СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные способы и практические приёмы работы с обучающимися 4 классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы и практические приёмы работы с обучающимися 4 классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку»

Методы и  приёмы работы  с обучающимися 4 классов в ходе подготовки к ВПР   по русскому языку

Методы и приёмы работы с обучающимися 4 классов в ходе подготовки к ВПР по русскому языку

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР ЧАСТЬ 1 1. Орфографические минутки. 2. Зрительные диктанты 3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты. 4.Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков. 5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР

ЧАСТЬ 1

1. Орфографические минутки.

2. Зрительные диктанты

3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.

4.Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков.

5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР  Часть 2 1.Упражнения в классификации согласных звуков. 2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составу. 3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме. 4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР

Часть 2

1.Упражнения в классификации согласных звуков.

2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составу.

3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.

4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.

       Вставьте слова:  УХУ, ВОРОТ, ПИЛИ  ( роль ударения) Мы сегодня ели…. Комар подлетел к ….  Дети….….молоко. … ..…бревно ровно.  Собака сидит у…. У рубахи был вышит…

Вставьте слова: УХУ, ВОРОТ, ПИЛИ ( роль ударения)

Мы сегодня ели….

Комар подлетел к ….

Дети….….молоко.

..…бревно ровно.

Собака сидит у….

У рубахи был вышит…

Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода, 3–го склонения, в форме творительного падежа. Пятно на скатерти, гордится книгой, любуется молодёжью, боится мыши, ловить сетью, тихим светом, поздней осенью. Определи грамматические признаки подчёркнутого имени существительного, заполни пропуски в его характеристике. Это имя существительное ________________ рода, ________ склонения, употреблено в предложении в форме _______________числа, _______ падежа. Найди и закрась синим карандашом во 2-м и в 3-м предложениях второго абзаца слова, имеющие один и тот же род, но относящиеся к разным склонениям.  В этих же предложениях найди и закрась красным карандашом слова, которые относятся к одному склонению, но имеют разный род. ( Но главная гордость  граждан России – богатство природы. Президент и Правительство России заботятся о великих реках и озёрах.)

Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении

  • Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода, 3–го склонения, в форме творительного падежа.

Пятно на скатерти, гордится книгой, любуется молодёжью, боится мыши, ловить сетью, тихим светом, поздней осенью.

  • Определи грамматические признаки подчёркнутого имени существительного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя существительное ________________ рода, ________ склонения, употреблено в предложении в форме _______________числа, _______ падежа.

  • Найди и закрась синим карандашом во 2-м и в 3-м предложениях второго абзаца слова, имеющие один и тот же род, но относящиеся к разным склонениям.

В этих же предложениях найди и закрась красным карандашом слова, которые относятся к одному склонению, но имеют разный род.

( Но главная гордость граждан России – богатство природы.

Президент и Правительство России заботятся о великих реках и озёрах.)

                     Интернет-сайты для подготовки к ВПР сайт  ВПР Сайт   http://vpr-ege.ru/  ( демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года); сайт  НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru  (размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам); сайт   «Образовательные тесты»   http://testedu.ru . (проверка школьника на знания по всем предметам и выявление «слабых мест», над которыми стоит поработать тщательнее);   Современный учительский портал  (различные тестовые задания); Сайт РЕШУ ВПР   https://rus4-vpr.sdamgia.ru/   ( ежемесячно составляются варианты для самопроверки. По окончании работы система проверяет ответы, показывает правильные решения и выставляет оценку по пятибалльной или стобалльной шкале); nsportal.ru ,  uchitelya.com  (материалы в виде тестов, карточек, заданий и др. для подготовки к ВПР).  

  Интернет-сайты для подготовки к ВПР

  • сайт  ВПР Сайт   http://vpr-ege.ru/  ( демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года);
  • сайт  НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru  (размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам);
  • сайт   «Образовательные тесты»   http://testedu.ru . (проверка школьника на знания по всем предметам и выявление «слабых мест», над которыми стоит поработать тщательнее);
  •   Современный учительский портал (различные тестовые задания);
  • Сайт РЕШУ ВПР   https://rus4-vpr.sdamgia.ru/   ( ежемесячно составляются варианты для самопроверки. По окончании работы система проверяет ответы, показывает правильные решения и выставляет оценку по пятибалльной или стобалльной шкале);
  • nsportal.ruuchitelya.com  (материалы в виде тестов, карточек, заданий и др. для подготовки к ВПР).
  •  
Пособия по подготовке

Пособия по подготовке

 Самоконтроль (работа над ошибками) Слово, словосочетание, предложение, в котором сделана ошибка Причина ошибки Как действовал я (ученик) ответ е шь Как надо было действовать 1. н.ф. - отвечать 2. на -ать 3. не искл. (гнать, дышать, слышать, держать) 4. 1 спр. 5. -ешь Как избежать ошибки Почему я (ученик) ошибся 1. Определить вид глагола (совершенный вид) н.ф. (что сделать?) -ответить 2. на -ить 3. не искл. (брить, стелить) 4. 2 спр. 5. –ишь Решение похожей орфографической, пунктуационной задачи Не задал правильно вопрос , не определил вид глагола Учиться задавать вопрос к начальной (неопределённой) форме глагола Прибав..шь - что сделаешь? 1. н.ф. - что сделать? - прибавить 2. на -ить 3. не искл. (брить, стелить) 4. 2 спр. 5. - ишь

Самоконтроль (работа над ошибками)

Слово, словосочетание, предложение,

в котором

сделана ошибка

Причина ошибки

Как действовал

я (ученик)

ответ е шь

Как надо

было действовать

1. н.ф. - отвечать

2. на -ать

3. не искл. (гнать, дышать, слышать, держать)

4. 1 спр.

5. -ешь

Как избежать ошибки

Почему

я (ученик) ошибся

1. Определить вид глагола (совершенный вид)

н.ф. (что сделать?) -ответить

2. на -ить

3. не искл. (брить, стелить)

4. 2 спр.

5. –ишь

Решение похожей орфографической, пунктуационной задачи

Не задал правильно вопрос , не определил вид глагола

Учиться задавать вопрос к начальной (неопределённой) форме глагола

Прибав..шь - что сделаешь?

1. н.ф. - что сделать? - прибавить

2. на -ить

3. не искл. (брить, стелить)

4. 2 спр.

5. - ишь

Результаты ВПР 2021г. по русскому языку

Результаты ВПР 2021г. по русскому языку

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?  (рекомендации для учителей) 1 . Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. 2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. 4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»  (Б. Франклин). 6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий .

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

1 . Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

  • «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»

(Б. Франклин).

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий .

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?  (рекомендации для учителей)  7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. 8. Хвалите своих учеников. 9. Общайтесь с коллегами! 10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Хвалите своих учеников.

9. Общайтесь с коллегами!

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!