СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное использование современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в процессе обучения и воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование современных образовательных технологий»

Использование современных образовательных технологий,

в том числе ИК в процессе обучения и воспитательной работе


Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора учащихся, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие их речи. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования.

Работа в современной школе предполагает умение учителя использовать современные образовательные технологии.

В своей практике для решения задач преподавания, воспитания и развития применяю следующие технологии:

  • информационные компьютерные технологии;

  • технология проблемно-диалогического обучения;

  • технология создания ситуаций выбора и успеха;

  • технология исследовательского обучения;

  • деятельностный метод;

  • компетентностный подход к результатам учебной деятельности и др.

Выбор данных технологий способствует актуализации знаний, повышению мотивации к учению; позитивно влияет на формирование таких качеств, как уверенность в себе, самостоятельность, активность, умение взять на себя ответственность за действие команды.


Использование ИКТ в процессе обучения

В рамках перехода на новый ФГОС мой кабинет был оснащен современным оборудованием.

В кабинете имеется:

- ноутбук учителя, работающий в системе с ноутбуками учащихся;

- ноутбуки учеников;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- акустическая система;

-программное обеспечение и инструктивно-методические материалы для учителя;

- внутриклассная беспроводная сеть;

- коллекция электронных образовательных ресурсов (См. приложение)

В рамках эксперимента в 2010 году я начала работать по внедрению ФГОС и стала активно использовать в своей работе информационные технологии, внедрять их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.

Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса,

переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

При использовании ИКТ мне стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.

В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Я использую на уроках учебные и игровые программы.

На уроках математики использую электронное учебное пособие к учебнику «Математика», диск «Математика в играх и задачах». Данное пособие содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемым в начальной школе. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого.

На уроках окружающего мира использую электронное учебное пособие к учебнику «Окружающий мир» , диски «Мир вокруг нас»,

На уроках русского языка использую тренажёр «Грамотное письмо», где дети на компьютерах выполняют практические задания разных видов. Для учащихся 2-4 классов использую сборник дидактических материалов «К грамотности ступенька», содержащий пакет комбинированных компьютерных программ, которые включают демонстрационно-тренировочный, контрольно-тренировочный и тестирующий модули. Сборник содержит богатый и разнообразный материал по грамматико-орфографическим темам, представленный в трёх вариантах, для текущего изучения правил и обобщающего повторения.

При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использовала электронное учебное пособие «Азбука», которое содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм.

На всех учебных предметах, в качестве дополнительного и развивающего материала, использую видеодиски «Современная универсальная российская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Классическая музыка», «Красота в музыке и живописи», «Русские писатели и поэты». Обязательно использую краеведческий материал с видеофильмами и фотозарисовками «Волжские просторы», «Родные просторы», «Цветы весны», «По земле гуляет лето», «Зимние зарисовки» и многие другие.

При разработке планов уроков продумываю те этапы урока, на которых целесообразно применение ИКТ для фронтальной, индивидуальной и групповой работы. При этом учитываю нормы СанПина. Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Дети активно работают на уроке.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, играют большую мотивирующую роль в обучении. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Технические возможности кабинета обеспечивают поддержание интереса учащихся к образовательному процессу, что положительно сказывается на качестве обучения. Учащиеся представляют свои проектные работы в виде презентаций, которые они готовят в школе и дома с родителями.

Список ЭОРов и ЦОРов, которые я использую в работе.

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  • http://metodisty.ru/

  • http://www.openclass.ru/

  • http://nsportal.ru/

  • http://pedsovet.su/load/100

  • https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola

  • http://www.proshkolu.ru/user/astra69/ и другие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!