СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эффективность использования инновационных технологий на занятиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отображено использование инноваций на занятиях

Просмотр содержимого документа
«"Эффективность использования инновационных технологий на занятиях"»

Эффективность использования инновационных технологий на занятиях Воспитатель: Сафонова Татьяна Алексеевна

Эффективность использования инновационных технологий на занятиях

Воспитатель: Сафонова Татьяна Алексеевна

Глава государства  Н.А. Назарбаев акцентируя внимание общества  на модернизацию дошкольного образования поручил  «На основе передового  международного опыта внедрить современные методики обучения в дошкольное образование . Они должны быть инновационными ,а образовательные технологии –  креативными»

Глава государства  Н.А. Назарбаев акцентируя внимание общества на модернизацию дошкольного образования поручил

«На основе передового  международного опыта внедрить современные

методики обучения в дошкольное

образование . Они должны быть инновационными ,а

образовательные технологии –

креативными»

«Человек образованный- тот кто знает, где найти то, чего он не знает»  Георг Зиммель

«Человек образованный- тот кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

 Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс . Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; воспитатель, ребенок; результат деятельности.

Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс .

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:

цели обучения;

содержание обучения;

средства педагогического взаимодействия;

организация учебного процесса;

воспитатель, ребенок;

результат деятельности.

Алгоритм внедрения инновационных  технологий и методик дошкольного образования 1.    Составляется план по внедрению инновационных технологий в условиях детского сада с учетом апробированных методик в работе с детьми дошкольного возраста. 2.    Проводится анализ и дается оценка знаний ,навыков ,умений детей по критериям : восприятие предмета, абстрактное мышление,  внимание. 3.    Проводится методическое совещание где  определяются направления на год. 4.    В конце учебного года проводится анализ эффективности проведенной работы по инновационным технологиям.  

Алгоритм внедрения инновационных технологий и методик дошкольного образования

1.    Составляется план по внедрению

инновационных технологий в условиях детского сада с учетом апробированных

методик в работе с детьми дошкольного возраста.

2.    Проводится анализ и дается оценка

знаний ,навыков ,умений детей по критериям : восприятие предмета, абстрактное мышление,  внимание.

3.    Проводится методическое совещание

где  определяются направления на год.

4.    В конце учебного года проводится

анализ эффективности проведенной работы по инновационным технологиям.

 

Этапы внедрения  инновационных методик и технологий дошкольного образования  1 этап .Поиск новых идей  - Формулирует проблему цель,задачу.  - Разрабатывает план достижения цели.  - привлекает родителей .

Этапы внедрения инновационных методик и технологий дошкольного образования

1 этап .Поиск новых идей - Формулирует проблему цель,задачу. - Разрабатывает план достижения цели. - привлекает родителей .

 2 этап . Формирование  нововведения:   - определяет проблемную задачу  - планирует и организует деятельность  - сбор .накопление материала  3 этап : Реализация нововведения.  - практическая помощь  - включает в план работы организованную учебную деятельность  ,игры и другие виды детской деятельности.  - готовит разноуровневые задания для самостоятельного  выполнения.      

2 этап . Формирование нововведения: - определяет проблемную задачу - планирует и организует деятельность - сбор .накопление материала 3 этап : Реализация нововведения. - практическая помощь - включает в план работы организованную учебную деятельность ,игры и другие виды детской деятельности. - готовит разноуровневые задания для самостоятельного выполнения.     

4 этап: Закрепление новшества:    - подготовка к презентации  - презентация .   

4 этап: Закрепление новшества:

- подготовка к презентации - презентация .  

Что такое информационно- коммуникативные технологии (ИКТ) Информация- совокупность каких –либо данных, знаний. Коммуникация- путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому. Технология- совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. ИКТ- это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата

Что такое информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)

Информация- совокупность каких –либо данных, знаний.

Коммуникация- путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому.

Технология- совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

ИКТ- это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата

Понятие ИКТ в образовании Под информационно –коммуникативными технологиями возможности для коммуникации подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, dvd, cd, мультимедиа, фотоаппарат, видеокамера, принтер, ксерокс.

Понятие ИКТ в образовании

Под информационно –коммуникативными технологиями возможности для коммуникации подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, dvd, cd, мультимедиа, фотоаппарат, видеокамера, принтер, ксерокс.

Преимущества компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, предоставляет возможность индивидуализации обучения

Преимущества компьютера

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес,
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам,
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка,
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения
ИКТ в работе современного педагога 1.Подбор иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы. 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций, повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний

ИКТ в работе современного педагога

1.Подбор иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций, повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний

Современные образовательные технологии *здоровьесберегающие технологии, *технологии проектной деятельности, *технология исследовательской деятельности, *информационно-коммуникативные технологии, *личностно-ориентированные технологии, *технология портфолио дошкольника и воспитателя, *игровая технология

Современные образовательные технологии

*здоровьесберегающие технологии,

*технологии проектной деятельности,

*технология исследовательской деятельности,

*информационно-коммуникативные технологии,

*личностно-ориентированные технологии,

*технология портфолио дошкольника и воспитателя,

*игровая технология

Информационно-коммуникационные технологии   Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным  образом отличается от мира, в котором выросли его родители.  Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет, и др.)

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет, и др.)

Занятия с использованием ИКТ

Занятия с использованием ИКТ

Подготовка методических пособий - демонстрационный, раздаточный материал

Подготовка методических пособий - демонстрационный, раздаточный материал

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, навыков по здоровому образу жизни.

 Приемы здоровьесберегающих технологий Прогулки, зарядка, спортивные праздники и развлечения, Консультации, занятия по физической культуре, ходьба по массажным дорожкам, Гимнастика после сна, бодрящая гимнастика, игры на свежем воздухе

Приемы здоровьесберегающих технологий

  • Прогулки, зарядка, спортивные праздники и развлечения,
  • Консультации, занятия по физической культуре, ходьба по массажным дорожкам,
  • Гимнастика после сна, бодрящая гимнастика, игры на свежем воздухе
Приемы здоровьесберегающих технологий  Занятие по физ.культуре Ходьба по массажным дорожкам

Приемы здоровьесберегающих технологий

Занятие по физ.культуре Ходьба по массажным дорожкам

Приемы здоровьесберегающих технологий

Приемы здоровьесберегающих технологий

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Технология исследовательской деятельности Целью исследовательской деятельности в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Технология исследовательской деятельности

Целью исследовательской деятельности в детском саду

сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

В исследовательской деятельности применяю Беседы, наблюдения, Беседы, наблюдения, использование художественного слова, д/игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения ролевые игры

В исследовательской деятельности применяю

  • Беседы, наблюдения,
  • Беседы, наблюдения,
  • использование художественного слова,
  • д/игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
  • трудовые поручения
  • ролевые игры
 Наблюдение

Наблюдение

 Труд в природе  Дидактические игры

Труд в природе Дидактические игры

 Эксперимент со снегом

Эксперимент со снегом

Технология проектной деятельности Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования

Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия

Классификация учебных проектов: « игровые»  — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, драматизации, разного рода развлечения); «экскурсионные»  направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной форме; «конструктивные»,  нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумб.

Классификация учебных проектов:

« игровые»  — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные»  направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной форме;

«конструктивные»,  нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумб.

Проект «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя»

Коллективные и групповые способы обучения

Коллективные и групповые способы обучения

Игровая технология Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

Игровая технология

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

Цель игровой технологии Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Цель

игровой технологии

Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

Структура игры Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект

Структура игры

Целеполагание

Планирование

Реализация цели

Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект

Методы и приёмы используемые в игровых технологиях Игровые  Практические Наглядные Словесные Дидактические Подвижные Игры-забавы,, обыгрывание игрушек, сюрпризность, эмоциональность, внезапность появления, исчезновения; изменение местонахождения игрушек, показ предметов в разных действиях, Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок Разговор, беседа Рассматривание картинки, инсценировки (показ с названием игрушек, предметов; просьба произнести, сказать слово; перекличка, подсказывание нужного слова; объяснение назначения предмета, вопросы, повторение слова за воспитателем, пояснение, напоминание, использование художественного слова ….) Показ предметов и игрушек Наблюдение Рассматривание Показ образца Диафильмы Разные виды театров (непосредственное восприятие предмета, игрушки, показ с названием, пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; выполнение игровых действий …….. ) Упражнения (оказание помощи) Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений 40

Методы и приёмы используемые

в игровых технологиях

Игровые

Практические

Наглядные

Словесные

Дидактические Подвижные Игры-забавы,, обыгрывание игрушек, сюрпризность, эмоциональность, внезапность появления, исчезновения; изменение местонахождения игрушек, показ предметов в разных действиях,

Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок Разговор, беседа Рассматривание картинки, инсценировки (показ с названием игрушек, предметов; просьба произнести, сказать слово; перекличка, подсказывание нужного слова; объяснение назначения предмета, вопросы, повторение слова за воспитателем, пояснение, напоминание, использование художественного слова ….)

Показ предметов и игрушек Наблюдение Рассматривание Показ образца Диафильмы Разные виды театров (непосредственное восприятие предмета, игрушки, показ с названием, пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; выполнение игровых действий …….. )

Упражнения (оказание помощи) Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений

40

Игровая деятельность

Игровая деятельность

Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Таким образом, портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Технология «Портфолио дошкольника»

  • Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни,

это своеобразный маршрут развития ребенка. Таким образом, портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Использование компьютерных технологий помогает: Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности. Делать образовательную работу более наглядной. Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии. Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка. Формировать интерес педагога к его работе, вносить радость в жизнь ребенка

Использование компьютерных технологий помогает:

  • Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности.
  • Делать образовательную работу более наглядной.
  • Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии.
  • Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка.
  • Формировать интерес педагога к его работе, вносить радость в жизнь ребенка
Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога, неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях, бесплановость, случайность применения ИКТ, перегруженность занятия демонстрацией.

Ошибки при использовании ИКТ

  • недостаточная методическая подготовленность педагога,
  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях,
  • бесплановость, случайность применения ИКТ,
  • перегруженность занятия демонстрацией.
Вывод .  Таким образом инновационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов ,которые должны способствовать на замене традиционных методов, и расширению их возможностей

Вывод

. Таким образом инновационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов ,которые должны способствовать на замене традиционных методов, и расширению их возможностей

«Расскажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Дай мне научить кого – то и это станет моим.  Отойди в сторону - и тогда, может быть, я смогу наконец сделать лучше, чем учил меня ты.»

«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне научить кого – то и это станет моим. Отойди в сторону - и тогда, может быть, я смогу наконец сделать лучше, чем учил меня ты.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!