СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные педагогические технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных направлений деятельности современного образования является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.Образовательный процесс немыслим без поиска новых, эффективных технологий. К вашему вниманию предлагаю технологию  развития критического мышления. Цель – развитие мыслительных навыков детей, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. На примере метода Синквейн и кубика Блума.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные педагогические технологии.»

 «Кубик Блума» – это способ, при котором на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы.  Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом.  Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа

«Кубик Блума» – это способ, при котором на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы.

Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом.

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа

Педагогическая ценность Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

Педагогическая ценность

Обогащает словарный запас.

Учит формулировать идею (ключевую фразу).

Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.

Игра «Подбери вопрос» Задачи: 1. Формировать умение, правильно, ставить вопрос; 2. Совершенствовать умение подбирать картинку-символ к предмету. Предварительная работа: объяснить детям, что все слова, обозначающие «живые» предметы отвечают на вопрос «Кто?», а «неживые» на вопрос «Что?». Описание игры. Детям предлагается выбрать любую картинку с изображением предмета, поставить к нему вопрос и подобрать картинку-символ. Пример: - Это кто? - - Это что?

Игра «Подбери вопрос»

Задачи:

1. Формировать умение, правильно, ставить вопрос;

2. Совершенствовать умение подбирать картинку-символ к предмету.

Предварительная работа: объяснить детям, что все слова, обозначающие «живые» предметы отвечают на вопрос «Кто?», а «неживые» на вопрос «Что?».

Описание игры. Детям предлагается выбрать любую картинку с изображением предмета, поставить к нему вопрос и подобрать картинку-символ. Пример: - Это кто? - - Это что?

Игра «Какой он? Какая она? Какое оно?» Задачи:  1. Дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета; 2. Познакомить с графическим обозначением признака предмета Игра «Кто что делает?»  Задачи: Дать понятие о слове, которое обозначает действие; Познакомить с графическим обозначением действия предмета.

Игра «Какой он? Какая она? Какое оно?»

Задачи:

1. Дать понятие о словах, обозначающих признаки предмета;

2. Познакомить с графическим обозначением признака предмета

Игра «Кто что делает?»

Задачи:

  • Дать понятие о слове, которое обозначает действие;
  • Познакомить с графическим обозначением действия предмета.
 Игра «Придумай загадку» Задачи. Уточнение представлений о признаках и действиях  предметов и живых существ.  Описание игры. На доске предметные картинки (4 штуки).  Ребенок выбирает и описывает любую картинку из четырех с  помощью картинок-символов. Пример: Это «неживой» предмет  Он круглый, синий, резиновый, гладкий, Может прыгать, катиться,  отскакивать. Что это? Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну  Белый, пушистый Боится, прячется, убегает Мне жалко зайца. Дикое животное В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно

Игра «Придумай загадку»

Задачи.

Уточнение представлений о признаках и действиях

предметов и живых существ.

Описание игры. На доске предметные картинки (4 штуки).

Ребенок выбирает и описывает любую картинку из четырех с

помощью картинок-символов. Пример: Это «неживой» предмет

Он круглый, синий, резиновый, гладкий, Может прыгать, катиться,

отскакивать. Что это?

Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну

Белый, пушистый

Боится, прячется, убегает

Мне жалко зайца.

Дикое животное

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно

Основной этап  Знакомство с алгоритмом составления дидактического синквейна

Основной этап

Знакомство с алгоритмом составления дидактического синквейна

 Игра «Придумай загадку» Задачи. Уточнение представлений о признаках и действиях предметов и живых существ. Описание игры. На доске предметные картинки (4 штуки). Ребенок выбирает и описывает любую картинку из четырех с помощью картинок-символов. Пример: Это «неживой» предмет Он круглый, синий, резиновый, гладкий, Может прыгать, катиться, отскакивать. Что это? Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну  Белый, пушистый Боится, прячется, убегает Мне жалко зайца. Дикое животное В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно

Игра «Придумай загадку»

Задачи.

Уточнение представлений о признаках и действиях предметов и живых существ.

Описание игры. На доске предметные картинки (4 штуки). Ребенок выбирает и описывает любую картинку из четырех с помощью картинок-символов.

Пример: Это «неживой» предмет

Он круглый, синий, резиновый, гладкий, Может прыгать, катиться, отскакивать. Что это?

Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну

Белый, пушистый

Боится, прячется, убегает

Мне жалко зайца.

Дикое животное

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!