СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные методы решения стереометрических задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мою разработку на тему: «Эффективные методы решения стереометрических задач».

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы решения стереометрических задач»

  Тема : «Эффективные методы решения стереометрических задач».     Подготовила: преподаватель математики Абросимова Е.А.

Тема :

«Эффективные методы решения стереометрических задач».

Подготовила:

преподаватель математики

Абросимова Е.А.

 Цель – показать эффективные методы решения стереометрических задач, применяемые на уроках математики. Задачи :  определить различные подходы к решению стереометрических задач;  выделить основные особенности каждого метода. Актуальность : изучение геометрии не только состоит в формировании геометрических знаний, но и способствует развитию личности, умению логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Хорошее геометрическое образо- вание, пространственное воображение и логическое мышление необходимы не только профессиональному математику, но и инженеру, и экономисту, и дизайнеру, и юристу, и программисту, и специалистам многих других профессий.

Цель – показать эффективные методы решения стереометрических задач, применяемые на уроках математики.

Задачи :

  • определить различные подходы к решению стереометрических задач;
  • выделить основные особенности каждого метода.

Актуальность : изучение геометрии не только состоит

в формировании геометрических знаний, но и способствует развитию личности, умению логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Хорошее геометрическое образо-

вание, пространственное воображение и логическое мышление необходимы не только профессиональному математику, но и инженеру, и экономисту, и дизайнеру, и юристу, и программисту, и специалистам многих других профессий.

« Скажите мне – я забуду,  Покажите мне – я запомню,  Вовлеките меня – я пойму».  Китайская пословица  «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».  Н.А.Умов

« Скажите мне – я забуду,

Покажите мне – я запомню,

Вовлеките меня – я пойму».

Китайская пословица

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

Н.А.Умов

Человек запоминает 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

Человек запоминает

  • 10% того, что он читает,
  • 20% того, что слышит,
  • 30% того, что видит;
  • 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
  • 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
  • 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения».  В.А. Сухомлинский

«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения».

В.А. Сухомлинский

Выбор методов обучения зависит:  От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока. От времени, отведенного на изучение того или иного материала. От возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей. От уровня подготовленности обучающихся. От материальной оснащенности учебного кабинета, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств. От возможностей и особенности преподавателя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Выбор методов обучения зависит:

  • От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока.
  • От времени, отведенного на изучение того или иного материала.
  • От возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей.
  • От уровня подготовленности обучающихся.
  • От материальной оснащенности учебного кабинета, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.
  • От возможностей и особенности преподавателя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Методы решения стереометрических задач Геометрический Интерактивный Практико-ориентированный

Методы решения стереометрических задач

Геометрический

Интерактивный

Практико-ориентированный

Геометрический метод. Данный метод основан на использовании теорем планиметрии и стереометрии, при этом чтобы доказать то или иное утверждение, необходимо прибегнуть к логическим рассуждениям. Кроме того, при решении таких задач необходимо выполнять различные геометрические построения. Отметим, что при решении задач данным методом необходимы знания планиметрии, алгебры и геометрии, также пространственное воображение.

Геометрический метод.

Данный метод основан на использовании теорем планиметрии и стереометрии, при этом чтобы доказать то или иное утверждение, необходимо прибегнуть к логическим рассуждениям. Кроме того, при решении таких задач необходимо выполнять различные геометрические построения.

Отметим, что при решении задач данным методом необходимы знания планиметрии, алгебры и геометрии, также пространственное воображение.

Практико-ориентированный метод подразумевает, что содержание задачи должно быть напрямую связано с техникой или такие, с которыми можно столкнуться в быту, например, при ремонте в квартире и т.п. Сколько кожи пойдёт на изготовление мяча диаметром 25 см.? (на швы добавить 4 %). Сколько потребуется краски, чтобы выкрасить стены кабинета размером 12×8×3 м. (расход краски 200г /м ). Сколько потребуется кирпичей для постройки гаража размером 6×4×2,5 метров. На 1 м² кладки требуется 40 кирпичей.

Практико-ориентированный метод подразумевает, что содержание задачи должно быть напрямую связано с техникой или такие, с которыми можно столкнуться в быту, например, при ремонте в квартире и т.п.

  • Сколько кожи пойдёт на изготовление мяча диаметром 25 см.? (на швы добавить 4 %).
  • Сколько потребуется краски, чтобы выкрасить стены кабинета размером 12×8×3 м. (расход краски 200г /м ).
  • Сколько потребуется кирпичей для постройки гаража размером 6×4×2,5 метров. На 1 м² кладки требуется 40 кирпичей.
Выполнить необходимые измерения фигуры. Найти её площадь и объём.

Выполнить необходимые измерения фигуры. Найти её площадь и объём.

Выполнить необходимые измерения фигуры. Найти её площадь и объём.

Выполнить необходимые измерения фигуры. Найти её площадь и объём.

Интерактивный метод включает в себя принцип наглядности. Компьютер позволяет создать трёхмерные модели пространственных объектов. Основные программы: PowerPoint, GeoGebra.

Интерактивный метод включает в себя принцип наглядности.

Компьютер позволяет создать трёхмерные модели

пространственных объектов.

Основные программы: PowerPoint, GeoGebra.

Построение сечений в программе GeoGebra.

Построение сечений в программе GeoGebra.

Задача: Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки К, М, Р, Р∈АВС Построение: S 1. КМ 2. КМ ∩ СА = Е 3. EР 4. ЕР ∩ АВ = F  ЕР ∩ ВC = N К 5. МF 6. NК КМFN – искомое сечение М Е С Р А F N В

Задача: Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки К, М, Р, Р∈АВС

Построение:

S

1. КМ

2. КМ ∩ СА = Е

3. EР

4. ЕР ∩ АВ = F

ЕР ∩ ВC = N

К

5. МF

6. NК

КМFN – искомое сечение

М

Е

С

Р

А

F

N

В

Заключение  «Многие предметы в школе настолько серьезны, что полезно не упускать случая сделать их немного занимательными»  Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения на уроках математики: позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; способствуют лучшему усвоению знаний; вызывают интерес к познанию; формируют коммуникативную,  личностную, социальную,  интеллектуальную компетенции.

Заключение

«Многие предметы в школе настолько серьезны, что полезно не упускать случая сделать их немного занимательными»

Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения на уроках математики:

  • позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме;
  • способствуют лучшему усвоению знаний;
  • вызывают интерес к познанию;
  • формируют коммуникативную,

личностную, социальную,

интеллектуальную компетенции.

Всем творческих успехов !

Всем творческих успехов !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!