СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность урока как условие повышения качества образования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как средства повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положения в оценке качества и определить проблемы, мешающие этому движению.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность урока как условие повышения качества образования»

 Эффективность урока как условие повышения качества образования  1/10/17 http://aida.ucoz.ru

Эффективность урока как условие

повышения качества образования

1/10/17

http://aida.ucoz.ru

Урок является основным компонентом школьного образования. Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?  1/10/17
  • Урок является основным компонентом школьного образования.
  • Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?

1/10/17

  Урок– это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства,  показатель его кругозора, эрудиции.  В.А. Сухомлинский   http://aida.ucoz.ru
  • Урок– это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

http://aida.ucoz.ru

 Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика. Урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса. Возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей человека .  1/10/17

Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.

  • Урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
  • Возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей человека .

1/10/17

  Что же такое качество образования?   Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС. Одной из составляющих образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока - это и есть основа качественного образования.  1/10/17

Что же такое качество образования?

  • Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.
  • Одной из составляющих образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока - это и есть основа качественного образования.

1/10/17

 При постановке цели следует учитывать:   - проблемность материала; - наглядность; - стиль общения; - применение учащимися знаний на практике; - развитие способностей учащихся; - содержание материала; - интеллектуальные способности учащихся; - совокупность решений множества задач .  1/10/17

При постановке цели следует учитывать:

  • - проблемность материала;
  • - наглядность;
  • - стиль общения;
  • - применение учащимися знаний на практике;
  • - развитие способностей учащихся;
  • - содержание материала;
  • - интеллектуальные способности учащихся;
  • - совокупность решений множества задач .

1/10/17

  Технология развития критического мышления   Как совершенная педагогическая технология, она имеет всё её признаки: научность(базируется на деятельном подходе); оптимальность (личностный, системный контактный подходы); воспроизводимость процесса обучения и его результатов; эффективность; качественную и количественную оценку результатов обучения; перевод учебного процесса на субъект –субъектную основу; программирование деятельности учителя и ученика.  1/10/17

Технология развития критического мышления

  • Как совершенная педагогическая технология, она имеет всё её признаки:
  • научность(базируется на деятельном подходе);
  • оптимальность (личностный, системный контактный подходы);
  • воспроизводимость процесса обучения и его результатов;
  • эффективность;
  • качественную и количественную оценку результатов обучения;
  • перевод учебного процесса на субъект –субъектную основу;
  • программирование деятельности учителя и ученика.

1/10/17

Технология критического мышления характеризуется тем, что предполагает: четкое определение целей обучения, а его содержание представлено в объёме, достаточном для достижения этих целей; учет потребностей обучаемых; организацию процесса обучения в соответствии с подготовленностью обучаемых; возможность выбора той или иной программы обучения; применение различных форм и методов обучения, подчинённых общей цели учебного предмета(возможность работать в парах, группах, общаться с товарищами), использование дидактических и целесообразных средств обучения; ориентацию учащихся на усвоение не только учебного содержания, но и приёмов учебной деятельности; коррекцию знаний учащихся после проверки успешности реализации частных и интегрированных целей обучения;  1/10/17
  • Технология критического мышления характеризуется тем, что предполагает:
  • четкое определение целей обучения, а его содержание представлено в объёме, достаточном для достижения этих целей;
  • учет потребностей обучаемых;
  • организацию процесса обучения в соответствии с подготовленностью обучаемых;
  • возможность выбора той или иной программы обучения;
  • применение различных форм и методов обучения, подчинённых общей цели учебного предмета(возможность работать в парах, группах, общаться с товарищами),
  • использование дидактических и целесообразных средств обучения;
  • ориентацию учащихся на усвоение не только учебного содержания, но и приёмов учебной деятельности;
  • коррекцию знаний учащихся после проверки успешности реализации частных и интегрированных целей обучения;

1/10/17

 Критерии эффективного урока:   Конкретность поставленной цели и задач урока; Достижение цели; Заинтересованность учителя и учеников; Результативность; Формирование умений и навыков; Разнообразие методов; Эмоциональная подача материала; Индивидуальная работа; Мастерство учителя; Умение общаться; Активная работа учащихся; Самостоятельность учащихся; Творчество; ТСО; Эмоциональная атмосфера; Обратная связь; Личность учителя; Насыщенность урока.  1/10/17

Критерии эффективного урока:

  • Конкретность поставленной цели и задач урока;
  • Достижение цели;
  • Заинтересованность учителя и учеников;
  • Результативность;
  • Формирование умений и навыков;
  • Разнообразие методов;
  • Эмоциональная подача материала;
  • Индивидуальная работа;
  • Мастерство учителя;
  • Умение общаться;
  • Активная работа учащихся;
  • Самостоятельность учащихся;
  • Творчество;
  • ТСО;
  • Эмоциональная атмосфера;
  • Обратная связь;
  • Личность учителя;
  • Насыщенность урока.

1/10/17

Реальная эффективность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.  1/10/17
  • Реальная эффективность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.

1/10/17

Оценивание знаний учащихся Характеристики ответа ученика: правильность, логичность, обоснованность, целостность; Качество знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность; Сформированность общеучебных и предметных умений и навыков; Уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы и т.п.; Опыт творческой деятельности (умение выявлять проблемы и разрешать их, формулировать гипотезы); Самостоятельность оценочных суждений.  1/10/17

Оценивание знаний учащихся

  • Характеристики ответа ученика: правильность, логичность, обоснованность, целостность;
  • Качество знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
  • Сформированность общеучебных и предметных умений и навыков;
  • Уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы и т.п.;
  • Опыт творческой деятельности (умение выявлять проблемы и разрешать их, формулировать гипотезы);
  • Самостоятельность оценочных суждений.

1/10/17

Рефлексия  На листе бумаги обведите свою ладошку.  каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.  • большой –для меня это важно и интересно …  • указательный- я получил конкретные рекомендации…  • средний- мне было трудно ( не понравилось)…  • безымянный –моя оценка психологической атмосферы…  • мизинец- для меня было недостаточно…  1/10/17

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. • большой –для меня это важно и интересно … • указательный- я получил конкретные рекомендации… • средний- мне было трудно ( не понравилось)… • безымянный –моя оценка психологической атмосферы… • мизинец- для меня было недостаточно…

1/10/17


Скачать

© 2017 309 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!