СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные способы подготовки обучающихся к ВПР по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы подготовки обучающихся к ВПР по математике»

Эффективные  способы  подготовки обучающихся к  ВПР  по  математике Апаев А.В.,  учитель математики МБОУ СШ № 70

Эффективные способы подготовки обучающихся к ВПР по математике

Апаев А.В.,

учитель математики

МБОУ СШ № 70

Это важно знать! Отличительными  особенностями  Всероссийских  проверочных  работ является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих  работ и их оцениванию, а также использование современных технологий,  позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ  школьниками  всей  страны. Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатываются федеральным оператором в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части.

Это важно знать!

  • Отличительными особенностями Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
  • Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатываются федеральным оператором в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части.
Это важно знать! А  сама  подготовка  к  ВПР  не  должна  вызывать  стрессовую  ситуацию,  не  надо  ученикам  часто напоминать  об  этом,  а  не  навязчиво  включать  в  урок,  в  домашние  задания,  в  самостоятельные  работы,  упражнения  из  сборников,  рекомендуемые  ФИОКО,  сделать  акцент  на  те  упражнения,  которые  в  предыдущие  годы  вызывали  трудности,  на  характерные  ошибки ,  вскрыть  пробелы  у  учащихся,  тогда  ученик спокойно  и  без  нервов  придёт  на ВПР и  успешно  её  напишет.

Это важно знать!

  • А сама подготовка к ВПР не должна вызывать стрессовую ситуацию, не надо ученикам часто напоминать об этом, а не навязчиво включать в урок, в домашние задания, в самостоятельные работы, упражнения из сборников, рекомендуемые ФИОКО, сделать акцент на те упражнения, которые в предыдущие годы вызывали трудности, на характерные ошибки , вскрыть пробелы у учащихся, тогда ученик спокойно и без нервов придёт на ВПР и успешно её напишет.
Алгоритм  подготовки  к ВПР и   принципы отбора  заданий 1) Выписать  перечень  планируемых  результатов  по  математике 2) Подобрать  несколько  заданий  для  проверки  уровня  усвоения  математики 3) Провести  повторение  по  разделам  учебной  предметной  программы 4) Выполнить  несколько  проверочных  работ  на  все  разделы  программы 5) Вести  учет  выявленных  пробелов  для  адресной помощи  в  ликвидации  слабых  сторон  обучающихся 6) Разнообразие  заданий 7)  Достаточное  их  количество 8) Разноуровневость  заданий

Алгоритм подготовки к ВПР и принципы отбора заданий

  • 1) Выписать перечень планируемых результатов по математике
  • 2) Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики
  • 3) Провести повторение по разделам учебной предметной программы
  • 4) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы
  • 5) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся
  • 6) Разнообразие заданий
  • 7) Достаточное их количество
  • 8) Разноуровневость заданий
Пробле м ы  подгото в к и  учащихс я  в  части формирования  метапредметных  результатов и пути их устранения -  недостаточный  уровень  сформированности  регулятивных  и  познавательных  умений  учащихся -планомерная работа по формированию у  учащихся  регулятивных,  познавательных  умений; -недостаточный  уровень  умений  и  навыков  учащихся  при  работе  с  текстом,  практико-  ориентированными  заданиями,  с  информацией, представленной в  диаграммах,  таблицах,  иллюстрациях. -ведение  карт  индивидуального  контроля; -включение  во  все  уроки  заданий  по  работе  с  текстами;  заданий,  развивающих  навыки  самоконтроля,  повышения внимательности  учащихся  посредством  организации  взаимопроверки,  самопроверки,  работы  по  алгоритму,  плану. -разработка  индивидуальных  маршрутов  для  учащихся  с  низкими  результатами  выполнения  ВПР.

Пробле м ы подгото в к и учащихс я в части формирования метапредметных результатов и пути их устранения

- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся

-планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений;

-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико- ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.

-ведение карт индивидуального контроля;

-включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

-разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.

Пробле м ы  подгото в к и  учащихс я  в  части формирования  предметных  результатов и пути их устранения Недостаточно  сформированы: -  умения  выполнять  построение  геометрических  фигур  с  заданными  измерениями  с  помощью  линейки, -  включение  заданий  на  формирование  умений  выполнять  построение  геометрических  фигур  с  заданными  измерениями,  умения  читать,  записывать  и  сравнивать  величины,  используя  основные  единицы  измерения величин, соотношения между  ними, устанавливать  зависимость  между  величинами, -  умения  устанавливать  зависимость  между  величинами,  планировать  ход  решения  задачи,  выбирать  и  объяснять  выбор  действий, -  умения  интерпретировать  информацию. -  включение  в  уроки  заданий  на  работу  с  источниками  информации,  представленной  в  разных  формах,

Пробле м ы подгото в к и учащихс я в части формирования предметных результатов и пути их устранения

Недостаточно сформированы:

- умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,

- включение заданий на формирование умений выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин, соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами,

- умения устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,

- умения интерпретировать информацию.

- включение в уроки заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах,

Как помочь учащимся  подготовить с я  к  ВПР? Составьте  план  подготовки  по  вашему  предмету  и  расскажите  о  нем  учащимся. Дайте  учащимся  возможность  оценить  их  достижения  в  учебе. Не  говорите  с  учащимися  о  ВПР  слишком  часто. Используйте  при  изучении учебного  материала  различные  педагогические  технологии,  методы  и  приемы. «Скажи  мне  -  и  я  забуду,  учи  меня  -  и  я  могу  запомнить,  вовлекай  меня  -  и  я  научусь». Научите  учащихся  работать  с  критериями  оценки  заданий. Не  показывайте  страха  и  беспокойства  по  поводу  предстоящих  ВПР. Поддерживайте  внеучебные  интересы  учащихся. Общайтесь  с  родителями  и  привлекайте  их  на  свою  сторону! Общайтесь  с  коллегами!

Как помочь учащимся подготовить с я к ВПР?

  • Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
  • Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
  • Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
  • Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
  • «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь».
  • Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
  • Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
  • Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
  • Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
  • Общайтесь с коллегами!
Психологическая  подготовка  обучающихся  к  проверочной  работе  Сосредоточься.  Перед  тем  как  вписать  ответ,  перечитай  вопрос  дважды  и  убедись,  что  ты  правильно  понял,  что  от  тебя  требуется.  Пропускай  трудные  задания.  Можешь  пропустить  задания,  если  испытываешь  трудность.  Затем  вернись  к  ним,  после  того  как  решил  остальные  задания.  Используй  черновик.  Он  поможет  тебе  решить  задание,  проверить  себя  и  безошибочно  переписать  в  бланк  для  ответов. Читай  задание  до  конца.  Старайся  понять  условие  задания  и внимательно  читай концовку  и вопрос  задания.  Когда  ты  торопишься,  то  можешь  совершить  досадную  ошибку.  Проверяй.  Оставь  время  для  проверки  своей  работы,  хотя  бы,  чтобы  успеть  пробежать  глазами и  заметить  ошибки. Успокойся.  Если  чувствуешь  волнение,  то  примени  дыхательные  упражнения.  И помни,  что  задания  рассчитаны  на  максимальный  уровень  трудности,  и  количество  решенных  заданий  вполне  может  оказаться  достаточным  для  хорошей  оценки.

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе

  • Сосредоточься. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Пропускай трудные задания. Можешь пропустить задания, если испытываешь трудность. Затем вернись к ним, после того как решил остальные задания.
  • Используй черновик. Он поможет тебе решить задание, проверить себя и безошибочно переписать в бланк для ответов.
  • Читай задание до конца. Старайся понять условие задания и внимательно читай

концовку и вопрос задания. Когда ты торопишься, то можешь совершить досадную ошибку.

  • Проверяй. Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить ошибки.
  • Успокойся. Если чувствуешь волнение, то примени дыхательные упражнения. И

помни, что задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Задания,  вызывающие затруднения

Задания, вызывающие затруднения

• Двухместные Трехместные Одноместные 20 Одноместные 10 10 Двухместные 27=20+7 10 27 Трехместные

Двухместные

Трехместные

Одноместные

20

Одноместные

10

10

Двухместные

27=20+7

10

27

Трехместные

• белые красные синие Б о льше в  6 раз,  чем Больше  в  6  раз, чем 6x 36 x  x Общее  количество  шаров  равно  36x+6x+x=43x  –  четно  и  не  более  100 Тогда  х=2,  всего  шаров  в  ящиках  86

белые

красные

синие

Б о льше в 6 раз, чем

Больше в 6 раз, чем

6x

36 x x

Общее количество шаров равно 36x+6x+x=43x – четно и не более 100

Тогда х=2, всего шаров в ящиках 86

Площадь  шарфа  равна  140  ·  30  =  4200  см 2 . Площадь  образца  10  ·  10  =  100  см 2 . В  двух  мотках  2  ·  350  =  700  м  пряжи,  а  на  шарф  понадобится  16  ·  42  =  592  м.  Так  как  592

Площадь шарфа равна 140 · 30 = 4200 см 2 .

Площадь образца 10 · 10 = 100 см 2 .

В двух мотках 2 · 350 = 700 м пряжи, а на шарф понадобится 16 · 42 = 592 м. Так как 592

Полезные  материалы https://eduportal44.ru/sharya_r/14/SiteAssets/SitePages/ Эффективная%20школа/ВПР%20по%20математике%205-6%20класс. pdf Информационный  портал  ВПР Расписание и демоверсии  ВПР Описание  и  образцы  вариантов  на  сайте  ФИОКО Решу  ВПР Рабочая  тетрадь  Skysmart

Полезные материалы

  • https://eduportal44.ru/sharya_r/14/SiteAssets/SitePages/ Эффективная%20школа/ВПР%20по%20математике%205-6%20класс. pdf
  • Информационный портал ВПР
  • Расписание и демоверсии ВПР
  • Описание и образцы вариантов на сайте ФИОКО
  • Решу ВПР
  • Рабочая тетрадь Skysmart