СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные методы в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы в обучении английскому языку»

Эффективные методы обучения иностранному языку

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Сегодня особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, что оказывает существенное влияние на дальнейшее развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию и толерантности между представителями различных культур. Иначе говоря, целями обучения иностранным языкам в школе является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую и социокультурную компетенцию. Для достижения заявленной цели обучения, в первую очередь необходимо понимать специфику самого учебного предмета "иностранный язык", которая заключается в следующем:

- иностранный язык служит средством общения в типичных ситуациях;

- изучая иностранный язык, учащиеся овладевают средствами восприятия и выражения мыслей об уже известных им предметах, явлениях посредством нового для них языка;

- при изучении иностранного языка учащиеся не ставят своей целью узнавать что-то новое об окружающей их действительности, как это происходит при изучении ими других школьных предметов, а формируют свое представление о культуре других стран через язык.

В перечисленных выше пунктах отражены не только специфика, но и большие преимущества предмета, так как в содержании и целях обучения языку уже заложен личностно-деятельностный подход к организации образовательного процесса.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку находит отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Общие требования к современному уроку в условиях стандарта второго поколения (формулирование целей, планирование ожидаемых результатов, подбор средств достижения результата, формирование мотивации к изучению предмета "иностранный язык") изменились мало, произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы общего образования, которые представлены в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Достигая поставленные цели, учителю необходимо работать над созданием подобающих условий, а именно, созданием благоприятного климата на уроке, формированием универсальных учебных действий в рамках каждого элемента урока, использованием инновационных технологий, способствующих эффективному ведению урока, ориентацией на качественное обучение, сообразное возможностям и способностям каждого ребенка. Новый стандарт, предъявив обновленные требования к результатам обучения, дал учителю возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями, добиваясь эффективности формирования коммуникативной компетентности у учащихся.

Представлю вашему вниманию некоторые из эффективных технологий, используемых мною в обучении английскому языку.

- игровые технологии являются мощным стимулом к овладению иностранным языком. С помощью викторин, ребусов, кроссвордов, игр ("Бинго", "Снежный ком", "7 жизней", "Кто больше?" и т.д.) можно эффективно активизировать знакомую лексику, грамматические структуры предложений, отрабатывать фонетические навыки произношения.

- языковой портфель ученика. Это личный документ учащегося, позволяющий самому ученику оценить собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами. В основу Языкового Портфолио положен "Европейский языковой портфель". В начальной школе языковой портфель вводится как один из инструментов рефлексии по поводу своей языковой принадлежности и степени владения изучаемыми иностранными языками.

Проектная форма работы позволяет учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся имеют возможность выразить свои собственные идеи по той или иной теме, в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений и т.д. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное, что ребенок, а не я, учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. 

Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Игры, игровые упражнения является сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Кроссворды, ребусы, игра "Бинго", домино, одним словом все то, что способствует активизации учебной деятельности на уроках, отдельных элементов уроков.

«Использование метода дебатов и дискуссий на уроках иностранного языка»

Проведение соревнований по методу «Дебаты» среди учащихся содействует становлению нового поколения открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены.

Дебаты формируют :

  • умение формировать и отстаивать свою позицию;

  • ораторское мастерство и умение вести диалог;

  • командный дух и лидерские качества.

Данный метод развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога, дискуссии:

  • развитие критического мышления;

  • развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;

  • формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации);

  • формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов);

  • формирование навыков слушания и ведения записей.

На своих уроках я использую метод дебатов в виде интеллектуального соревнования, которое помогает активно отстаивать свои взгляды и суждения,экспресс-дебаты, «скоростные» или мини-дебаты и др.

Условия игры : в игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из двух или трех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента.

I. Подготовка к игре

Подготовка к игре начинается с определения ее темы (тезиса). В «Дебатах» она формулируется в виде утверждения, например: «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации».

Итак, на подготовительном этапе учащиеся должны не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для игры темы, а также подобрать ряд аргументов, поддерживающих тезисы утверждающей стороны и отрицающей также.

II. Игра

Форма дебатов

У1 — первый спикер команды утверждения;

О1 — первый спикер команды отрицания и т. д.

Регламент «Дебатов»

Действие

Время

Выступление У1

3 минут

Вопросы ОЗ к У1

3 минуты

Выступление 01

3 минут

Вопросы УЗ к 01

3 минуты

Выступление У2

4 минут

Вопросы 01 к У 2

3 минуты

Выступление 02

4 минут

Вопросы У1 к 02

3 минуты

Выступление УЗ

4 минут

Выступление 03

4 минут

Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя.

III. Анализ игры

После завершения «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументы и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.

Продуктивны на уроках английского языка следующие форматы дебатов: экспресс-дебаты, дебаты как форма работы с письменным или устным текстом, «скоростные» или мини-дебаты и др.

При проведении «скоростных», или мини-дебатов «один на один», каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока является какая-то общая проблема, которая делится на составляющие. По каждой мини-проблеме заслушиваются пара конкурирующих спикеров (по две минуты каждый) и их вопросы друг другу, выводы каждого спикера фиксируются письменно и затем обсуждаются группой.

На уроках иностранного языка с учениками 7, 8, 11 класса пытаемся освоить технологию дебатов, так как она помогает эффективно организовать процесс изучения иностранного языка в целом.



И, в заключении могу утверждать, что все современные инновационные технологии имеют ввиду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Активизация учебно - познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с привнесением нового, с изменением стереотипа действий, условий деятельности.

Главное - удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!