Тема :
«Эффективные методы решения стереометрических задач».
Подготовила:
преподаватель математики
Абросимова Е.А.
Цель – показать эффективные методы решения стереометрических задач, применяемые на уроках математики.
Задачи :
- определить различные подходы к решению стереометрических задач;
- выделить основные особенности каждого метода.
Актуальность : изучение геометрии не только состоит
в формировании геометрических знаний, но и способствует развитию личности, умению логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Хорошее геометрическое образо-
вание, пространственное воображение и логическое мышление необходимы не только профессиональному математику, но и инженеру, и экономисту, и дизайнеру, и юристу, и программисту, и специалистам многих других профессий.
« Скажите мне – я забуду,
Покажите мне – я запомню,
Вовлеките меня – я пойму».
Китайская пословица
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н.А.Умов
Человек запоминает
- 10% того, что он читает,
- 20% того, что слышит,
- 30% того, что видит;
- 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
- 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
- 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения».
В.А. Сухомлинский
Выбор методов обучения зависит:
- От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока.
- От времени, отведенного на изучение того или иного материала.
- От возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей.
- От уровня подготовленности обучающихся.
- От материальной оснащенности учебного кабинета, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.
- От возможностей и особенности преподавателя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Методы решения стереометрических задач
Геометрический
Интерактивный
Практико-ориентированный
Геометрический метод.
Данный метод основан на использовании теорем планиметрии и стереометрии, при этом чтобы доказать то или иное утверждение, необходимо прибегнуть к логическим рассуждениям. Кроме того, при решении таких задач необходимо выполнять различные геометрические построения.
Отметим, что при решении задач данным методом необходимы знания планиметрии, алгебры и геометрии, также пространственное воображение.
Практико-ориентированный метод подразумевает, что содержание задачи должно быть напрямую связано с техникой или такие, с которыми можно столкнуться в быту, например, при ремонте в квартире и т.п.
- Сколько кожи пойдёт на изготовление мяча диаметром 25 см.? (на швы добавить 4 %).
- Сколько потребуется краски, чтобы выкрасить стены кабинета размером 12×8×3 м. (расход краски 200г /м ).
- Сколько потребуется кирпичей для постройки гаража размером 6×4×2,5 метров. На 1 м² кладки требуется 40 кирпичей.
Выполнить необходимые измерения фигуры. Найти её площадь и объём.
Выполнить необходимые измерения фигуры. Найти её площадь и объём.
Интерактивный метод включает в себя принцип наглядности.
Компьютер позволяет создать трёхмерные модели
пространственных объектов.
Основные программы: PowerPoint, GeoGebra.
Построение сечений в программе GeoGebra.
Задача: Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки К, М, Р, Р∈АВС
Построение:
S
1. КМ
2. КМ ∩ СА = Е
3. EР
4. ЕР ∩ АВ = F
ЕР ∩ ВC = N
К
5. МF
6. NК
КМFN – искомое сечение
М
Е
С
Р
А
F
N
В
Заключение
«Многие предметы в школе настолько серьезны, что полезно не упускать случая сделать их немного занимательными»
Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения на уроках математики:
- позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме;
- способствуют лучшему усвоению знаний;
- вызывают интерес к познанию;
- формируют коммуникативную,
личностную, социальную,
интеллектуальную компетенции.
Всем творческих успехов !