СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные задания для развития читательской грамотности в рамках реализации ФГОС третьего поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы найдёте приёмы формирования читательской грамотности. 

Просмотр содержимого документа
«Эффективные задания для развития читательской грамотности в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

Эффективные задания для развития читательской грамотности в рамках реализации ФГОС третьего поколения Ризаева Светлана Михайловна ,  учитель начальных классов МОУ «Рождественская СОШ »

Эффективные задания для развития читательской грамотности в рамках реализации ФГОС третьего поколения

Ризаева Светлана Михайловна , учитель начальных классов МОУ «Рождественская СОШ »

     Читательская грамотность – способность человека понимать  и использовать письменные тексты, размышлять о них и  заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,  расширять свои знания и возможности, участвовать  в социальной жизни. Что это? 2

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Что это?

2

4к - компетенции Креативность Кооперативность Коммуникативность Критическое мышление

4к - компетенции

  • Креативность
  • Кооперативность
  • Коммуникативность
  • Критическое мышление
 Что важно для учеников сейчас? уметь быстро «обозревать текст» выделять самое главное находить взаимосвязь работать с источником формулировать одну и ту же мысль  разными словами

Что важно для учеников сейчас?

  • уметь быстро «обозревать текст»
  • выделять самое главное
  • находить взаимосвязь
  • работать с источником
  • формулировать одну и ту же мысль

разными словами

Что делать? 1. Предлагать задания «от задачи к способу», которые отличает неопределённость в способах действий (нет явных и скрытых указаний на способ действий, нужен «перевод» с обыденного языка на язык предмета, допустимы альтернативные подходы и решения), проблемные задания во внеучебном контексте (необходимо принять осознанное решение, сделать выбор; проблема поставлена ВНЕ предметной области, ситуация близка и понятна школьникам, затрагивает их личностно) 2.Создавать ситуации, требующие использования знаний 3. Использовать практики развивающего обучения: • поисковая активность, учение в общении, учебное или позиционное сотрудничество, • Самостоятельная оценочная деятельность учащихся

Что делать?

1. Предлагать задания «от задачи к способу», которые отличает

  • неопределённость в способах действий (нет явных и скрытых указаний на способ

действий, нужен «перевод» с обыденного языка на язык предмета, допустимы

альтернативные подходы и решения),

  • проблемные задания во внеучебном контексте (необходимо принять осознанное

решение, сделать выбор; проблема поставлена ВНЕ предметной области,

ситуация близка и понятна школьникам, затрагивает их личностно)

2.Создавать ситуации, требующие использования знаний

3. Использовать практики развивающего обучения:

• поисковая активность,

учение в общении, учебное или позиционное сотрудничество,

• Самостоятельная оценочная деятельность учащихся

Как включать в урок? отработка ЗУН новая тема расширение темы групповая и парная работа

Как включать в урок?

отработка ЗУН

новая тема

расширение темы

групповая и парная работа

определяемся с целью анализируем сильные и слабые  стороны класса определяемся с типом чтения подбираем задания
  • определяемся с целью
  • анализируем сильные и слабые

стороны класса

  • определяемся с типом чтения
  • подбираем задания
Какие активности могут быть включены: структура, логика поиск ответа в тексте работа с источником работа с лексикой работа с разными типами данных

Какие активности могут быть включены:

  • структура, логика
  • поиск ответа в тексте
  • работа с источником
  • работа с лексикой
  • работа с разными типами данных
Универсальные задания разные типы планов работа с заголовком работа с ключевыми словами тема и идея

Универсальные задания

  • разные типы планов
  • работа с заголовком
  • работа с ключевыми словами
  • тема и идея
ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ

ТЕХНИКИ И ПРИЁМЫ

Читательская грамотность и креативное мышление  в рамках урока – это возможно   Работа с информацией Рассмотри репродукцию картины Михаила Александровича Врубеля «Царевна – Лебедь» (1900). Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Как ты считаешь, это превращение царевны в волшебную птицу или птицы в царевну?

Читательская грамотность и креативное мышление в рамках урока – это возможно

Работа с информацией

Рассмотри репродукцию картины Михаила Александровича Врубеля «Царевна – Лебедь» (1900). Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Как ты считаешь, это превращение царевны в волшебную птицу или птицы в царевну?

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ РИСУЙТЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И АССОЦИАЦИИ СВЯЗЫВАЙТЕ МЫСЛИ

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

РИСУЙТЕ!

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И АССОЦИАЦИИ

СВЯЗЫВАЙТЕ МЫСЛИ

Осмысленное  ПРИЁМ «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»  чтение  РУССКИЙ ЯЗЫК: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Х  – верное утверждение О  – неверное утверждение 1. В слове «шубка» только глухие согласные звуки. 2. В слове «цирк» только твёрдые согласные звуки. 3. Первый звук в слове «жираф» является мягким согласным. 4. Четыре согласных звука в слове «грамм». 5. В слове «чашечки» только мягкие согласные звуки. 6. Последний звук в слове «рассказ» является звонким. 7. В слове «линза» только звонкие согласные звуки. 8. В слове «йод» первый звук глухой согласный. 9. В слове «маяк» два согласных звука.

Осмысленное

ПРИЁМ «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

чтение

РУССКИЙ ЯЗЫК: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Х – верное утверждение

О – неверное утверждение

1. В слове «шубка» только глухие согласные звуки.

2. В слове «цирк» только твёрдые согласные звуки.

3. Первый звук в слове «жираф» является мягким согласным.

4. Четыре согласных звука в слове «грамм».

5. В слове «чашечки» только мягкие согласные звуки.

6. Последний звук в слове «рассказ» является звонким.

7. В слове «линза» только звонкие согласные звуки.

8. В слове «йод» первый звук глухой согласный.

9. В слове «маяк» два согласных звука.

ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА» Осмысленное  чтение РУССКИЙ ЯЗЫК : ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Простой вопрос: Какие сочетания называются фразеологизмами? Уточняющий вопрос: Ты действительно думаешь, что фразеологизмы – устойчивые словосочетания, которые употребляются в переносном смысле? Интерпретационный вопрос: Почему фразеологизмы имеются во всех развитых языках мира? Творческий вопрос: Что произошло бы, если бы фразеологизмы исчезли из языка? Оценочный вопрос: Как вы думаете, хорошо или плохо, что в языке есть фразеологические обороты? Практический вопрос : В обычной жизни вы и ваши близкие употребляете фразеологизмы? Если «да», то в каких ситуациях?

ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА»

Осмысленное

чтение

РУССКИЙ ЯЗЫК : ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

  • Простой вопрос: Какие сочетания называются фразеологизмами?
  • Уточняющий вопрос: Ты действительно думаешь, что фразеологизмы – устойчивые словосочетания, которые употребляются в переносном смысле?
  • Интерпретационный вопрос: Почему фразеологизмы имеются во всех развитых языках мира?
  • Творческий вопрос: Что произошло бы, если бы фразеологизмы исчезли из языка?
  • Оценочный вопрос: Как вы думаете, хорошо или плохо, что в языке есть фразеологические обороты?
  • Практический вопрос : В обычной жизни вы и ваши близкие употребляете фразеологизмы? Если «да», то в каких ситуациях?
Ищут все способы решения проблемы ПРИЁМ «ФИШБОУН» Найти причинно-следственные связи , ответить на вопросы «ПОЧЕМУ?» ДОВОДЫ«ЗА»

Ищут все способы решения проблемы

ПРИЁМ «ФИШБОУН»

Найти причинно-следственные связи , ответить на вопросы «ПОЧЕМУ?»

ДОВОДЫ«ЗА»

ЕЩЁ БОЛЬШЕ… графика (линии, стрелки) визуальные конспекты словари

ЕЩЁ БОЛЬШЕ…

  • графика (линии, стрелки)
  • визуальные конспекты
  • словари
Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!