СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приёмы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР как одна из технологий управления качеством образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приёмы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР как одна из технологий управления качеством образования»

Эффективные приёмы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР как одна из технологий управления качеством образования

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования.

Подготовку к ВПР в своём классе я начала с 1 класса на уроках обучения грамоте и письма, так как на этом этапе начинается работа над формированием навыка чтения.

Главное – научить ребенка не только правильно, бегло и выразительно читать, но и работать с текстом, т.е. сформировать у него читательскую компетентность.

Большое внимание на уроках русского языка уделяю работе с текстом. Здесь использую методы работы над смысловым чтением. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание, поэтому во внеурочной деятельности я использую с 1 по 4 класс учебно-методический комплект О.И. Крылова Чтение. Работа с текстом.

При подготовке к проверочной работе по русскому языку много внимания уделяю умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. На уроках постоянно использую орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными орфограммами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых.

Большую ценность имеют языковые разминки: орфографические, морфологические, лексические, морфемные, которые включают обучающихся в активную деятельность. При подготовке учащихся к выполнению второй части работы использовала следующие виды работ:

  • упражнения в классификации согласных звуков;

  • упражнения для развития умения разбирать слова по составу;

  • упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме;

  • упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении;

  • упражнения для правильной расстановки ударения в словах.

При подготовке к ВПР по математике использовала типовые задания на различных этапах урока:

  1. устный счет

  2. повторение пройденного

  3. закрепление изученного материала

  4. домашнее задание

Уроки математики начинала с математического диктанта, в который включала типичные задания, взятые из ВПР, часто начинала урок с решения примеров на порядок действий. После изучения темы «Письменное деление многозначных чисел» каждый урок математики начинался с карточки на деление многозначного числа (каждому ученику).

Большое внимание уделяю развитию логического мышления, для этого включаю задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.

При изучении темы: «Именованные единицы измерения и действия с ними», решаем задачи с единицами массы и времени. Таких заданий много в ВПР, добавляю их на уроке.

При подготовке к ВПР по математике использовала во внеурочной деятельности материалы сборника «Готовимся к ВПР».

На уроках окружающего мира при подготовке к ВПР использовала следующие виды работ:

  • выделение существенных и несущественных признаков,

  • классификация,

  • понимание главной мысли научного текста,

  • фиксирование результатов наблюдений;

  • использование кроссвордов.

Данную работу проводила, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР.

С 1 класса учащиеся активно участвуют в различных онлайн-олимпиадах на Учи.ру, метапредметных конкурсах ЭМУ, Знайка, Литературный клубок. Считаю, что эта работа помогает создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения поставленных задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

Для того, чтобы мои обучающиеся были успешными в написании ВПР, необходима была помощь со стороны родителей. Я провела классное родительское собрание по вопросам подготовки и участия в ВПР, ознакомила родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга. Предложила родителям самим изучить все материалы по ВПР на Образовательном портале «Решу ВПР». Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам. Родители могут проконтролировать ребёнка по выполнению демоверсий ВПР на данном сайте. Система сама выдаёт результат.

Очень важно поддержать детей и родителей психологически.

В своей работе, никогда не запугиваю обучающихся, что контрольная – это, что страшное, или ВПР – это, что-то ужасное и если вы ее не напишите, то вам будет очень плохо. Наоборот, стараюсь уверить обучающихся, что они справятся, что надо только внимательно вычитывать каждое задание. При этом всегда улыбаюсь, чтобы обучающиеся настроились и с хорошим настроем приступали к выполнению работы.

  • По результатам ВПР прошлого года обучающиеся моего класса успешно справились по всем предметам (таблица). Хотя класс не сильный, но была мною проделана большая планомерная работа, которая дала положительные результаты. 

  • Я считаю, что мои четвероклассники в целом успешно усвоили программу НОО в соответствии с ФГОС и могут продолжать обучение на следующей ступени общего образования.

Именно такая слаженная работа по подготовке к ВПР всеми участниками образовательного процесса приводит к повышению качества образования в школе.

Спасибо за внимание!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!