СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективые методы и приемы для формирования функциональной грамотности на разных этапах урока.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг для учителей по совершенствованию методов и приемов для формирования функциональной грамотности учащихся на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Эффективые методы и приемы для формирования функциональной грамотности на разных этапах урока.»





Тема: Эффективные методы и приемы для формирования функциональной грамотности на разных этапах урока.



Цель: формирование у учителей навыков составления заданий, соответствующих стандарту международных оценочных организаций в области науки и образования через информацию о данных международных оценочных организациях

Задачи: определить уровень понимания, значения и практической реализации формирования и развития функциональной грамотности на уроках; создание единой образовательной среды, основанной на сотрудничестве; определить основные ключевые компетенции по предметам, донести цели, задачи международных оценочных организаций. Научиться определять возможности развития функциональнойграмотности учителей, их компетенции в организации учебно – воспитательного процесса

Ожидаемый результат: учителя получат навыки составления заданий, соответствующие форматам международных оценочных организаций, поймут требования и значения изменений в политике современного образования

Ключевая идея: формирование функциональной грамотности учащихся – новая парадигма образовательного процесса

Методы и приемы: «Круг компетенций», просмотр ролика, «Мозговой штурм», проблемные вопросы, приём «За и против», разминка «Правополушарные и левополушарные дети», «Собирание компетенций», алгоритм инструкции, анкетирование, рефлексия по коучингу «Мысли во времени»

Ресурсы: Компьютер, видеопроектор, постеры, маркеры, А-3, А-4, презентация, анкеты, рефлексивные листы «Мысли во времени»









Этапы работы

Содержание этапа

Психологический настрой




1. «Круг компетенций» Участники берут наугад символ - карточку учебного предмета ( по желанию могут оставить себе или подарить другому учителю, с комментариями)

2.Чтение цитат на карточках, комментирование.

Деление на группы в соответствии с направлением преподавания и обучения

Стадия вызова. Проблемный вопрос.





























1.Просмотр ролика «Грамотность на всю жизнь?»

Вывод: очень многие знания, получаемые в школе, не применяются в жизни.

2.Работа по вопросам. Зачем мы учим? А дети зачем учатся? Зачем мы сегодня с вами встретились? Что такое функциональная грамотность?

Прием «Мозговой штурм»

1. Когда появился термин «функциональная грамотность»?

2. Как определяют понятия «грамотность» и

«минимальная грамотность»?

3. Как определяют термин «функциональная грамотность»?

4. Какие формы функциональной грамотности существуют?

5.Каковы отличительные черты функциональной грамотности?

6. Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

7.В каких предметных областях различные международные

исследования (PISA, TIMSS, PIRLS) проверяют уровень сформированностифункцинальной грамотности?

8.На сколько уровней можно подразделить грамотность чтения?

9. Что характеризует ученика, у которого сформированы навыки функционального чтения?

10. Сколько раз Казахстан принимал участия в данных международных исследованиях

СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ!



Учителя отвечают на поставленные вопросы. Ставят свои вопросы. Ищут на них ответы. 3.Постановка темы и основной проблемы дня.

Целеполагание.



4. - Что думают родители? Результат опроса родителей «Что для Вас самое важное в школе»

- Что думают учителя? Прием «За и против» функциональной грамотности

- Что думают учащиеся? ( Голос ученика)


Стадия осмысления









В чём суть функциональной грамотности…











Обдумывание вопроса:

Факторы эффективного обучения











Разминка







Исследование в действии









Развитие навыков.

Работа в сотрудничестве

  1. Презентация коуча

  2. Формы функциональной грамотности

1. Общая грамотность.

2. Компьютерная грамотность.

3. Информационная грамотность.

4. Коммуникативная грамотность.

5.Грамотность при овладении иностранными языками.

6. Бытовая грамотность.

7. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.

8. Общественно-политическая грамотность.



-Ответ на вопрос «Как?»

-«Собирание ключевых компетенций» по предметам. Учителя на постере ( по группам) записывают ключевые и предметные компетенции.

-Презентация своих работ, обсуждение, дополнение, вывод. ( Формирование ключевых и предметных компетенций на уроке способствует развитию функциональной грамотности учащихся)



-Разминочка «Правополушарные и левополушарные дети»

-Представление комментарий экспертов по результатам PISA в Казахстане (читательская грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность, компьютерная грамотность).

-Факторы эффективного обучения (Вовлечённость в образовательный процесс, побуждение и мотивация, вера в себя при обучении)

-Таксономия Блума

-Алгоритм инструкции по составлению заданий, соответствующих формату международных оценочных организаций.

На столах лежат образцы заданий, составленных международными оценочными организациями по разным направлениям оценки.

Презентация своих работ. Обсуждение, дополнения, вывод ( Для более правильного составления алгоритма инструкции необходимо детально изучить задания международных организаций, проанализировать их, внедрять в практику уроков )

Стадия рефлексии




Ответ на вопрос «Что?». Выявление барьеров по формированию и развитию функциональной грамотности.

Работа с анкетой «Работа по 7 модулям»

Прием «Мысли во времени». Составление мнения участников о коучинге