Эффективность форм и методов работы классного руководителя 5 класса
Презентацию подготовила классный руководитель 5 класса «МБОУ Краснознаменская школа»
Абдураманова Сусана Эшреповна
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 класса
- В этом году в классе обучается 17 человек:3 мальчика и 14 девочек.В 5 класс дети пришли с уже определенными понятиями и навыками своих обязанностей,пониманием учебной задачи,ответственности и подчинениям правилам коллективной жизни.
- С начала учебного года в класс пришла новенькая девочка-Широкова Диана,которая довольно быстро и безболезненно влилась в коллектив.Девоочка достаточно хорошо успевает в учёбе,но на осенних каникулах перенесла серьезную операцию,и длительное время находилась на стационарном лечении.
- Несмотря на то,что в классе всего 3 мальчика,класс очень шумный во внеурочное время и зчастую в начале урока требуется время .чтобы угомонить детей и настроить их на урок.
- Дети очень активны,подвижны,эмциональны.Особо хочеться отметить Маляр Юлию,Мензатова Эльдара,Бекирову Зеру.Любят подвижные,энергичные игры,охотно посещают уроки физкультуры
- Жизнь класса проходит в шумном, бурном ритме.Очень часто возникают конфликтные ситуации,наблюдается некая разобщенность,соперничество,недружелюбность,очень любят жаловаться друг на друга.
- К лидерству стремятся :Сопрук Марианна,Мензатов Эльдар,Маляр Юлия,Пархоменко Дарина.Не проявляют интереса к учебе:Беляев Никита,Волынкина Карина,Меметова Эльнара,Слепак Анна,Кирик Валерий.Этих детей нужно отметить как слабеньких в учебе.На высоком и достаточном уровне:Пархоменко Дарина,Широкова Диана,Мензатов Эльдар,Сопрук Марианна,Муляр Александра,Ибрагимова Лемара.
Посещаемость в классе хорошая.Ни один ребенок не остается дома без уважительной причины.Как правило,только по болезни,причем родителями сразу сообщается.
Дети охотно выполняют любые поручения классного руководителя.Все дети очень инициативны,общительны,вежливы,доверчивы,открыты,толерантны.С удовольствием дежурят в классе,любят петь,танцевать,рисовать,активно принимают участие во всех классных и школьных мероприятиях,конкурсах.
В коллективе есть так называемые «трудные дети».Особо выделяется Волынкина Карина.Кроме того,что ребенок воспитывается в социально неблагополучной семье,Карина имеет довольно импульсивно-экспрессивный характер,на любые замечания реагирует очень эмоционально,бурно,проявляется это в криках,неконтролируемых вспышках гнева,ярости и агрессии.Она не находит общий язык с окружающими,намеренно провоцируя конфликтные ситуации.
Основные задачи,которые я поставила перед собой как классный руководитель,это:
- сплочение детского коллектива;
-развитие дружеских связей в коллективе;
-работа по привитию навыков культурного поведения,доброжелательного отношения друг к другу;
-соблюдение внутришкольного распорядка;
-воспитание сознательного отношения к учебе,устойчивый интерес к знаниям;
-следить за успеваемостью в классе.
Основными формами и методами работы классного руководителя являются:
- проведение анализа результатов успеваемости;
-организация родительских собраний;
-проведение классных часов;
-проведение различных соревнований,конкурсов;
-участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях;
-организация культурных,познавательных,развивающих мероприятий
Эффективной формой взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся является проведение родительских собраний
На классных родительских собраниях обсуждалось:
-задачи учебно-воспитательной работы класса;
-адаптация пятиклассников;
-контроль за выполнением домашнего задания;
-поведение учащихся на уроках и переменах;
- «Насилие в семье»(психологический тренинг для родителей);
- «Правила дорожного движения»
-«Моя галактика»(психологический тренинг )
-«Трудный ребенок» какой он есть?
-организационные вопросы(питание,питьевой режим,дежурство в классе);
-итоги первого полугодия.
-
-
Большинство родителей активно проявляют интерес к школьной жизни своих детей,что в значительной мере положительно сказывается на успеваемости и помогает мне в работе как классному руководителю
За период работы I полугодия были проведены разнообразные классные и часы и внеклассные воспитательные мероприятия
Классный час «70-летие победы с милитаристской Японией»
Классный час «Земля-наш общий дом»
Внешкольное мероприятие «День единства России»
Урок-игра «Морской бой» по Правилам дорожного движения
«Литературный турнир книгочеев»
«Наши большие и маленькие победы»
«Воспитание детей-это важная область нашей жизни...Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание-это наше будущее горе,это наши слёзы,-наша вина перед другими людьми». Антон Семёнович Макаренко