СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективный урок географии как основное условие повышения качества обучения в условиях дистанционного обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на РМО учителей

Просмотр содержимого документа
«Эффективный урок географии как основное условие повышения качества обучения в условиях дистанционного обучения»

Выступление на РМО

учителей географии, биологии, химии.


учитель МОБУ "Уранская СОШ" Черняев И.М.


Эффективный урок географии
как основное условие повышения качества обучения
в режиме дистанционного обучения


Понятие эффективный урок может рассматриваться во множестве аспектов: эффективный во времени, эффективный для учителя, эффективный в своей результативности.


Какие же основные элементы, составляющие эффективный урок в режиме дистанционного обучения? Для ответа на этот вопрос я постарался структурировать элементы требований и ресурсов необходимых для построения урока географии.


ФГОС требует от учителя нового содержания обучения, новых средств обучения и новых технологий обучения. Ситуация с COVID19 поставила учителей в положение, когда освоение нового стало жизненной необходимостью.


Урок который дало нам вынужденное дистанционное образование позволяет наметить и новые цели использования дистанта в дальнейшем:

  1. дистанционный контроль знаний учащихся (массовый, постоянный, унифицированный);

  2. возможность проведения доп. элективных курсов (в том числе с преподавателями из других ОО);

  3. экстернат (возможность получения качественного образования при отсутствии в штате некоторых преподавателей);

  4. профильное обучение для удаленных ОО;

  5. уроки для пропускающих занятие по уважительным причинам;

  6. организация школьных систем виртуального общения (расширение возможностей совместного обучения, общения, кооперация совместной работы).


Основными элементами ДО стали: технологии, методика, контент.

И если контент сегодня не представляет для учителя серьезной проблемы, его с середины 2000-х годов создано достаточно, то КАЧЕСТВЕННЫЙ контент учитель вынужден или постараться найти, или создать самостоятельно. Одним из элементов такого контента стали видеоуроки.

Технологии же и методику, необходимые для организации ДО учителю приходится осваивать, зачастую, с нуля.

ДО сегодня правктически у каждого ассоциируется с информационными технологиями, компьютером и интернетом. Поэтому задача учителя сводится к правильной организации процесса обучения географии: подбору или созданию контента, организации освоения нового материала, его закреплению и организации индивидуального контроля усвоения этого материала.

Далее я постараюсь познакомить вас с некоторыми ресурсами позволяющими самостоятельно конструировать эффективный урок независимо от образовательных порталов.


  • LMS сервисы (системы управления обучением) например moodle. Позволяют размещать обучающие материалы различного характра и осуществлять различные типы контроля.

  • Портал федерального центра информационных ресурсов www.fcior.edu.ru
    На портале представлена коллекция учебных модулей трех типов: информационных, практических , контрольных. Позволяет подобрать контент, в т.ч. интерактивный (требуется установка специального модуля просмотра (OMS)/

  • Youtube.com – видеохостинг с огромным количеством учебного материала практически по любой теме.


Дистанционных технологии:

Off-line: телеконференции, месенджеры, электронная почта

On-line: Аудио- и видео-конференции.

Облачные технологии: С помощью облачных сервисов Google можно экспортировать и импортировать: таблицы Excel, Open Office, PDF, CSV, HTML; презентации PDF, PowerPoint, Text; рисунки JPEG, PNG, PDF, SVG. Организовывать тестирование, совместную работу (GOOGLE таблицы, формы…).

Месенджеры Skipe, Viber и т.п. позволяют осуществлять контроль, оперативно взаимодействовать учителю с классом, осуществлять мониторинг.

Zoom, ЯндексТелемост.


Проблемы ДО:

  1. Слабое распространение опыта использования элементов дистанционного обучения среди учащихся и педагогов.

  2. Неподготовленность учащихся к сетевому общению и самостоятельной работе с ресурсами Интернет.

  3. Неподготовленность преподавателей к работе в сети.

  4. Приобретая Интернет свободу – теряешь другие свободы…


Перспективы ДО

  • Создание учебных и элективных дистанционных курсов для учащихся , ориентированных на профильное обучение и обучение на дому.

  • Создание дистанционных курсов, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся (Интернет - викторины, подготовка к олимпиадам).

  • Владение учителем Интернет – технологиями при преподавании предмета безусловно повышает у учащихся мотивацию к изучению этого предмета.

  • Дистанционная форма общения между преподавателем и учениками, а так же между учащимися, воспитывает новую современную культуру общения в информационном пространстве сети Интернет, которую невозможно воспитать на обычном уроке.

  • В настоящее время в школах появляется новый вид преподавателя – сетевой преподаватель, который должен научить учащихся общаться в сети и учиться, открывая новые возможности информационного пространства.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!