СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"эффективные педагогические технологии достижения планируемых результатов обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Просмотр содержимого документа
«"эффективные педагогические технологии достижения планируемых результатов обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе"»

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ      Петрушова Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 2 г.Гуково

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Петрушова Евгения Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 2 г.Гуково

Цель нового образования Формировать не только знания, но и РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.

Цель нового образования

Формировать не только знания, но и

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.
ФГОС НОО: новый результат

ФГОС НОО: новый результат

ФГОС НОО: новый результат

ФГОС НОО: новый результат

Ориентация на парадигму деятельностного развития Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как Ради чего учить? учить?   ценности обновление образования средств  обучения

Ориентация на парадигму деятельностного развития

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему

учить?

обновление

содержания

Как

Ради

чего учить?

учить?

ценности

обновление

образования

средств

обучения

Системно - деятельностный подход Организовать деятельность учеников  Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Системно - деятельностный подход

Организовать деятельность учеников

  • Способность к самоорганизации

в решении учебных задач;

  • Умение решать учебные задачи;
  • Прогресс в личностном развитии

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности  Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности

Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

технологию дистанционного обучения и др. развивающее обучение; проблемное обучение ; систему инновационной оценки «портфель достижений»; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающих технологии проектные методы обучения; информационно-коммуникационные технологии исследовательские методы в обучении; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); технологию развития «критического мышления»; технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

технологию дистанционного обучения и др.

развивающее обучение;

проблемное обучение ;

систему инновационной оценки «портфель достижений»;

разноуровневое обучение;

коллективную систему обучения (КСО);

К числу

современных

образовательных

технологий

можно отнести:

здоровьесберегающих технологии

проектные методы обучения;

информационно-коммуникационные технологии

исследовательские методы в обучении;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

технологию развития «критического мышления»;

технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

На уроках русского языка и литературы для достижения планируемых результатов я применяю следующие педагогические технологии Технологии обучения Метод Здоровье- Проблем- Личностно- Информа- Развива- Игровые ориентиро- сберега- ющее проектов технологии ционно- ное  обучение ющие ванные  обучение коммуни- кационные

На уроках русского языка и литературы для достижения планируемых результатов я применяю следующие педагогические технологии

Технологии обучения

Метод

Здоровье-

Проблем-

Личностно-

Информа-

Развива-

Игровые

ориентиро-

сберега-

ющее

проектов

технологии

ционно-

ное

обучение

ющие

ванные

обучение

коммуни-

кационные

 Поскольку ученик является объектом и субъектом учебного процесса, постольку формирование его духовности, развитие умственных возможностей и практических навыков, широты мировоззрения и твёрдости убеждения являются приоритетным. Моя задача как педагога - не вкладывать в сознание ребёнка готовую информацию, а учить его самостоятельно добывать её, только направляя его поиск, стимулируя его инициативу и активность, ненавязчиво предоставляя возможность приобретать свой жизненный опыт, осуществлять выбор, основанный на знании. Сегодня становится очевидным, что молодежь более чем когда-либо должна уметь решать сложные задачи, критически анализировать обстоятельства и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Способность мыслить критически должна формироваться в определенной учебной среде. Уроки русского языка и литературы предоставляют для этого прекрасную возможность.

Поскольку ученик является объектом и субъектом учебного процесса, постольку формирование его духовности, развитие умственных возможностей и практических навыков, широты мировоззрения и твёрдости убеждения являются приоритетным. Моя задача как педагога - не вкладывать в сознание ребёнка готовую информацию, а учить его самостоятельно добывать её, только направляя его поиск, стимулируя его инициативу и активность, ненавязчиво предоставляя возможность приобретать свой жизненный опыт, осуществлять выбор, основанный на знании.

Сегодня становится очевидным, что молодежь более чем когда-либо должна уметь решать сложные задачи, критически анализировать обстоятельства и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации. Способность мыслить критически должна формироваться в определенной учебной среде.

Уроки русского языка и литературы предоставляют для этого прекрасную возможность.

 1. Мозговой штурм  Наш век характеризуется плюрализмом мнений: любое здравое суждение имеет право на существование. Самостоятельно сделанный вывод ведёт к устойчивости личных убеждений. Но обычно учитель допускает один – единственный правильный ответ, подводя к нему учащихся. Критическое мышление заключается в том, чтобы рассмотреть явление с самых разнообразных точек зрения. Этот приём и позволяет активизировать умственную деятельность учащихся, «вытащить» из памяти необходимую информацию.  При проведении мозгового штурма важно придерживаться определённых правил: А). никакой оценки идей во время их высказываний; Б). полная свобода мысли; В). чем больше идей, тем лучше; Г). каждый может, основываясь на чужих идеях, изменять их ( сочетание или изменение ранее предложенных идей приводит к новым, лучшим вариантам); Д). не допускаются смех, насмешки, комментарии; Е). поступающие идеи записываются, возможно их распределение, допустим, высказывания положительного конструктивного характера оформляются слева, другие идеи – справа.

1. Мозговой штурм

Наш век характеризуется плюрализмом мнений: любое здравое суждение имеет право на существование. Самостоятельно сделанный вывод ведёт к устойчивости личных убеждений. Но обычно учитель допускает один – единственный правильный ответ, подводя к нему учащихся. Критическое мышление заключается в том, чтобы рассмотреть явление с самых разнообразных точек зрения. Этот приём и позволяет активизировать умственную деятельность учащихся, «вытащить» из памяти необходимую информацию.

При проведении мозгового штурма важно придерживаться определённых правил:

А). никакой оценки идей во время их высказываний;

Б). полная свобода мысли;

В). чем больше идей, тем лучше;

Г). каждый может, основываясь на чужих идеях, изменять их ( сочетание или изменение ранее предложенных идей приводит к новым, лучшим вариантам);

Д). не допускаются смех, насмешки, комментарии;

Е). поступающие идеи записываются, возможно их распределение, допустим, высказывания положительного конструктивного характера оформляются слева, другие идеи – справа.

Учитель объявляет тему, записывает её на доске, учащиеся вслух озвучивают свои мнения, знания, взгляды в соответствии с поставленным перед ними вопросом. Руки поднимать не надо. Учитель записывает всё сказанное на доске, а затем подводит итог сделанной работе, которая должна длиться в течение 5 минут. Эта стратегия применяется на стадии вызова информации, чаще всего перед объяснением нового учебного материала. Например, по теме    художественная литература  Тропы художественные образы поэты писатели книжная лексика   Присутствуют элементы всех стилей определённые роды, жанры  Субъективный взгляд автора прототипы композиция и сюжет   Способы и принципы изображения действительности  тема и идея форма и содержание искусство лит.направления

Учитель объявляет тему, записывает её на доске, учащиеся вслух озвучивают свои мнения, знания, взгляды в соответствии с поставленным перед ними вопросом. Руки поднимать не надо. Учитель записывает всё сказанное на доске, а затем подводит итог сделанной работе, которая должна длиться в течение 5 минут. Эта стратегия применяется на стадии вызова информации, чаще всего перед объяснением нового учебного материала. Например, по теме

художественная литература

Тропы художественные образы поэты писатели книжная лексика

Присутствуют элементы всех стилей определённые роды, жанры

Субъективный взгляд автора прототипы композиция и сюжет

Способы и принципы изображения действительности

тема и идея форма и содержание искусство лит.направления

 2 . «Крvглый стол».     Это метод обучения, рассчитанный на работу подгруппами. Кладётся на стол лист бумаги, у каждого имеется ручка определённого цвета (с разными пастами, чтобы было видно по цвету, кто и что написал). Далее каждый участник группы записывает на листе то, что он знает, например, по пройденному материалу или усвоил по новой теме, затем передаёт следующему учащемуся. Важно участникам не повторяться, а дополнять уже то, что написано другими. Лист должен вернуться к тому, кто начинал писать. Этот же человек и готовит презентацию. Этот метод позволяет развить навыки работы в группе, мобилизовать имеющиеся знания по конкретной теме, умение развивать идеи, высказанные предыдущим участником.

2 . «Крvглый стол».

 

Это метод обучения, рассчитанный на работу подгруппами. Кладётся на стол лист бумаги, у каждого имеется ручка определённого цвета (с разными пастами, чтобы было видно по цвету, кто и что написал). Далее каждый участник группы записывает на листе то, что он знает, например, по пройденному материалу или усвоил по новой теме, затем передаёт следующему учащемуся. Важно участникам не повторяться, а дополнять уже то, что написано другими.

Лист должен вернуться к тому, кто начинал писать. Этот же человек и готовит презентацию. Этот метод позволяет развить навыки работы в группе, мобилизовать имеющиеся знания по конкретной теме, умение развивать идеи, высказанные предыдущим участником.

3.  Диаграмма Венна . Учителю необходимо уделять большое внимание выработке качеств, развивающих логическое и аналитическое мышление: что-то сопоставить, проанализировать, подвести итоги, найти общее и раздельное. Эта стратегия строится на двух и более пересекающихся кругах, что позволяет рассмотреть два и более аспектов, имеющих различные и общие черты. В правой и левой части кругов – различное, а в центре то, что объединяет.  а) не изменяются по падежам; б) чаще всего иноязыч-ного происхождения или аббревиатуры; в) к ним относятся и нарицательные, и собственные имена сущ - ные; г) оканчиваются на гласные – о,- е,- и,- у, - ю и согласные. а) изменяются по падежам; б) исконно русского происхождения; в) к ним относятся только нарицатель- ные имена сущ.; г) оканчиваются на – мя, слова дитя, путь. 1)существительные; 2) среди них есть нарицательные; 3) мужского и среднего рода; 4) одушевлённые и неодушевлённые.

3. Диаграмма Венна . Учителю необходимо уделять большое внимание выработке качеств, развивающих логическое и аналитическое мышление: что-то сопоставить, проанализировать, подвести итоги, найти общее и раздельное. Эта стратегия строится на двух и более пересекающихся кругах, что позволяет рассмотреть два и более аспектов, имеющих различные и общие черты. В правой и левой части кругов – различное, а в центре то, что объединяет.

а) не изменяются по падежам; б) чаще всего иноязыч-ного происхождения или аббревиатуры; в) к ним относятся и нарицательные, и собственные имена сущ - ные; г) оканчиваются на гласные – о,- е,- и,- у, - ю и согласные.

а) изменяются по падежам; б) исконно русского происхождения; в) к ним относятся только нарицатель- ные имена сущ.; г) оканчиваются на – мя, слова дитя, путь.

1)существительные; 2) среди них есть нарицательные; 3) мужского и среднего рода; 4) одушевлённые и неодушевлённые.

4.  Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации, изложения учебного материала в кратких выражениях, вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Выполняя данное задание, ученик формирует у себя способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные чувства и представления в нескольких словах. Составление синквейнов формирует способность сжато изложить нужную информацию. В первой строчке называется тема (или образ) одним словом – обычно это имя существительное. Вторая строчка – это описание качеств и свойств предмета изучения (2 прилагательных). Третья строчка – это описание действий, производимых этим предметом (3 глагола). Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов (предложение), показывающего отношение пишущего к теме. Пятая строчка – это синоним первого слова, повторяющий суть темы.  Местоимение самостоятельная изменяемая (часть речи) указывает не называет заменяет Является всеми членами предложения « Запасной игрок »

4. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации, изложения учебного материала в кратких выражениях, вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Выполняя данное задание, ученик формирует у себя способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные чувства и представления в нескольких словах. Составление синквейнов формирует способность сжато изложить нужную информацию.

В первой строчке называется тема (или образ) одним словом – обычно это имя существительное.

Вторая строчка – это описание качеств и свойств предмета изучения (2 прилагательных).

Третья строчка – это описание действий, производимых этим предметом (3 глагола).

Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов (предложение), показывающего отношение пишущего к теме.

Пятая строчка – это синоним первого слова, повторяющий суть темы.

Местоимение

самостоятельная изменяемая (часть речи)

указывает не называет заменяет Является всеми членами предложения

« Запасной игрок »

 5. « Графический органайзер » , суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее известных аспектов с теми, которые являются более знакомыми:    Именные   Изменяются    Прос Слож т ые    Части речи речи ные Склонение    части  Род  число падеж    + +    +  + + +     1. имя существительное +  +   +  +    имя прилагательное  +   2. + +  +  н  3.  имя числительное  екоторые  -  +  +  + +  +

5. « Графический органайзер » , суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее известных аспектов с теми, которые являются более знакомыми:

 

Именные

Изменяются

Прос

Слож

т

ые

Части речи

речи

ные

Склонение

части

Род

число падеж

+

+

+

+

+

+

1. имя существительное

+

+

+

+

имя прилагательное

+

2.

+

+

+

н

3.

имя числительное

екоторые

-

+

+

+

+

+

2 3 Женский степь время Женский Мужской Мужской -мя юноша Родина герой 1 средний Склонение существительных племя море дитя Дежурный Разносклоняемые Субстантивные Путь Столовая  6.  Кластер  – это педагогическая стратегия, которая позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластер очень проста и легко запоминается. В центре большого листа бумаги или доски пишется ключевое слово, от которого записываются понятия, по ассоциации связывающиеся с опорным словом. Записывать можно до тех пор, пока не будут исчерпаны все идеи и возможные мнения. В конце работы учитель или ученик подводит итог, делает выводы, обобщает информацию по теме, акцентируя внимание на важных чертах положениях и понятиях.

2

3

Женский

степь

время

Женский

Мужской

Мужской

-мя

юноша

Родина

герой

1

средний

Склонение

существительных

племя

море

дитя

Дежурный

Разносклоняемые

Субстантивные

Путь

Столовая

6. Кластер – это педагогическая стратегия, которая позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластер очень проста и легко запоминается. В центре большого листа бумаги или доски пишется ключевое слово, от которого записываются понятия, по ассоциации связывающиеся с опорным словом. Записывать можно до тех пор, пока не будут исчерпаны все идеи и возможные мнения. В конце работы учитель или ученик подводит итог, делает выводы, обобщает информацию по теме, акцентируя внимание на важных чертах положениях и понятиях.

 7 . « Ярмарка гипотез » Учитель рисует на доске таблицу и просит то же самое сделать учеников в тетради. 3 колонка предварительно закрыта, чтобы дети не видели точное пояснение. Учащимся необходимо подумать 5 минут и дать письменно своё толкование слов во 2 колонке. Когда работа будет выполнена и учитель про слушает варианты ответов, он откроет 3 колонку. Ученики, переписав точный перевод или пояснение значения слова из таблицы к себе в тетрадь, поймут, насколько близки и далеки они были от истины. Это и есть тот элемент творчества, служит детям как средство разрешения ситуаций и преодоления затруднений. Ведь чем больше включено каналов восприятия (слух, зрение, умозаключение, осязание, обоняние и т.д.), тем лучше и крепче усваивается информация. Здесь ещё есть другая цель - опыт формирования креативного мышления.

7 . « Ярмарка гипотез »

Учитель рисует на доске таблицу и просит то же самое сделать учеников в тетради. 3 колонка предварительно закрыта, чтобы дети не видели точное пояснение. Учащимся необходимо подумать 5 минут и дать письменно своё толкование слов во 2 колонке. Когда работа будет выполнена и учитель про слушает варианты ответов, он откроет 3 колонку. Ученики, переписав точный перевод или пояснение значения слова из таблицы к себе в тетрадь, поймут, насколько близки и далеки они были от истины. Это и есть тот элемент творчества, служит детям как средство разрешения ситуаций и преодоления затруднений. Ведь чем больше включено каналов восприятия (слух, зрение, умозаключение, осязание, обоняние и т.д.), тем лучше и крепче усваивается информация. Здесь ещё есть другая цель - опыт формирования креативного мышления.

 Такой вид работы позволяет не эксплуатировать память ребёнка, а задействовать возможности его понимания и мышления. Основное, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что: 1. Условия, в которые помещают детей, используя эту стратегию, диктуют необходимость действия. 2. Задания для учащихся содержат трудность, невозможность выполнить его сразу с лёгкостью. 3. Задание должно опираться на то, что уже освоено детьми, включать, актуализировать знания и способности, сформированные ранее. Это всё основные черты учебной ситуации.

Такой вид работы позволяет не эксплуатировать память ребёнка, а задействовать возможности его понимания и мышления. Основное, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что:

1. Условия, в которые помещают детей, используя эту стратегию, диктуют необходимость действия.

2. Задания для учащихся содержат трудность, невозможность выполнить его сразу с лёгкостью.

3. Задание должно опираться на то, что уже освоено детьми, включать, актуализировать знания и способности, сформированные ранее. Это всё основные черты учебной ситуации.

 8. Т – схема. Очень часто для сравнения двух аспектов одной концепции (положительные и отрицательные стороны, да и нет, за - против) я применяю на своих уроках в виде Т-схемы. Это прекрасный графический организатор для записи двойных ответов.  Образ Алеши из произведения А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»: + Положительные черты характера - Добрый Отрицательные черты характера Ласковый Высокомерный Храбрый Заносчивый Заботливый Считал себя умнее всех Справедливый Эгоистичный Вспыльчивый

8. Т – схема. Очень часто для сравнения двух аспектов одной концепции (положительные и отрицательные стороны, да и нет, за - против) я применяю на своих уроках в виде Т-схемы. Это прекрасный графический организатор для записи двойных ответов.

Образ Алеши из произведения А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»:

+

Положительные черты характера

-

Добрый

Отрицательные черты характера

Ласковый

Высокомерный

Храбрый

Заносчивый

Заботливый

Считал себя умнее всех

Справедливый

Эгоистичный

Вспыльчивый

9 . «Инсерт».

Совсем другая картина возникает в учебной ситуации, специально создаваемой для формирования способности решать незнакомые задачи. Легче всего её создавать при опоре на имеющиеся знания. И этому способствует стратегия « Инсерт ». Учащимся предлагается самостоятельно познакомиться с новым учебным текстом или только его частью (если он слишком объёмный) на уроке. При последующем чтении (первичное ознакомление с информацией) учащиеся делают карандашом легкие пометки рядом с читаемым текстом:

V – соответствует знаниям, тому, что вы знаете;

+ – новые знания;

- – противоречит знаниям (или не согласен);

? – непонятно (необходимо разъяснить).

После самостоятельного чтения можно последующую работу провести в парах в группе, а можно поработать и с целым классом. Учитель может спросить 1-2 человек о том, какая знакомая информация присутствует в тексте. После их сообщений он просит поделиться тех учеников, которые хотят озвучить новый материал, понятый ими в целом. Затем может выслушать мнение тех, кто имел другие сведения по данному вопросу и разъяснить места, требующие дополнительных сведений от учителя. Затем учитель подводит итоги выполненной работы. Таким образом, за 15- 20 минут дети самостоятельно работали с новой информацией, фиксировали непонятное, активно при этом припоминая знакомое. В результате чего формируется способность самостоятельно разбираться в незнакомом учебном материале, преобразуя его в серию задач, которые последовательно и безбоязненно решаются учениками.

 

10. Следующий вид работы - это « Вопросы, оставшиеся без ответов » , который я использую после проведения в классе стратегии « ЗХУ », которая мне кажется очень действенной и интересной. Работа по этой таблице идёт на протяжении всего урока (учитель рисует такую же таблицу на доске и записывает высказывания учащихся по данной теме и задаваемые ими вопросы, стараясь ответить на них) и заканчивается уже вне класса (учащиеся самостоятельно ищут ответы на вопросы, на которые не получили ответ в классе). Ученик будет действовать более целенаправленно, объединяя знакомое и новое в единую структуру знания и выделяя в этом самое важное и существенное. Этот вид работы хорошо развивает мышление ребят, формирует навыки осознанного обучения.

« Знаю »

каждый ученик записывает в этой колонке всё, что он помнит и знает из прошлого учебного материала по теме

« Хочу знать »

« Узнал »

в данной графе записывает то, что интересует его по этой теме и, конечно, он будет искать это материал в рассказе учителя, в учебнике, а потом может обратиться к дополнительной литературе

записывает полученные знания в колонку, дома закончит работу

11. Кроссворд Еще один из видов работы, который можно использовать как на урока русского языка и литературного чтения, так и на других предметах после изучения темы, раздела, произведения.

11. Кроссворд

Еще один из видов работы, который можно использовать как на урока русского языка и литературного чтения, так и на других предметах после изучения темы, раздела, произведения.

 Все описанные мною стратегии, используемые на практических занятиях по русскому языку и литературному чтению, направлены на «работу в перспективе» и учат ребят работать каждый раз с новой информацией - понимать её, находить в ней существенное, отбирать для себя нужное, использовать в жизни. Чтобы достичь нужных целей, ученика необходимо поставить в условия, где он будет действовать, учиться способам работы, сам вырабатывать знания, служащие ему средством разрешения проблемы и преодоления трудностей в учебной ситуации.

Все описанные мною стратегии, используемые на практических занятиях по русскому языку и литературному чтению, направлены на «работу в перспективе» и учат ребят работать каждый раз с новой информацией - понимать её, находить в ней существенное, отбирать для себя нужное, использовать в жизни. Чтобы достичь нужных целей, ученика необходимо поставить в условия, где он будет действовать, учиться способам работы, сам вырабатывать знания, служащие ему средством разрешения проблемы и преодоления трудностей в учебной ситуации.

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны» – эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических.

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны»

эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических.

«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер

«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!