СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы работы достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен анализ тестирования ipips   в  первом классе как внешняя  оценка достижения планируемых результатов по чтению.В приложении представлены формы эффективной работы

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы работы достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС НОО»























Эффективные формы работы достижения планируемых результатов обучения в рамках реализации ФГОС НОО











Выспупление на августовской конференции

секции учителей начальных классов

Черновой Ольги Яковлевны, учителя

начальных классов МБОУ гимназии № 7

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан





Бугульма, 2016



Эффективные формы работы достижения планируемых результатов обучения в рамках реализации ФГОС НОО

Чтение - важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты. Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. Количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Научить детей уже в начальных классах понимать художественное произведение, воспитать учащихся как вдумчивых читателей - одна из важных задач обучения на уроках чтения.

Однако школьная практика показывает, что учащиеся самостоятельно слабо разбираются в смысловом содержании литературного произведения, не умеют выявить основную идею, а обычно проводимая учителем работа по анализу содержания художественного произведения сама по себе не обеспечивает достаточного проникновение в его глубинные смысловые пласты.

Актуальность проблемы обучения пониманию текста подтверждается следующими фактами. По данным психологов, полноценно понимают самостоятельно прочитанный текст от 0,3 до 6% школьников. Социологические исследования показали, что по сформированности умения работать с текстом российские школьники занимают положение между 27-м и 29-м местом из 32 стран (данные PISA, 2000 г.) Только 3 % детей работают на высоком уровне сложности, т.е. справляются с заданиями на рефлексию, оценку, нахождение сложной информации в тексте.

В учебной работе актуальность проблемы понимания особенно велика. О ней говорят в школе учителя старших классов, сетуя на то, что многие школьники не владеют приемами работы с книгой и поэтому не справляются с заданиями по анализу текста. О ней свидетельствуют факты снижения качества образования российских школьников.

По данным международных социологических исследований, российские школьники отстают от своих зарубежных сверстников по уровню сформированности общеучебных умений (умения приобретать и эффективно использовать знания), которые напрямую связаны с владением приемами понимания текста.

Несмотря на всю важность, проблема понимания до недавнего времени в школе специально не рассматривалась и даже не ставилась. В настоящее время изменения в содержании и методах преподавания, особенно в подходах к преподаванию чтения в начальной школе, выдвигают эту проблему на первый план.

Это приводит к мысли, что современная методика работы с литературными произведениями, применяемая на уроках чтения в начальных классах, недостаточно обоснована. Тот факт, что работа по изучению основ обучения младших школьников пониманию текста поддержана грантом Министерства образования Российской Федерации, также говорит о важности проблемы.

-Итоги исследования в 1 кл.ipips.

В 2015-16 учебном году обучающиеся первых классов гимназии участвовали в исследовании ipips Все данные исследования были получены с помощью инструмента iPIPS (international Performance Indicators in Primary School) – международного исследования стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и их индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Соответственно каждый цикл обследования предполагает два этапа – в начале учебного года, в конце сентября-начале октября, и в конце учебного года, в мае. Это - качественный стандартизированный инструмент с доказанными психометрическими свойствами и валидностью. Он признан в мире. В нем используется специальная техника измерений, позволяющая оценить индивидуальный прогресс ребенка в течение первого года обучения. Измерение индивидуального прогресса относится к сложным процедурам, которые невозможно провести в рамках традиционного (классического) подхода к тестированию. iPIPS создан в формате компьютерного адаптивного тестирования, то есть, оценивание проходит в игровой форме с помощью интервьюера, что позволяет максимально щадяще и с высокой точностью оценить каждого конкретного ребенка. Ребенок воспринимает тестирование как игру, не испытывая стресса, обычного при традиционных формах оценивания детей. Дополнительным преимуществом инструмента iPIPS является его комплексный подход к оценке образовательных достижений учащихся. С помощью этого инструмента оценивают как стартовую точку ребенка, так и динамику его образовательных достижений в двух базовых областях: математике и чтении. Помимо этого, в диагностике используется контекстная информации об условиях, в которых жил и развивался ребенок до того, как пошел в школу, о его семье и принятых в ней подходах к воспитанию. Отдельное внимание уделено практикам школьных учителей. Наконец, что немаловажно, помимо оценивания предметных навыков iPIPS включает в себя оценку социального и эмоционального развития ребенка.

При планировании работы во втором классе важно использовать полученные весной 2016 года результаты в нескольких аспектах.

Проанализировав полученные данные, я поняла, в в моем классе отсутстствует группа риска детей, чьи показатели в конце первого класса по математике и чтению ниже 50.

Чтение – это навык, и он, безусловно, требует постоянной отработки и совершенствования, но отработка навыка чтения на фоне негативного отношения учащегося к чтению малоэффективна. Я приложила максимум профессионализма и фантазии для того, чтобы, у учащихся был сформирован положительный настрой на чтение. Путь к умелому читателю должен быть радостным и состоять из маленьких каждодневных побед. И этих маленьких побед мне удалось достичь, т.к. средний балл прогресса по чтению в классе составил 12 баллов, и с 51 вырос до 63 баллов. Особенно отрадно видеть результаты работы по привитию навыка чтения с помощью оформления читательских дневников. Например, Гордеев Вадим в начале года получил 55 баллов, а в конце -73 балла. Это самый лучший результат, но не лучший прогресс. Передо мной сейчас стоит задача подбора таких заданий для конкретного ученика, чтобы он раскрылся, прогресс пошел.

Лучший прогресс показал мальчик, который в начале учебного года не знал всех букв. И здесь возникают опять грабли, на которые мы наступаем и с введением ФГОС. Ориентируясь на слабых, подтягивая их в чтении, так как это является основой учения и понимания и других предметов, мы где-то упускаем возможность развития и саморазвития сильных учащихся. Мингазова Карина осенью при прохождении теста ответила великолепно с высоким уровнем сложности. Весной ей не было представлено ни одного задания. А прогресс в таблице отрицательный. Но успехи в выразительном чтении программа не учитывает. Это может проследить только учитель. Следует разобраться и в подобных результатах. Хотя и на конец учебного года -это одна из сильных учениц.

Проведенное тестирование помогает выявит группу учащихся, которых можно охарактеризовать как очень успешных учащихся. Для этого опять важно обратиться к данным в таблице 1 и выделить группу учащихся, чьи показатели в конце первого класса по чтению выше 70, также необходимо выделить группу учащихся, чьи показатели в конце первого класса по математике выше 70. Будут учащиеся, которые попадут в обе группы – в этом случае речь идет не об узкопредметной успешности, а об общей академической успешности. Выделение этих учащихся очень важно для планирования дифференцированной работы на уроке – этим учащимся необходимо предлагать более сложные задания, задания творческого и развивающего характера. Нужно приложить максимум усилий для того, чтобы положительная мотивация этих детей постоянно поддерживалась. Если из урока в урок эти учащиеся не будут получать задания, соответствующие их уровню развития, они могут утратить интерес к учению, могут выключиться из учебной деятельности, складывающейся на уроке. Еще одним перспективным направлением работы с этими учащимися является включение их в кружковую работу. При планировании кружков во втором классе, педагогу важно посмотреть на полученные в конце первого класса данные, эти данные являются своеобразным запросом на организацию кружков «Занимательная математика», «Юные любители книги», «Любители слова» и т.д.

Третье направление использования результатов – это возможность педагога оценить уровень своего профессионализма в выстраивании индивидуальных траекторий в процессе обучения в первом классе. Конечно, трудно найти педагога, который бы не утверждал, что он сделал все от него зависящее, чтобы обеспечить максимальный индивидуальный прогресс каждого учащегося своего класса. Именно индивидуальный прогресс учащегося является одним из ведущих показателей качества образования в школе. Сравнение учащегося с самим собой и определение того, повлияло ли обучение на его развитие за определенный период времени, произошли ли позитивные изменения в его образовательных достижениях, больше всего характеризует успешность образовательной миссии педагога. Насколько это реально произошло в классе? Чтобы ответить на этот вопрос, важно обратить внимание на рисунки 1 и 2 (пример рисунка 2 приведен ниже). Как уже говорилось выше, на этих рисунках отражен балл по чтению в начале года и в конце года (и, соответственно, оба балла по математике). Педагогу важно посмотреть, сколько из его учащихся расположены выше линии, - это учащиеся, которые показали больший прогресс по итогам года, чем ожидалось. Чем больше в классе таких учащихся, тем позитивнее педагог может оценить свою работу. Очень важно посмотреть, сколько учащихся оказались ниже линии. У этих учащихся за год обучения зафиксирован меньший, чем ожидалось, прогресс.

Педагогу необходимо составить список этих учащихся и в каждом случае постараться объяснить, что послужило причиной такой ситуации. Важно принять во внимание, что при определении ожидаемого прогресса учитывались стартовые возможности учащихся, происходило сравнение учащихся не с идеалом, а с самим собой, поэтому от учащихся, показавших на начало первого класса низкие показатели, не ожидалось достижение идеала, но при этом в рамках ожидаемого значения прогресс должен был быть. Ответ на вопрос, что помешало учащемуся продвинуться в развитии за учебный год, многокомпонентен. Конечно, не все зависит только от педагога, но его роль, безусловно, является ведущей. Очень важно понять причину ситуации с каждым учащимся, чей прогресс оказался ниже ожидаемого, и наметить путь изменения этой ситуации. Важно помнить, что родители – это союзники педагога, и как в случае отсутствия у учащегося необходимого уровня мотивации, так и в случае психологических проблем или проблем предметного характера, только объединенными усилиями педагога и родителей удастся обеспечить должный прогресс.

Еще одно направление работы с данными также связано с определением индивидуального прогресса. Педагогу необходимо обратиться к таблице 1, обратив внимание на показатели каждого учащегося в начале года, и к таблице 2, обратив внимание на сведения о прогрессе учащегося. Перспективным представляется распределение всех учащихся класса на пять групп.

Первая группа – это учащиеся, которые продемонстрировали высокие показатели в начале года и демонстрируют очень высокие показатели по чтению и математике в конце года. По чтению таких ребят у меня 7 человек.

Братчиков Дмитрий Денисович математика 62 71 чтение 55 69

Гордеев Вадим Денисович 57 75 55 73

Ионов Мирослав Вячеславович 62 72 55 55

Лапшин Кирилл Борисович 63 72 65 65

Мингазова Карина Ильдаровна 72 73 66 66

Харитонова Полина Георгиевна 56 64 55 65

Хохлова Варвара Андреевна 59 73 56 66

Вторая группа - это учащиеся, у которых были средние показатели по чтению и математике в начале года, но за первый класс они продемонстрировали значительный прогресс. 15 человек

Брендюлёва Мария Андреевна 46 58 53 61

Волкова Елизавета Дмитриевна 50 52 53 62

Вышенкая Василина Максимовна 45 55 53 64

Гафиятуллина Камиля Чагитовна 48 60 55 66

Гусаров Антон Павлович 54 73 44 61

Гусев Богдан Петрович 41 57 50 67

Нуждина Кира Дмитриевна 48 61 55 65

Полютина Юлия Владимировна 48 59 60 65

Решетняк Даниил Дмитриевич 51 61 44 53

Сотников Егор Павлович 48 61 42 66

Тагиров Ришат Ильдарович 52 59 50 53

Трегулова Камилла Ришатовна 48 57 52 64

Хазеев Эмир Рустамович 53 58 51 60

Шаталов Арсений Алексеевич 41 57 52 66

Юлбарсова Азиза Шарафжоновна 40 55 53 66


Третья группа – это учащиеся, у которых были низкие показатели по чтению и математике в начале года, но которые за год обучения показали значительный прогресс по чтению и математике.

Иванова Милана Сергеевна математика 23 52 чтение 52 55

Горбачёв Дмитрий Денисович 23 41 27 48

Четвертая группа – это учащиеся, которые в начале учебного года показали низкие результаты по чтению и по математике, и прогресс у них также самый низкий.

Пятая группа – учащиеся, которые в начале года имели средние показатели по чтению и математике, но при этом за год обучения не слишком продвинулись, у них низкие показатели прогресса. Очевидно, что первые три группы – это достаточно благополучные группы.

При работе с этими группами во втором классе необходимо учесть несколько особенностей. При работе с учащимися первой группой важно уделять внимание поддержанию высокой мотивации к учебной работе, обеспечивать учащихся этой группы дополнительным материалом как для развития кругозора, так и для развития общеучебных умений, воображения и мышления. При работе с учащимися второй группы важно обеспечить им качественное усвоение материала, работу в стандартных и нестандартных ситуациях. При работе с учащимися третьей группы важно при работе над новым материалом продумывать виды помощи этим учащимся, не менее важно для таких учащихся систематически организуемое повторение..

Еще одно направление анализа данных связано с возможностью сравнить свой класс с другими классами в параллели. У каждого класса есть свои особенности, подбор учащихся в каждом классе уникален, и тем не менее педагогу полезно знать, как выглядит его класс в сравнении с другими классами. Для этого в отчете школы целесообразно посмотреть на рисунок 6 и сравнить прогресс в своем классе и в других классах параллели.

Свою работу в 1 классе я строила на основе опыта работы по ФГОС в 2011-2015 уч. годах.Учащиеся 4 класса принимали участие во Всероссийских контрольных работах в 2015 году и показали результаты выше средних по городу и району по проверяемым предметам.


Приложение к выступлению.

Изучение языка содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки.

Обучение чтению - одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики. Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников. Однако практика показывает, что интерес к чтению у школьников довольно низок. Данный вид речевой деятельности не всегда  является для школьников основным средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия.

В структуре чтения как деятельности можно выделить мотив, цель, условия и результат. Мотивом является всегда общение или коммуникация с помощью печатного слова; целью - получение информации по тому вопросу, который интересует читающего. К условиям деятельности чтения относят овладение графической системой языка и приемами извлечения информации.Результатом деятельности является понимание или извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.

В процессе обучения чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации; во втором - пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Использования чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета в школе, который учащийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуется собеседник, ни слушатели, а нужна лишь книга. Овладение умением читать делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета.

Виды чтения.

В зависимости от целевой установки различают ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании прочитанного. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтения текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

Этапы работы с текстом.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

Дотекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения выработку «стратегии понимания». В них учитываются лексико-грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

Дотекстовый этап предполагает

- создание необходимого уровня мотивации

- определение речевой задачи для первого прочтения

- сокращение уровня языковых и речевых трудностей

Возможные упражнения:

1.  Определить по заголовку тематику текста (перечень поднимаемых в нем проблем)

2.  Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.

3. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику (проблематику) текста на основе языковой догадки.

4. Просмотреть 1 абзац и определить о чем этот текст.

5. Прочесть вопросы к тексту  и определить тематику текста.

6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до прочтения текста.

В текстовых заданиях ученикам предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения, скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

- они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;

- ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста;

- вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

 Целями текстового этапа являются:

- контроль степени сформированности различных языковых навыков и умений.

- продолжение формирования соответствующих навыков и умений.

- проверка совпадения предположений дотекстового этапа с информацией в тексте.

В заданиях к текстам по чтению  про себя отражается их языковая сложность. При обучении чтению учащимся предъявляются тексты, как со снятыми, так и с неснятыми трудностями, при этом главным остается решение смысловых задач. Задания, фиксирующие внимание на языковом материале и снимающие языковые трудности, выполняют роль, средства и носят подчиненный характер. Ниже предлагаются задания к текстам.

I. Задания, связанные с контролем понимания текста.

- Прочитайте текст и покажите соответствующие предметы на картинке.

- Прочитайте текст. Выберите из данных здесь картинок ту, которая соответствует содержанию текста; назовите ее номер (поднимите сигнальную карту с соответствующим номером).

- Прочитайте текст и предложения под чертой. Укажите с помощью сигнальной карты номер предложения, которое не соответствует содержанию текста.

- Прочитайте текст и предложения под чертой. На листке бумаги с номерами предложений поставьте знак +, если предложение соответствует содержанию текста, и знак - если не соответствует.

- Прочитайте предложения и поставьте на листе рядом с номером предложения знак +, если то, о чем вы читаете, соответствует действительности, и вы можете это отнести к себе. Если нет, ставьте знак-.

- Прочитайте текст и пронумеруйте картинки в соответствии с последовательностью разворачивающегося содержания.

Примыкают к этим так называемые «поступочные» упражнения, задания которых подсказывают конкретные действия:

- Прочитайте текст и нарисуйте ... (или вариант: подберите картинку, соответствующую содержанию).

- Прочитайте текст и решите содержащиеся в нем арифметические задачи.

- Прочитайте текст-инструкцию и сделайте сами это елочное украшение.

В настоящее время чаще при обучении чтению используются тестовые задания, в которых применяется символика, т. е. цифры и буквы для проявления понимания. Чаще всего в связи с чтением используются тесты множественного выбора и тесты на сопоставление.

II. Задания, предполагающие цитирование из текста. Точное цитирование - убедительное доказательство понимания без использования продуктивных форм работы; цитируя, читатель использует готовый материал текста, выбрав его в соответствии со смысловой задачей. При цитировании чтение про себя сочетается с чтением вслух (а иногда и с письмом). Упражнения в цитировании занимают большое место в работе над чтением. Иногда цитирование служит только средством выявления, насколько внимательно был прочитан текст. В этом случае задание направлено на то, чтобы отыскать в тексте предложение, подсказанное русским эквивалентом. Например: «Найдите в тексте предложения, соответствующие следующим русским предложениям». Цитаты могут приводиться для подтверждения/опровержения явлений фактического характера и для решения проблемных вопросов. Цитирование имеет место на всех этапах обучения.

III. Задания, связанные с вопросно-ответными упражнениями. Они занимают большое место среди упражнений, стимулирующих и контролирующих понимание текста. Например, в вопросе к тексту: «Зачем туристы поехали в Лондон?» - подсказаны конкретные факты: действующие лица (туристы), куда они поехали (Лондон), кроме того, в вопросе сообщается также, что в тексте названа цель поездки туристов. Таким образом, вопрос уменьшает меру неопределенности, он жестко управляет вниманием читающего.

Существует много разновидностей вопросов, направленных на выявление понимания. Возможны вопросы к тексту, предполагающие в ответе цитату, т. е. готовый материал. Довольно типичны в этой связи задания: «Прочитайте текст и найдите в нем ответы на вопросы». Выполнение задания такого рода может достаточно надежно показать понимание.

Возможны вопросы, вводящие текст-загадку. Ответ на вопрос обычно лаконичен: просто отгадка, за которой, однако, стоит внимательное и заинтересованное чтение, учет всех подробностей. Примеры заданий такого типа:

- Определите, из какой сказки взят этот отрывок.

- Выясните, почему текст так называется.

- Прочитайте и скажите, о ком эта статья.

Существуют вопросы, предполагающие свободный ответ, хотя и вытекающий из содержания текста, но в самом тексте не имеющийся.

 

На этом этапе выполняются следующие упражнения:

1. Найти ответы на предложенные вопросы.

2. Подобрать заголовок к каждому из абзацев.

3. Вставить пропущенное в тексте предложение, подходящее по смыслу.

4. Прочесть описание внешности, места события, отношения кого-либо к чему-либо.

5. Расставить по порядку иллюстрации к тексту.

6. Догадаться о значении незнакомых слов.

Послетекстовый этап очень важен, т.к. он дает ученикам чувство достижения цели. Упражнения:

1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

2. Доказать, что…

3. Составить план текста.

4. Рассказать текст от лица главного героя.

5. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию, дать рецензию на текст.

6. Подобрать пословицу, подходящую по смыслу к тексту.

7. Придумать новое название для текста.

Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля  за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

 

Практическая часть.

Если говорить о чтении, то к речевым умениям можно отнести владение различными технологиями извлечения информации из текста. В основе всех умений лежит работа над техникой чтения.

Под техникой чтения следует понимать умение воспроизвести и правильно понять слова в предложении. Если не сформировать её в достаточной мере, не добиться автоматизации этого навыка, то технология извлечения информации будет поставлена под угрозу.

Чтение – это

· самый легкий навык, с которым можно работать в классе и вне класса;

· чтение является более легким видом деятельности, чем речь;

· дает возможность получать знания и расширять кругозор;

· чтение и книги открывают другую культуру и другой мир;

· тихий и спокойный вид деятельности.


-Итоги ВПР

-Работа с одаренными детьми и т.п. вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!