«Кубик Блума» – это способ, при котором на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы.
Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом.
Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа
Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
Игра «Подбери вопрос»
Задачи:
1. Формировать умение, правильно, ставить вопрос;
2. Совершенствовать умение подбирать картинку-символ к предмету.
Предварительная работа: объяснить детям, что все слова, обозначающие «живые» предметы отвечают на вопрос «Кто?», а «неживые» на вопрос «Что?».
Описание игры. Детям предлагается выбрать любую картинку с изображением предмета, поставить к нему вопрос и подобрать картинку-символ. Пример: - Это кто? - - Это что?
Игра «Какой он? Какая она? Какое оно?»
Задачи:
1. Дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета;
2. Познакомить с графическим обозначением признака предмета
Игра «Кто что делает?»
Задачи:
- Дать понятие о слове, которое обозначает действие;
- Познакомить с графическим обозначением действия предмета.
Игра «Придумай загадку»
Задачи.
Уточнение представлений о признаках и действиях
предметов и живых существ.
Описание игры. На доске предметные картинки (4 штуки).
Ребенок выбирает и описывает любую картинку из четырех с
помощью картинок-символов. Пример: Это «неживой» предмет
Он круглый, синий, резиновый, гладкий, Может прыгать, катиться,
отскакивать. Что это?
Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну
Белый, пушистый
Боится, прячется, убегает
Мне жалко зайца.
Дикое животное
В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно
Основной этап
Знакомство с алгоритмом составления дидактического синквейна
Игра «Придумай загадку»
Задачи.
Уточнение представлений о признаках и действиях предметов и живых существ.
Описание игры. На доске предметные картинки (4 штуки). Ребенок выбирает и описывает любую картинку из четырех с помощью картинок-символов.
Пример: Это «неживой» предмет
Он круглый, синий, резиновый, гладкий, Может прыгать, катиться, отскакивать. Что это?
Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну
Белый, пушистый
Боится, прячется, убегает
Мне жалко зайца.
Дикое животное
В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно