СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ФГОС НОО и его реализация в образовательном процессе начальной школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«ФГОС НОО и его реализация в образовательном процессе начальной школы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение подготовила

Казанцева Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Стандарт – это совокупность трёх систем требований: к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации.

Федеральный государственный стандарт второго поколения вступил в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В основе построения ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Основная образовательная программа:

Раздел 1. Целевой

  1. пояснительная записка;
  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 2. Содержательный

  1. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  2. рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
  3. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  4. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  5. программа коррекционной работы;

Раздел 3. Организационный

  1. учебный план образовательного учреждения;
  2. план внеурочной деятельности;
  3. система условий реализации основной образовательной программы.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные качества.

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В ФГОС нового поколения изложены основные цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Структура универсальных учебных действий включает в себя:

Личностные УУД (Самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция).

Главным условием успешной реализации положений нового ФГОС являются новые подходы к обучению, направленные на формирование УУД. Суть универсальных учебных действий заключается в умении учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы.

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

 

Просмотр содержимого документа
««ФГОС НОО и его реализация в образовательном процессе начальной школы».»













«ФГОС НОО и его реализация в образовательном процессе начальной школы».











Сообщение подготовила

Казанцева Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов














Стандарт – это совокупность трёх систем требований: к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации.

Федеральный государственный стандарт второго поколения вступил в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. В основе построения ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования должен обеспечивать:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;

  2. преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Основная образовательная программа:

Раздел 1. Целевой

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 2. Содержательный

  1. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  2. рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

  3. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  4. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  5. программа коррекционной работы;

Раздел 3. Организационный

  1. учебный план образовательного учреждения;

  2. план внеурочной деятельности;

  3. система условий реализации основной образовательной программы.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные качества.

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В ФГОС нового поколения изложены основные цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Структура универсальных учебных действий включает в себя:

Личностные УУД (Самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание).

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция).

Главным условием успешной реализации положений нового ФГОС являются новые подходы к обучению, направленные на формирование УУД. Суть универсальных учебных действий заключается в умении учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы.

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей