СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Эффективность урока как условие повышения качества образования"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Эффективность урока как условие повышения качества образования"

Организация: все педагоги разделены заранее на группы (по 5 человек). Приготовить примеры из собственной практики – применение какого-либо приёма, способа, метода для активной деятельности учащихся на уроке.

Ход мастер-класса

Ведущий:

Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остаётся! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок, проведённый в школе, является показателем определённой культуры.

Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Эффективность урока как условие повышения качества образования"»

Мастер-класс "Эффективность урока как условие повышения качества образования"

Организация: все педагоги разделены заранее на группы (по 5 человек). Приготовить примеры из собственной практики – применение какого-либо приёма, способа, метода для активной деятельности учащихся на уроке.

Ход мастер-класса

Ведущий:

Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остаётся! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок, проведённый в школе, является показателем определённой культуры.

Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.

В русской педагогике К.Д. Ушинский разработал теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности и активности учащихся в обучении.

Учёные замечают: «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия». Это применимо и к сегодняшнему нашему семинару: чем выше будет ваша активность - тем выше будет эффективность нашего мероприятия».

Всё, что сегодня мы будем делать на нашем семинаре, который называется «Эффективность урока как условие повышения качества образования» вы сможете использовать в своей практике. Весь семинар будет построен по технологии критического мышления. Об этой технологии мы уже говорили на одном из наших семинаров. Напомню:

Занятие, построенное в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз:

          -вызов;

          -осмысление или фаза реализации смысла;

          -рефлексия.

Итак, начнем со стадии, которая называется Вызов. Она может проходит в виде:

  • «Верные - неверные утверждения»

  • «Мозговой штурм» - именно с него начнем разговор по теме методдня

Вспомните ситуации, когда на вашем уроке или на уроке коллег, проведённом сегодня в рамках методического дня, учащиеся были активны. Что придумывал учитель или как строил урок, что урок прошёл на одном дыхании, очень интересно? Поделитесь в группе в течение 1 минуты и дайте ответ.

Запишите ключевые слова в рамках темы «Эффективность урок» (на отдельных листах). На работу отводится 2 мин. Затем по одному представителю группа даёт ответ. В списке только два слова, которые на ваш взгляд, являются самыми важными, существенными.

Мы провели «Мозговой штурм».

Стадия осмысления. Следующая стадия технологии критического мышления – осмысление или смысловая. На ней обучаемый вступает в контакт с новой информацией или идеями. Этот контакт может принимать форму чтения текста, просмотра фильма, слушания. Именно во время этой второй фазы обучаемый должен научиться самостоятельно и активно работать с использованием приёма маркировки текста, или «инсерт». Об этом чуть позже расскажем подробнее.

Все присутствующие согласятся со мной, что эффективность урока можно повысить за счёт использования активных методов обучения. Об этом мы сейчас и поговорим.

Какие методы, на ваш взгляд, дают лучший результат в практике обучения.

Сейчас мы предлагаем поработать с текстовой информацией с использованием приёма маркировки текста, или «инсерта» (объяснить), раздать тексты, прочитать, отметить, что является самым важным - ! в течение 5 минут, вслух произнести по одной фразе.

Стадия рефлексии. Заполнить анкеты «Продолжи фразу»


...Наступал вечер. Становилось всё темнее и темнее. Взял один человек маленькую свечку из коробки и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идём? - спросила свечка
- Мы взбираемся выше дома, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ведь ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонёк и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе.
Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки,
и свет ее распространился на мили вокруг и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

Продолжайте светить. Спасибо





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!