СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффект обратного действия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Эффект обратного действия»  Занятие 4 « Тропинка к своему я» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Эффект обратного действия»

«Эффект обратного действия»  Занятие 4  « Тропинка к своему я»  7 класс Подготовила: Мещерякова Е.М. Педагог-психолог МБОУ «Краснослободская СОШ №1»

«Эффект обратного действия» Занятие 4 « Тропинка к своему я» 7 класс

Подготовила: Мещерякова Е.М.

Педагог-психолог

МБОУ «Краснослободская СОШ №1»

Значение слова ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ  по словарю Ушакова:    Радостный,   бодрый  от полноты жизненных сил, не  знающий  уныния .  Ученый Поэт Балерина Сказочник

Значение слова ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ по словарю Ушакова:   Радостный,   бодрый  от полноты жизненных сил, не  знающий  уныния

Ученый

Поэт

Балерина

Сказочник

Что чувствует человек, если…

Что чувствует человек, если…

«Что чувствует человек…» Водящий выбирает музыкальные жанры или известные произведения. Остальным необходимо подумать и сказать, что по их мнению, слушая эту музыку, будет чувствовать подросток или его родитель.

«Что чувствует человек…»

Водящий выбирает музыкальные жанры или известные произведения. Остальным необходимо подумать и сказать, что по их мнению, слушая эту музыку, будет чувствовать подросток или его родитель.

Эффект обратного действия

В природе невозможны половинчатые процессы. Любой процесс, дойдя до определенной стадии, переходит в свою противоположность. Мысль должна превратиться в эмоцию, а эмоция потом раскрывается в мысль, хотя на глубинном плане мысль и эмоция это одно и то же. Жизнь тоже должна превратиться в свою противоположность — бестелесное существование в других мирах. Смерть на самом деле не является противоположностью жизни — это граница между двумя формами существования души.

Закон единства и борьбы противоположностей отражает структуру времени. Упрощенная модель времени это кольцо, и любой процесс идет по кольцу: выходит из точки и идет по дуге. Доходит до противоположной точки и идет в обратном направлении, затем возвращается в исходную точку. Первая половинка круга — это одна противоположность, и ей противоречит вторая. Поэтому в любом процессе во вселенной присутствуют две противоположные тенденции: одна явно, вторая незримо. В любом накоплении кроется будущая потеря, в любой радости — будущее огорчение. Чем сильнее мы поклоняемся добру, тем быстрее оно становится злом.

Если фонтан выбрасывает воду вверх, она неизбежно должна упасть вниз. И тот, кто пытается разделить противоположности, начинает ненавидеть воду, падающую вниз, и поклоняться воде, устремляющейся вверх. И для того чтобы наслаждаться фонтаном, который украшает окружающую зелень и залитый солнцем парк, нужно не бороться с падающей водой, просто необходимо вовремя подавать новые порции воды.

Запреты на чувства  Запрет на эмоции делает бессмысленной и неэффективной рефлексию – главное средство человеческого самопознания и саморегуляции, имеющее интеллектуальную природу (Зейгарник, Холмогорова, Мазур, 1989).  Ведь по настоящему эффективный самоанализ возможен только при условии понимания своих реальных чувств. Иначе человек все дальше уходит от самого себя, от своих проблем и противоречий, его выборы и решения оказываются ложными, и он проживает чужую жизнь. (Выготский,1984). Утаивание своей неполноценности является таким же первородным грехом, что и жизнь, реализующаяся исключительно через эту неполноценность. То, что каждый, кто никогда и нигде не перестает гордиться своим самообладанием и не признает свою богатую на ошибки человеческую сущность, ощутимо наказывается, – это похоже на, своего рода, проявление человеческой совести. Без этого от живительного чувства быть человеком среди других людей его отделяет непреодолимая стена  (Юнг, 1993, с. 17). 

Запреты на чувства

Запрет на эмоции делает бессмысленной и неэффективной рефлексию – главное средство человеческого самопознания и саморегуляции, имеющее интеллектуальную природу

(Зейгарник, Холмогорова, Мазур, 1989).

Ведь по настоящему эффективный самоанализ возможен только при условии понимания своих реальных чувств. Иначе человек все дальше уходит от самого себя, от своих проблем и противоречий, его выборы и решения оказываются ложными, и он проживает чужую жизнь. (Выготский,1984).

Утаивание своей неполноценности является таким же первородным грехом, что и жизнь, реализующаяся исключительно через эту неполноценность. То, что каждый, кто никогда и нигде не перестает гордиться своим самообладанием и не признает свою богатую на ошибки человеческую сущность, ощутимо наказывается, – это похоже на, своего рода, проявление человеческой совести. Без этого от живительного чувства быть человеком среди других людей его отделяет непреодолимая стена

(Юнг, 1993, с. 17). 

«Как помочь человеку, имеющему запреты на чувства» Психическое здоровье – это прежде всего  баланс различных психических свойств и процессов (баланс между умением отдать и взять от другого, быть одному и быть среди людей, любви к себе и любви к другим и др.). В случае проблемы эмоций речь идет о балансе аффекта и интеллекта, т.е. свободы и права на выражение чувств со способностью осознавать их и управлять ими. Если над какими-то его чувствами смеются люди, то не он не прав, а они его не поняли, потому что испытывать чувства – это нормально Нужно открыть человеку свою душу, быть откровенным с ним, это ему поможет

«Как помочь человеку,

имеющему запреты на чувства»

Психическое здоровье – это прежде всего  баланс различных психических свойств и процессов (баланс между умением отдать и взять от другого, быть одному и быть среди людей, любви к себе и любви к другим и др.). В случае проблемы эмоций речь идет о балансе аффекта и интеллекта, т.е. свободы и права на выражение чувств со способностью осознавать их и управлять ими.

  • Если над какими-то его чувствами смеются люди, то не он не прав, а они его не поняли, потому что испытывать чувства – это нормально
  • Нужно открыть человеку свою душу, быть откровенным с ним, это ему поможет
«Ассоциации» Назовите чувства, которые ассоциируются с названными словами (различные звуки, запахи, цвета)

«Ассоциации»

Назовите чувства, которые ассоциируются с названными словами (различные звуки, запахи, цвета)

Если стало почему-то  Очень грустно вдруг кому-то,  И не знаешь как же быть,  Чтоб его развеселить,  Ты возьми стакан смешинок,  Громкий хохот из корзинок,  Рассыпного смеха ложку  И хихиканья немножко.  Их веселкой размешай,  В тонкий юмор раскатай,  Обваляй все в прибаутках,  Запекай в горячих шутках.  Кто попробует кусочек –  Непременно захохочет!

Если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то, И не знаешь как же быть, Чтоб его развеселить, Ты возьми стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их веселкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек – Непременно захохочет!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!

Источники http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/13/13966223.png глобус, учебники, звонок http:// mbdou16nev.ru/wp-content/uploads/2014/10/oseni1.png гирлянда из кленовых листьев http://www.coollady.ru/pic/0003/014/12.jpg уголок из синих цветов http://s1.1zoom.ru/big0/132/299351-svetik.jpg тюльпаны и гвоздики http://imgfotki.yandex.ru/get/9796/16969765.1e9/0_8bcd5_9f1253e_orig.png белые цветы http://www.coollady.ru/pic/0004/025/51.jpg гладиолус Подробнее: http :// bookap.info / okolopsy / lazarev_zhizn_kak_vzmah_krylev_babochki /gl14.shtm

Источники

  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/13/13966223.png глобус, учебники, звонок
  • http:// mbdou16nev.ru/wp-content/uploads/2014/10/oseni1.png гирлянда из кленовых листьев
  • http://www.coollady.ru/pic/0003/014/12.jpg уголок из синих цветов
  • http://s1.1zoom.ru/big0/132/299351-svetik.jpg тюльпаны и гвоздики
  • http://imgfotki.yandex.ru/get/9796/16969765.1e9/0_8bcd5_9f1253e_orig.png белые цветы
  • http://www.coollady.ru/pic/0004/025/51.jpg гладиолус

Подробнее: http :// bookap.info / okolopsy / lazarev_zhizn_kak_vzmah_krylev_babochki /gl14.shtm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!