my tools: a piece of chalk and a blackboard. What is this, Ann? – This is a ship. – You are right. I`ll draw another picture. И совсем невзначай учитель стер часть своего рисунка. What a clumsy man I am. What have I done? Children, help me. What was there on the blackboard? – It was an apple. – Thank you. It was a good apple. What else was on the blackboard? Etc.
What Is There in the Bag?
Учитель приходит в класс, приносит яркий мешочек и с загадочным видом говорит: "Children, I was in the shop and bought many things. In fact I bought the things we spoke about yesterday. Now, what is ther in the bag? – A tooth-brush”.
Учитель хвалит отгадавшего, при этом уточняет ответ: Yes, you are right, there is a tooth-brush in the bag. Одновременно на доске появляется заранее приготовленная таблица с новой конструкцией. Игра продолжается, при ответах учащиеся употребляют конструкцию. Постепенно все предметы из мешочка выкладываются на стол.
Лексические игры
Данные игры преследуют следующие цели:
— познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;
— тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию.
Memory Game
Учитель определяет круг лексики, которую он бы хотел, чтобы ученики запомнили. Например, тема «Страна изучаемого языка». Учитель решает использовать в игре только географические названия, упомянутые в тексте. Начиная игру, учитель упоминает новое название. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова, которые назвали до него и добавить свое слово. Игра идет по принципу «снежного кома».
Mistakes
Ученикам нравится, если они могут исправить чью-то ошибку. Этим может воспользоваться учитель.
Oh, something wrong with my foot, - говорит учитель и показывает на руку. With your hand, I think поправляет его ученик. Вместо ответа учитель продолжает, - I don`t hear, something wrong with my nose – и показывает на ухо. Ученики опять исправляют его. По такому же принципу можно проводить игру с любимыми предметами.
Для лексических игр можно использовать загадки, с их помощью можно закреплять лексику.
1. I have four legs, but I can`t walk (a chair). 2. I`m tall and green, I`m in the garden (a tree). 3. Name two animals which together have four legs (two hens). 4. It does not have legs, but it goes (a clock). Etc.
Для лексических игр хорошо подходят рифмованные загадки. Учащимся предлагаются рифмованные загадки, в которых нужно вставить слово в рифму.
How much is one plus one?
… apples growing in the sun (two).
How much is two plus two?
… apples for little Sue (four). Etc.
Фонетические игры
Фонетические игры преследуют следующие цели:
- тренировать учащихся в произнесении иноязычных звуков;
- научить учащихся громко и четко читать стихи;
- разучивания стихотворений с целью их воспроизведения по ролям.
Подобные игры основаны на театрализации специально подобранных детских стишков. Работа делится на два этапа: 1) разучивание стихов; 2) театрализация. В этих играх велика роль учителя: его фантазия, увлеченность. Фонетические игры можно проводить по командам или в индивидуальном порядке.
Орфографические игры
Цель данных игр – упражнение в написании иноязычных слов.
Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Большинство игр можно использовать как проверку домашнего задания.
Учитель заготавливает заранее комплект всех букв алфавита на карточках. На уроке он раздает карточки учащимся. Затем, называет какое-либо слово, например, “chalk”. Учащиеся, имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось слово.
Можно на доске написать какое-либо слово. По возможности оно должно быть подлиннее. Например, blackboard. Учащиеся должны написать слова, начинающиеся с букв данного слова, но слова они пишут по вертикали.
Фонетических игр – огромное множество. Очень часто авторы учебников в методическом пособии для учителя предлагают описания различных игр, в которые с удовольствием играют дети.
Творческие игры
(развитие речевых умений)
Аудитивные игры
Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:
- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- научить учащихся выделять главное в потоке информации;
- развить слуховую память;
- развить слуховую реакцию.
Аудитивные игры в основном проводятся с помощью магнитофона. При этом желательно иметь профессиональную запись (носителем языка), что повышает эффективность прослушивания. Важно, чтобы запись предъявлялась однократно, в противном случае игра потеряет смысл.
Make It Logical
На магнитофон можно записать небольшой рассказ, в котором намеренно нарушена логическая последовательность повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа.
I Know
Игра заключается в следующем. На магнитофоне записывается несколько предложений, в которых, например, говорится о том, что человек делает в той или иной профессиональной сфере. Все предложения прослушиваются сразу, без остановки. Среди правильных утверждений попадаются одно-два неправильных или недостаточно точных по содержанию. Ученики должны заметить неточности и исправить их.
В настоящее время можно найти очень много аудитивных игр на обучающих дисках. Учащиеся имеют возможность прослушать высказывание и выбрать либо соответствующую картинку. В таких обучающих программах есть операция «помощь», в которой детям дают подсказку, что дает возможность пополнить словарный запас, и возможность прослушать запись неоднократно по мере необходимости в случаях затруднений. Кроме того такие задания дети могут выполнять самостоятельно дома.
Речевые игры
Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить детей умению выражать мысли в их логической последовательности;
- научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
- обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
Explain
1. Учитель говорит предложение, которое может быть началом или концом какого-то рассказа. Выигрывает тот, кто наиболее логично составит рассказ, используя при этом изучаемую лексику и грамматику.
2. Вариантом этой игры может быть детская игра, когда беседуют два человека, и в их разговоре нельзя употреблять определенные слова, например: да, нет, черное, белое и т.д. Ученик, к которому обращаются, не должен уклоняться от ответа и должен найти разумный ответ, обойдя запретное слово.
3. Чтение книг на иностранном языке и их обсуждение на уроках, где выясняется точка зрения и отношения к поступкам героев, можно проводить следующим образом. Ученик рассказывает о герое прочитанной книги, его характере, привычках, приключениях и т.д. Ученики должны догадаться, о ком идет речь.
4. Очень эффективно работать на уроке с пословицами. Можно предложить учащимся пословицы на иностранном языке и предложить найти их эквиваленты на родном языке самостоятельно.
5. Достаточно интересно проходит игра, когда учитель предлагает определенную тему, на которую нужно придумать рассказ и сам говорит первое предложение.
Сказка как игровая ситуация на уроке
Говоря об обучении иностранному языку с применением игровой методики, следует сказать о том, что достаточно интересно использовать в качестве игровой ситуации сказку, особенно на начальном этапе обучения. Описывая методику использования сказки, Н.А. Малкина отмечает: "Звучащий текст сказки рассматривается как постоянное взаимодействие элементов языковой, паралингвистической и кинестетической систем, в котором авербальным компонентам принадлежит важнейшая роль". В процессе рассказывания сказок на уроке реакция учеников может выражаться в следующем:
1) выбором картинки (например, в сказке "Three little ducks" ученикам предлагается выбрать одну из картинок: на первой нарисованы три утенка, на другой — три цыпленка и на третьей — пять утят);
2) в виде фонации после соответствующих слов (например, после того как ученики услышат слово "корова" — "cow", они все должны сказать "mоо-mоо");
3) посредством движений (в устном рассказе это будут жестовые движения, которые учащиеся могут повторять за учителем):
(а) если учитель читает сказку о волшебном горшочке, то руками он изображает круг (котел), при этом он приседает и произносит "Ph-ph";
(б) если учитель читает (рассказывает) сказку про репку, то руками в воздухе он очерчивает контур репки;
(в) если он читает сказку про трех утят, то вверх поднимает три пальца (что означает, что утят было трое), полусомкнутые ладони прижимаются друг к другу (они маленькие), ладони хлопают по бокам (это утята);
(г) если сказка о маленькой овечке, то учитель прикладывают пальцы к голове, показывая, что у животного есть рожки, затем полусомкнутые ладони прижимаются друг к другу, руки поднимаются вверх, прижимаются к груди, ладони вниз.
Такие жесты рекомендуются Н.А. Малкиной. Но, думается, что каждый учитель может придумать и свои жесты вместе с учащимися. Ученики очень изобретательны в этих вопросах. Также можно предложить учащимся в процессе аудирования изображать то, о чем они услышали в тексте.
В ходе такой работы происходит перевод языка смыслов на наглядно-действенный код, который помогает осознанию содержания повествования и его лучшему пониманию. Ученику недостаточно только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки. Облекая первоначальное учение в формы, краски, звуки, что вызывает большее число ощущений, мы делаем вместе с тем наше учение более доступным. Поэтому на таких уроках, вместо недоступных восприятию ученика определенного возраста лексических единиц и грамматических явлений, он встречается с животными, игрушками и другими предметами, окружающими его в обычной жизни. В чертах характера и особенностях поведения сказочных образов условно отражаются закономерности функционирования лексических и грамматических знаков в речи. Благодаря такому аллегорическому замещению учащийся получает возможность не только наблюдать воочию то, что в своей абстрактной форме не поддается наблюдению, но и включаться в активную деятельность с материализованными абстракциями, постигая их специфику как бы изнутри, непроизвольно усваивая правила их использования в речи.
Хочется отметить, что большую сложность для учащихся представляет изучение грамматики, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает перед школьниками на начальном этапе и затем проходит через все годы их обучения в школе. Поэтому, думается, что необходимо предлагать новый грамматический материал в доступной и понятной форме, чтобы вызывать интерес и желание усваивать то, что предлагает учитель. Лучше всего это сделать в виде сказки, так как осмыслению грамматического материала, как и любого другого, способствует образная ассоциативная основа. Примеры "грамматических образов" находим в книге талантливого учителя Н.В.Дацик "Путешествие в Королевство Английской Грамматики". 11 сказок о короле to be, королеве to have и других жителях "королевства", где король to be и его королева to have обходятся без "помощников", которыми являются вспомогательные глаголы. Королева to have хочет все иметь. Старший принц сап все умеет. Принцессе may все разрешается. А младший принц must все должен делать.
Можно предложить, например, и следующий удачный грамматический образ для артикля — это "липучка", которая, соответственно, липнет к слову-предмету.
С моей точки зрения, если на уроках объяснять грамматику таким образом, то ученики будут хорошо усваивать ее. Они будут ждать следующего урока, чтобы услышать новую сказку про придворных Королевства Грамматики. Конечно, если каждый учитель хорошо подумает, то он сможет сочинить свою сказку, которая поможет его ученикам в правильном понимании грамматики иностранного языка.
Сказочная интерпретация грамматических явлений, употребление образных эпитетов позволяют наглядно представить абстрактные языковые понятия учащимся, при этом обостряется восприятие, улучшается запоминание. Таким образом, речь идет не только об использовании непроизвольной моторной памяти, но и об эмоциональном стимулировании когнитивной сферы. Игровой подход основан на использовании интуитивно-образного, метафорического мышления, где основной прием — это выдвижение аналогий: образных, личностных, символических, фантастических.
Думается, что нужно уводить учеников в сказочную страну, чтобы изучение иностранного языка было для них не только полезным, но и увлекательным.
Ролевые игры на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения.
К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упражнения типа "прочитай по ролям, инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, а подобные инструкции можно встретить во всех учебниках иностранного языка, так как именно роль и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. Являясь учебной моделью межличностного группового общения, специфической организационной формой обучения устно-речевому общению, основанному на коммуникативном принципе, ролевые игры легко вписываются в урок и, кроме всего прочего, доставляют учащимся неподдельное удовольствие. Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений.
Но, естественно, работать только с использованием игрового метода нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому мы можем говорить только об использовании определенных игровых ситуаций (моментов) на уроке иностранного языка.
Метод образной подачи информации (фонетические ассоциации) на уроках английского языка для повышения познавательной активности младших школьников в рамках ФГОС НОО»
В 21 веке поток информации настолько велик, что это может привести к информационному стрессу у детей. Одним из решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать эту информацию. И здесь не обойтись без развития памяти. На помощь к нам приходит н направление в педагогике и психологии – эйдетика (метод образной подачи информации).
При обучении иностранному языку необходимо знание огромного количества слов, ведь большой запас слов- залог успешной коммуникации.
Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций.
Я, в своей работе, очень часто использую Метод Фонетических Ассоциаций ( МФА) — способ изучения иностранных языков, предложенный профессором Стэнфордского университета Р. Аткинсоном в начале 70-х годов прошлого века.
Метод используется и по сей день, и при грамотном подходе способен обеспечить более эффективное запоминание, нежели обычная зубрёжка.
Суть метода состоит в том, что к каждому иностранному слову подбирается созвучное на своём родном языке. В свою очередь, к созвучному слову подбирается смысловая ассоциация. Абсолютно любая, именно та, которую подберете вы, и только вы.
Главное в методе ассоциация - это яркость образа. Чем ярче образы, тем легче создавать связи между ними, следовательно, тем больше слов можно запомнить. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми. Например: есть английское слово bread (произносится как брэд), означающее «Хлеб». Ему созвучно русское слово «бред». Теперь представьте, что вы пришли в булочную, а там нет хлеба. Бред сумасшедшего!!!
Bald – лысый. Человек постригся налысо и голова выглядит как болт на парте.
Eye – глаз. Что-то попало в глаз, кричим «Ай!»
Look- ПОСМОТРИ -прошу детей найти на потолке лук,и таким образом выходим , что я просила слово ПОСМОТРЕТЬ.
Come in-заходи. Приходите к нам , заходите в гости и будем греться у моего КАМИНа.
Mirrow- зеркало.При входе в дом у всех весит зеркало и вежливый, добрый человек, заходя в дом пожелать должен МИРа вашему дому
DOOR-дверь-это путь Домой.
Window-окно.это то, что всегда видит ребенок, включая компьютер.
Слово court, обозначающее «суд», легко запомнить, представив теннисный корт. Вы играли в теннис? Представили себя выходящим на корт? А теперь подумайте о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак, и слово запомнится
Sleep -спать ассоциируется со словосочетанием «слипаются глаза»
Иностранцы могут составить достойную конкуренцию детям по части изобретения фонетических ассоциаций.
True Bar — труба.
Serve Coffee — церковь.
Horror Show — хорошо.
Our device is Korea — одевайся скорее.
Pale Man — пельмень.
Meaty or eat — метеорит.
Метод фонетических ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Часто люди пользуются этим методом, даже ,не отдавая себе отчета в том, что используют именно его
ЯРКОСТЬ ,НАГЛЯДНОСТЬ, МИМИКА, ЖЕСТЫ сокращает количество времени, затрачиваемое на процесс запоминания, повышает интерес к изучению иностранного языка, наблюдается более частое проявление положительных эмоции в процессе обучения. Все это приводит к повышению мотивации и способствует повышению успешности обучения.
- Для меня урок - это мастерская детской души: мастерская слова, мастерская мысли. При этом рождается сотворчество, как счастливейшее состояние духа, которое вызывает активность, увлеченность, способствует проявлению самых лучших человеческих качеств.
Особенностями обучения младших школьников является то, что в силу их возраста очень сложно сохранить внимание детей в течение всего урока. Для этого необходимо постоянно менять виды деятельности на протяжении урока. Это стимулирует учителя искать новые возможности и пути преподавания. При обучении лексике на начальном этапе сложностью является то, что дети практически одновременно знакомятся со звучанием слова, произношением и графической формой слова. Они не могут, как на более позднем этапе, опираться на чтение и транскрипцию.
Последние достижения в области высоких технологий открывают перед преподавателями иностранного языка широчайшие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Главное достоинство современной обучающей техники – это простота и удобство ее применения. ИКТ становится одним из эффективных средств, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Актуальность ИКТ обусловливается тем, что ученики проявляют большой интерес к этим средствам, они хорошо знакомы с ними, кроме того, на применение ИКТ нацеливает программа модернизации образования.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии и в частности интерактивная презентация. Специфика такой презентации как средства обучения связана с такими её характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.
Мультимедийные средства, одним из которых является презентация, позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации, её источниками. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.
К сожалению, школьники не всегда используют все возможности компьютера в обучении. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках английского языка.
Возможности интерактивной доски позволяют работать со всеми видами речевой деятельности. Все задания и упражнения соответствуют требованиям программы.
Все презентации созданы примерно по одной схеме.
Сначала идет фонетическая работа, с использованием зрительных опор и аудио записи. Например, учащиеся слушают аудио запись и называют слова по теме. При введении нового языкового материала внимание учащихся сосредоточено на каждом слове, возможности интерактивной доски позволяют повторить при необходимости материал несколько раз, всегда можно вернуться к слову, которое вызвало наибольшую трудность.На втором этапе идет работа над тренировкой чтения, сначала отдельных слов по теме, а потом фраз, изученных в данном разделе. Сначала дается упражнение на узнавание чтение слов. Для того, чтобы научить детей читать слова я использую различные виды упражнений. Например, распознавание слова с опорой на картинку или соотнесение слова на английском языке и его перевода.
На следующем этапе происходит обучение чтению словосочетаний и предложений.
Обучение чтению - это один из сложных видов работы при изучении иностранного языка, особенно в начальной школе. Использование такого рода заданий делает этот вид работы занимательнее, живее и позволяет привлечь внимание всех учеников в группе. У малышей, в силу их возрастных особенностей трудность вызывает говорение, а особенно построение фраз и предложений. Для решения этой проблемы мною созданы зрительные опоры, которые облегчают достаточно сложную задачу построения высказываний, для детей 8-9 лет:
Следующим этапом идет отработка навыка письма, также достаточно сложного для детей младшего школьного возраста. Возможности интерактивной доски делают такие упражнения занимательными и очень повышают внимание и интерес детей, что помогает достичь хороших результатов в итоге. На этом этапе я использую задания различного вида. Например, для слабых учеников вставить пропущенные буквы, а для сильных вписать целые слова в кроссворд.
Благодаря возможностям интерактивной доски, дети пишут непосредственно на слайде, при помощи маркеров. Еще одним достоинством интерактивной презентации является удобство при проверке результатов, и что еще более важно самопроверке.
Сначала дети ищут слова по теме, выделяя их на доске маркером, затем при помощи второго слайда проверяют свою работу самостоятельно.
Результативность моей работы проявилась в том, что у учащихся поддерживается интерес к предмету. Это выразилось в их активности на уроках, дети эмоционально реагируют на те фрагменты урока, когда идет работа с интерактивной доской. В своих анкетах большой процент ребят называют английский язык любимым предметом. Родители сообщают, что ребята дома с удовольствием самостоятельно работают с презентациями, таким образом, снимается трудность с выполнением домашних заданий, особенно в случаях, когда родители не могут дома помочь ребятам. Раньше, до использования презентаций, это всегда вызывало много вопросов и переживаний со стороны родителей и детей, особенно на начальном этапе обучения. Из этого следует, что улучшилось качество подготовки домашних заданий.
Учитель иностранного языка даѐт детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом изучаемой страны, обращая внимание на различия и сходства, и при этом он сам не перестает учиться. Сейчас, в современном обществе, когда знание английского становится все более значимым, ко мне часто обращаются взрослые люди с вопросом, сложно ли выучить английский язык и сколько нужно времени, чтобы выучить его. На этот вопрос я могу ответить, что я учу его каждый день, с 11 лет, сначала в школе, затем в институте, после института, работая в школе и до сих пор я изучаю его. Школьный учитель – это, прежде всего, человек, который работает над собой каждый день, старается совершенствоваться, опираясь на свои знания и опыт, анализирует, что-то меняет, учится каждый день. Я – учитель! Каждый день я с радостью иду в школу. Я до сих пор учусь сама и мне есть чему научить других
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ НСОШ № 30
Гладкова А.А.