СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приемы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов»











Эффективные приемы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов



Безверхая Оксана Петровна, учитель начальных классов























Данная работа представляет собой описание опыта работы по
совершенствованию навыков чтения обучающихся начальных классов.
Актуальность заключается в том, что в последнее время у младших
школьников наблюдается низкая техника чтения, отсутствие навыков работы
с текстом, спад интереса к чтению в целом.
В работе затронут анализ данной проблемы и обобщен накопленный
педагогический опыт. Основной раздел посвящен системе специальных
упражнений и способов действий, активно влияющих на основные
параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность. Представлены
варианты дидактических игр, направленных на формирование правильного,
сознательного чтения и безошибочного письма. Может быть полезна для студентов педагогических специальностей, учителей начальных классов и родителей.

К современной методической науке и практике обучения детей чтению
общество предъявляет высокие требования. И это вполне оправданно.
Умение читать — важнейшее коммуникативное умение, на базе которого
совершенствуются другие, например, умения передавать свои и чужие
мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее, передавать вкратце и
делать выводы. Чтение считается важнейшей информационной технологией, без овладения которой невозможно успешно жить и работать в
современном, быстро меняющемся мире.

Исследователи чтения, социологи, родители и учителя бьют тревогу по
поводу катастрофически низкого интереса детей к чтению. Следствием этого
является низкая техника чтения школьников и отсутствие навыков работы с
текстом — неумение уловить причинно-следственные связи, определить
основную мысль текста, построить связное высказывание на материале
прочитанного. В то же время не так уж редки сегодня в первом классе дети,
умеющие хорошо читать. Таким образом, учитель должен быть сегодня готов к применению различных методов обучения чтению в одном классе. Очень остро стоит вопрос о преемственности формирования навыка чтения между начальной и средней школой. Учителей среднего звена, особенно учителей словесности, не устраивает техника чтения выпускников начальной школы. Учителя истории и природоведения жалуются, что пятиклассники, прочитав учебный текст, не могут пересказать его, не говоря уже о более высоких требованиях к освоению учебного материала: подтвердить или опровергнуть тезис (свой или учителя), творчески переработать информацию параграфа, передать ее своими словами по плану, самому составить план только что прочитанного текста. Одним словом, в сегодняшней практике обучения детей чтению наряду с достижениями есть много нерешенных проблем. Я не ставлю задачу дать ответы на все вопросы, а сосредоточу внимание лишь на некоторых эффективных приемах развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов.

Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые
читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и
устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит
умственная работоспособность. При чтении «про себя» скорость чтения намного возрастает. При этом ученые и практики сходятся во мнении, что большинству учащихся вполне доступна скорость чтения, 120 слов в минуту.
При этом возникают вопросы:

— возможности выхода на этот уровень;
— обучения ребенка осознанному и правильному чтению;
— формирования навыков работы с разными видами текстов;
— определение уровня понимания прочитанного.


Как привести учащихся к пониманию смысла текста, к пониманию и запоминанию условия арифметической задачи, грамматического правила и
задания при однократном чтении, научить выделять главное в тексте? Как
сделать уроки чтения и сам процесс чтения радостью для учащихся? Каждый
учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему
решить проблему совершенствования навыков чтения.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно
владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные
мотивы чтения. Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя): выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях также способствует формированию и развитию универсальных учебных действий средствами литературного чтения. Все методические приёмы могут быть более результативными при обращении учителя к ИКТ как инструменту развития УУД.

Одним из вариантов повышения качества чтения в
начальных классах является целенаправленное управление обучением
чтению.

Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с
текстом можно формировать с помощью системы специальных упражнений
и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность.

2. УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ
ЧЕТКОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ


Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое
дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная
гимнастика.
1. Вдох носом — выдох через рот.
Вдох — задержка дыхания — выдох.
Вдох — выдох по порциям. —
2. «Гудок приближается и удаляется»: вдох — на выдохе произносим М-ММ-М-М; Н-Н-Н-Н-Н.
«Рычание собаки»: вдох — на выдохе Р-Р-Р-Р-Р.
«Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: С-С-С-С-С.
«Свеча»: ровный и медленный выдох, затем глубоко вдохнуть, остановиться
и медленно дуть на пламя воображаемой свечи.
«Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох, следом вдох, секундная
задержка дыхания, затем короткими толчками три раза выдохнуть: ФУ! ФУ!
ФУ! »
3. Летела муха около уха: Ж-Ж-Ж.
Летела оса около носа: С-С-С.
Летел комар и звенел: 3-3-3.
Сел на лоб, мы его хлоп —
И поймали: 3-3-3.
Пусть летит!

3. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ
РЕЧЕВОГО АППАРАТА: «ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА».

1. Читаем быстро, смотрим внимательно:
ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО
ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ
ЫЯЮ УЁЮУ ЮУАОЮ
2. Читаем гласные с ударением на одном из них:
ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ и т.п.
Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с
ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й:
ДА’-ДА-ДА, ДА-ДА’-ДА, ДА-ДА-ДА‘
3. Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками):
Б К 3 С Т Р М Н В 3 Р Ш Л Н X
4. Читаем цепочку слогов:

5. Читаем слова с наращиванием:

4. УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ БОКОВОЕ ЗРЕНИЕ И
ОТРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЯМОЙ ВЗГЛЯД

1. Для того чтобы дети смогли понять суть терминов «боковое зрение»
и «прямой угол», им предлагается, не отводя взгляда от одной строчки,
перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева,
сверху, снизу.

2. Раздаточный материал — таблица Шульте (размер 20×20 см.)

Алгоритм использования:


1) как можно быстрее назови все числа по порядку от 10 до 25, указывая
карандашом или пальчиком;

2) старайся запоминать расположение сразу двух-трех следующих друг за
другом чисел. Помни! Глаза смотрят в центр таблицы, в число 10, а видят ее всю целиком.

3. «Робот».

Встречая новое, трудно прочитываемое слово, ребенок не может
воспользоваться боковым зрением и читает слово по слогам, нередко при
этом искажая его. Слово печатается крупно на доске, на концах букв
рисуются шарики-контакты.

У роботов, как известно, своих мыслей нет, они выполняют только
заложенную в них программу: звучать в том месте, на которое направлена
указка.
Вначале указка, а с ней и прямой взгляд передвигаются по слову
медленно, затем скорость с каждым новым повтором слова возрастает, и
дети прочитывают слово целиком, без ошибок. Для того чтобы добиться
умения не только узнавать такие слова в дальнейшем и проговаривать их, но
и ориентироваться прямым взглядом в слове, упражнение усложняется.
Учитель с большей скоростью проводит указкой по различным частям слова (в направлении чтения), дети же должны успеть проговорить именно
показанный участок.

5. УПРАЖНЕНИЯ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ К
СЛОВУ И ЕГО ЧАСТЯМ И ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПРЕДПОСЫЛКОЙ
ПРАВИЛЬНОГО И СКОРОСТНОГО ЧТЕНИЯ.

У детей младшего школьного возраста слабо развит артикуляционный
аппарат, что тормозит быстрое чтение, поэтому в 1-м и во 2-м классах
эффективны такие упражнения:

1. Чтение сочетаний двух-трех согласных с гласными;

2. Читаем медленно, в умеренном темпе, убыстряя темп:

ЖЗИ ТНО КТРИ
ДРУ ЗБИ СТРУ


3. Восстанови окончания слов. Для этого нужно прочитать в быстром темпе
написанные на доске предложения с закрытыми окончаниями слов, по ходу
чтения восстанавливая их.

Например:
Вороб_ сидел_ на ветк_ и чирикал_


4.Скороговорки.
Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.

а) Прочитай скороговорки орфографически.
б) Прочитай скороговорки орфоэпически.
в) Работа с табличками: дети читают скороговорку в соответствии с заданием

6. УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОПЕРАТИВНУЮ
ПАМЯТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ

1. Найди лишнюю букву: О, И, Б, Я, У.
Можно из старых газет вырезать любые тексты и раздать их детям.

Задание: сегодня мы вычеркиваем только букву И. Завтра — другую и т.д.


2. Найди лишнее слово. Прочитай. Обоснуй свой выбор.


СЛОН МЕДВЕДЬ ТИГР
ЛЕВ БАБОЧКА КОШКА


3. «Фотоглаз».
За 20 секунд дети должны взглядом «сфотографировать» слова и ответить на
вопрос «Есть ли среди этих слов…?»

Например:


ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЕ ОШЕЛОМЛЁННЫЙ


4. «Да или нет?»

Дети слушают предложения и определяют, может ли это быть. Если да, то
когда, где, почему? Если нет, то требуется доказательно это объяснить.
Выпал снег, Алеша вышел загорать. Автомобиль свистел с прежней скоростью и уходил вперед.

Это упражнение нацелено на внимание к тексту, его сознательное освоение, умение быстро схватить смысл читаемого, точно построить высказывание.


5. Дополни предложение:

Кот мяукал…

Эти упражнения формируют орфографическую зоркость, расширяют
словарный запас.


7. УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГИБКОСТЬ И
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ПРО СЕБЯ И ВСЛУХ [7].

«Игра в прятки».

Указывается страница учебника (любая), а затем читается текст. Дети
должны найти страницу, глазами отыскать нужную строчку и подстроиться под чтение учителя.

2. Чтение со счетом слов. Памятка:

1) плотно сожми губы и зубы;
2) читай только глазами;
3) читай как можно быстрее, при этом считая про себя слова текста;
4) ответь на вопрос к тексту (дается перед чтением).


3. Чтение под звуковой ориентир.


На диктофон начитывается текст с определенной скоростью.
Дети должны следить за голосом по книге, успевать озвучивать текст
синхронно с диктором. Проверка осуществляется индивидуально:
касание плеча ребенка рукой означает — читай вслух. Желательно проводить такую работу систематически. При этом скорость звучания «звукового ориентира» постепенно возрастает. Также, можно использовать игровое упражнение «Догони».

Дети читают отрывок текста хором вполголоса, прислушиваясь к голосу учителя, который читает громко, с достаточно высокой скоростью, и «тянутся» за ним, пытаясь «догнать».

8. УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СИНТЕЗУ
ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ

1. Помоги гласным и согласным подружиться. Соедини их так, чтобы
получились слова:

Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из
оставшихся получилось новое слово:

полк краска склон экран беда тепло
(кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)


В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами?

РОЗА Г ПАР К
ВОЛ К УТКА Ш
ОСЫ К СТОЛ Б


4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались
новые слова:

5. «Вкусные слова».

Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов:

9. УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ

Эти упражнения способствуют развитию скорости мышления в
процессе чтения, его осознанности.

1. Выполни математическое действие и прочитай слово:

2. Переставь буквы:

В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.

(В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет.)


3. «Поиск».

Сможешь ли ты найти связь между двумя, на первый взгляд, не
связанными друг с другом событиями? Объясни, как все происходило.


Собака погналась за курицей.

Школьники не смогли поехать на экскурсию.


4. Учимся выражать мысли другими словами. Упражнение направлено на то, чтобы научить ребенка оперировать словами.

Нынешняя зима будет очень холодной.

Нужно передать эту же мысль без искажения, но другими словами. Ни
одно из слов данного предложения не должно использоваться в новых
предложениях.


5. Составление предложений с тремя словами, не связанными между
собой по смыслу:

Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит
рыбку.

Упражнение развивает способность устанавливать связи между
предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные
образы из разрозненных предметов.

10. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

10.1. Упражнения для речевой зарядки.

Одним из эффективных приемов работы над техникой чтения у учащихся начальных классов является речевая зарядка.
Речевая зарядка помогает решить следующие задачи: установить прочные связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференцировать сходные единицы чтения, накопить в памяти слоги
и слова, а кроме того, внушить детям уверенность в себе. Дальнейшая работа
с текстом уже не пугает их, а, напротив, вызывает интерес.
Во время речевой зарядки можно использовать следующие виды
упражнений.


1. Дифференциация сходных слогов и слов.

2. Чтение слогов по подобию.

При выполнении этого задания учитель должен обращать внимание
учащегося на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с
одной и той же гласной, т.е. положение губ при произнесении отдельного
гласного и слога с этим гласным одинаково.

3. Чтение слов по подобию.

В процессе неоднократного воспроизведения подобных подборок в
памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов,
узнаваемые ими сразу, с первого взгляда.


4. Чтение слов с наращиванием согласных.

низ — вниз плыл — всплыл
чай — чайник бил — вбил
плеск — всплеск двор — дворник
лез — влез копал — вскопал рыба – рыбак


5. Чтение слогов и слов с подготовкой.


а — ан — бан — бант
е — се — сер — серп
о — то — сто — стол — столб
с — то — сто — ит — стоит
з — ва — зва -ли — звали
г-на-гна-ли-гнали


6. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или
отличающихся одной-двумя буквами.

пила — липа карп — парк
коза — коса палка — лапка
гора — рога ужи — лужи
кукла — кулак рыбак — рыбка
верь — зверь волос — слово
ручка — круча мышка — мошка

7. Чтение однокоренных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем.
сад-садик ход-выход
яма — ямка копал — копнул
решила — решала купал — купался

8. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но
имеющих разные корни.

накормил унёс
напилил увёз
намазал увёл


Подобные задания закрепляют навык чтения слов с трудными
слоговыми структурами, отрабатывают ритм, темп чтения, четкость
артикуляции. Их хоровое проговаривание организует школьников и создает в
классе хороший эмоциональный настрой.


Речевая зарядка дает больший эффект, если проводить ее перед
чтением текста.

При переходе к чтению целыми словами целесообразно включать в
речевую зарядку тексты. Их подбор осуществляется с учетом нескольких
требований:
— доступность содержания;
— простота слов и предложений, входящих в текст;
— относительная занимательность сюжета;
— различия в объеме текстов и сложности фабулы для обеспечения
дифференцированного подхода к школьникам.


Работа над текстом проходит следующим образом:


1. Тексты на карточках (разные по содержанию и объему) раздаются
учащимся. Объем текстов соответствует технике чтения каждого ученика.
При этом учитель следит за тем, чтобы количество слов в рассказах
постепенно увеличивалось по мере продвижения ребенка в технике чтения.
2. Школьникам предлагается задание: в течение одной минуты
прочитать текст, напечатанный на карточке, про себя, подготавливаясь к
быстрому и плавному чтению вслух.


3. После окончания молчаливого чтения (чтение шепотом не
исключается) вызываются 1-2 ученика для чтения вслух своего текста в
пределах того же времени.

4. Учитель задает классу вопрос по прочитанному, чтобы убедиться,
как школьники поняли текст, а также для того, чтобы привлечь внимание
каждого ученика к содержанию нового для них рассказа. По мере
приобретения соответствующего навыка обязанность задавать вопрос
переходит к самим читающим. В результате каждый ученик в процессе
молчаливого чтения выполняет два задания: читает текст про себя и
формулирует вопрос, который он задаст классу, если его вызовут для чтения.

5. Класс оценивает технику чтения своего товарища с учетом
соблюдения времени, правильности, выразительности чтения и сложности
подготовленного вопроса. Оценка может демонстрироваться с помощью
цветовых сигналов.

10.2 Тексты для речевой зарядки.

Полкан.
Леша и Полкан были у реки. Леша принес палку. Он кинул ее в реку.
Полкан прыгнул в реку и поплыл. Собаки умеют хорошо плавать. Полкан
достал палку из воды.

Коля.
Был сильный дождь. Малыши шли из школы. У дома большая лужа.
Мальчик Коля видел, что малышам трудно пройти. Коля положил доску
через лужу. Малыши прошли. Мама хвалила Колю за помощь.

Снежная баба.

Была зима. Дети были на пруду. Они делали из снега снежную бабу. У
бабы на голове было ведро. Глаза у бабы были из угля. В руке у снежной
бабы была метла.

Чиж.
Юра поймал чижа. Он посадил его в клетку. Но чиж в клетке не пел.
Юра открыл клетку и выпустил птицу. Чиж улетел в лес. Он сел на ветку и
запел свою песню.

Ежик спит.

Дед Антон привел детей в сад. Он показал им холмик земли под
кустом. Это ежик вырыл ямку. Он натаскал в нее травы и залез туда. Теперь
ежик спит. Он проснется только весной.

Умная галка.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине
мало воды. Галка не могла достать ее. Тогда галка стала кидать в кувшин
камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.

Береза плачет.

Илья и Аня гуляли в лесу. Сели они на пенек отдыхать. Вдруг Илье на
лоб упала капелька. Мальчик поднял глаза. Это плакала береза. Из ранки на
стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети замазали ранку сырой
землей.


Любовь матери.

Выпал из гнезда воробышек. Вокруг него летала и тревожно пищала
воробьиха. Прилетел ястреб, подкрался к воробышку. И птицы на деревьях
замерли от страха. А воробьиха подлетела к разбойнику и клюнула его в глаз.
Потом вцепилась в голову. Испугался ястреб и улетел.

Заяц на лыжах.

Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает.
Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком
снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел!

Чужая пятерка.

Счастливый Сережка вприпрыжку сбегает по лестнице. У мальчугана
праздник, В его тетрадке по русскому языку стоит пятерка за диктовку.
Теперь его не будут бранить за то, что получает только тройки. Дома Сережка сообщил папе про пятерку. Папа радостно улыбнулся и спросил, как Сережка смог написать 0 без ошибок. Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрел на Сережку и сказал, что он принес домой чужую пятерку.

Горькая вода.

Толя с Витей возвращались после прогулки домой и встретили
старушку с ведром воды. Пройдет старушка пару шагов -стоит, отдыхает.
Витя побежал помочь старушке. Толя пытался остановить товарища:
всем не поможешь. Но Витя не послушал его и помог бабушке отнести ведро.
В субботу Толя один шел по лесу. Мальчику захотелось пить. Решил он
зайти в первую избу и попросил воды. Только открыл дверь — увидел ту
самую старушку.

— Пей, сыночек, пей! — ласково сказала старушка и дала ему воды.
Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выскочил на улицу.
Вода ему показалась горькой.

Речевая зарядка проводится в начале урока, и на ее проведение
отводится до пяти минут.


11. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ

Обогащению содержания урока дополнительным материалом для
чтения, расширению круга игровых заданий, формированию у детей умения
читать слоги и слова служит использование слоговых таблиц.


Работа с таблицей согласных.

Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных
одного ряда:

Чтение согласных с какой-нибудь гласной. Например, первый ряд
читает с гласным [а], второй ряд — с гласным [о], третий ряд — с гласным [у]. После этого упражнения учащиеся тренируются в чтении ряда гласных
с ударением на одном из них: а о у ы и э.

Принцип создания другой таблицы довольно прост: в верхней строке
таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на
пересечении горизонтали и вертикали — прямые открытые слоги.

Работу с таблицами можно проводить в игровой форме, например в
игре «Слоги забыли свое место» [9, 92].


Оборудование: слоговая таблица, слоговые карточки.
Описание игры. Учитель открывает фрагмент слоговой таблицы, в
котором закрыты некоторые слоги. Детям сообщается игровая ситуация:
слоги забыли дорогу домой. Помогите им найти свое место. Вызванный
ученик находит нужную слоговую карточку или составляет слог из отдельных букв, затем проверяет себя, открывая слог на таблице.


С кочки на кочку


Описание игры. Учитель, передвигая указку по таблице, показывает
разные слоги. Ученики хором читают указанные слоги.

Составь предложение

Описание игры. Учитель набирает по таблице слово. Дети читают его и придумывают с ним предложение.

Найди то, что я покажу


Оборудование: слоговые карточки.

Описание игры. Учитель показывает классу слоговую карточку.
Вызванный ученик читает слог на карточке, находит его на слоговой таблице
и показывает указкой. Весь класс читает указанный слог.


Я начну, а ты продолжи


Оборудование: карточка со стрелкой.

Описание игры. Учитель называет слог и стрелкой указывает
направление: вверх, вниз, влево или вправо. Вызванный ученик находит на
таблице названный слог и читает, начиная с него, слоги по таблице в
указанном направлении. Таблицы использую на каждом уроке, особенно на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку они являются не только средством достижения автоматизма в чтении прямых открытых слогов-слияний.

С их помощью вырабатывается целый ряд других языковых и читательских
навыков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя
тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться и родителям. На
консультациях и родительских собраниях подробно рассказываю, как
организовать работу по формированию навыка чтения с детьми дома, чтобы
помощь была эффективнее, показываю родителям отдельные виды
упражнений.
Особое место отводиться стимулированию учащихся при обучении
чтению. Каждый, пусть даже самый маленький успех ученика, должен быть
отмечен учителем. Важно показать ребенку результаты его труда, вовремя
похвалить, оценить его работу высокой отметкой. При такой организации
процесса дети работают заинтересованно и увлеченно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!