СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы начала урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как начать урок эффективно и продуктивно? Именно начало урока задаёт темп работы на уроке, влияет на усвоение учебного материала. В статье рассмотрены некоторые приёмы начала урока, которые я использую в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы начала урока в начальной школе»















Эффективные приёмы начала урока в начальной школе









подготовила учитель начальных классов

МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти

Копытова О.В.















Начало урока в начальной школе- это настрой на весь урок. Именно от него во многом и будет зависеть работа детей на уроке, усвоение учебного материала. Если тема достаточно сложная, то правильно настроенный организационный момент урока поможет детям настроиться на усвоение сложной темы и полностью погрузиться в урок.

Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Он длится от 1 до 3-х минут, но имеет очень большое значение.

Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Формируются личностные УУД.

Приёмов оргмоментов достаточно много. В своей работе я расскажу о тех, которые использую чаще всего сама.

Поздороваться с классом в начале урока можно тоже необычным способом: “Здравствуйте!”. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

-большого (средними);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

В начальной школе особенно хорошо использовать игровые приёмы начала урока.







Игровые формы начала урока:

  1. Рифмованное начало урока

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


Такое начало урока будет эффективно на уроках русского языка и математики.


  1. Шарады и загадки

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

«К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Такие формы организации начала урока можно и нужно использовать на уроках окружающего мира, уроках математики. После отгадывания шарад и загадок можно плавно перейти к этапу целеполагания урока.


  1. Ребусы

Особенно хорошо эта форма работы подойдет для уроков русского языка.

  1. «Прогноз погоды», «гороскоп»

сегодня на уроке ожидается устойчивая солнечная погода, возможен небольшой ветер при проверке домашнего задания, в ходе урока возможно грозовое слово учителя; 12 февраля по народному календарю- можно строить любые планы, которые сбудутся. Вот и мы сегодня с вами строим план работы на урок, в конце которого и узнаем, чему научились, что запомнили

Отличный настрой на весь урок! Данная форма работы очень универсальна. Учитывая особенности восприятия младших школьников, такую работу можно провести практически на каждом уроке в начальных классах.



  1. Снежный ком

В начале урока озвучить тему урока. Каждый обучающийся может сказать только одно предложение по данной теме ( определение, правило, привести примеры, задать вопросы)

Очень хороший настрой на весь урок, позволяет заинтересовать детей, «заставляет» их собраться сразу же после звонка на урок.

Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый

учитель формирует сам свою «копилку». Важно – чередовать эти методы, подстраивать их под свой класс. Ведь даже в начальной школе, методы для 1 класа-будут не совсем удачными и интересными для обучающихся 3-4 классов. Удачное начало урока –это уже половина успеха!