СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2020. О решении заданий астрономического содержания в КИМ ГИА по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены идеи преобразования тестов ЕГЭ и ОГЭ, приведён материал, полезный для работы с диаграммой и полезные ссылки

Просмотр содержимого презентации
«лекция , задания 24»

Автор: Апрельская Валентина Ивановна  Учитель физики  МБОУ «СОШ №11» ИГОСК Почётный работник общего образования РФ Категория высшая  ЕГЭ 2020 О решении заданий астрономического содержания в КИМ ГИА по физике

Автор:

Апрельская Валентина Ивановна

Учитель физики

МБОУ «СОШ №11» ИГОСК

Почётный работник

общего образования РФ

Категория высшая

ЕГЭ 2020

О решении заданий астрономического содержания в КИМ ГИА

по физике

Предмет физика занял второе место в рейтинге после обществознания Количество участников ЕГЭ по физике  2017  155 281  2018  150 650  2019  149 400    Процент выпускников, сдававших физику 2015   | 2016   | 2017   | 2018 | 2019   24   | 26   | 24   | 23   | 20

Предмет физика занял второе место

в рейтинге после обществознания

Количество участников ЕГЭ по физике

2017 155 281

2018 150 650

2019 149 400

Процент выпускников, сдававших физику

2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019

24 | 26 | 24 | 23 | 20

Указом Президента РФ от 07. 05. 2018 № 583 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена амбициозная задача:  в 2024  году  необходимо обеспечить конкурентоспособность российского образования ,  вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;   воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Повторяем 2

Указом Президента РФ

от 07. 05. 2018 № 583

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена амбициозная задача:

в 2024 году необходимо обеспечить конкурентоспособность российского образования ,

вхождение Российской Федерации

в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Повторяем

2

Что делается для выполнения? 1. В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).  Содержание ФГОС - обновляется 2. Меняются КИМ , т.к. действующие на сегодня не отвечают требованиям ФГОС.  Принципиальное отличие новых стандартов обучения — в деятельностном подходе. То есть ученики будут осваивать одни и те же виды деятельности на материале разных разделов науки. Кроме того, теперь стандарты будут диктовать не только планируемые результаты, но и содержание обучения (то есть, на основе чего эти результаты должны достигаться).

Что делается для выполнения?

1. В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Содержание ФГОС - обновляется

2. Меняются КИМ , т.к. действующие на сегодня не отвечают требованиям ФГОС.

Принципиальное отличие новых стандартов обучения — в деятельностном подходе. То есть ученики будут осваивать одни и те же виды деятельности на материале разных разделов науки. Кроме того, теперь стандарты будут диктовать не только планируемые результаты, но и содержание обучения (то есть, на основе чего эти результаты должны достигаться).

ФГОС 2 – чётко Технические устройства и приборы    Весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость; подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр, жидкостный термометр, термос, психрометр, гигрометр, двигатель внутреннего сгорания, электроскоп, реостат  Мембранные фильтры, система отопления домов, гигрометр, паровая турбина, амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы, предохранители; постоянные магниты, электромагниты, электродвигатель постоянного тока, генератор, спидометр, датчики положения, ракеты, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, волоконная оптика, спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона (с опорой на их описание) ЧЁТКО прописаны 2

ФГОС 2 – чётко

Технические устройства и приборы

Весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость;

подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр, жидкостный термометр, термос, психрометр, гигрометр, двигатель внутреннего сгорания, электроскоп, реостат

Мембранные фильтры, система отопления домов, гигрометр, паровая турбина, амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы, предохранители; постоянные магниты, электромагниты, электродвигатель постоянного тока, генератор, спидометр, датчики положения, ракеты, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, волоконная оптика, спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона (с опорой на их описание)

ЧЁТКО прописаны

2

Планы ФИПИ Введение новой модели ЕГЭ   • 2019-2020 – обсуждение новой модели КИМ • 2020-2021 введение отдельных моделей заданий • 2022 либо 2023 введение всей модели  Введение новой модели ОГЭ • 2018-2019 – обсуждение изменений, разработка новых заданий для открытого банка ОГЭ • 2020 – введение новой модели ОГЭ ОГЭ

Планы ФИПИ

Введение новой модели ЕГЭ

2019-2020 – обсуждение новой модели КИМ

2020-2021 введение отдельных моделей заданий

2022 либо 2023 введение всей модели

Введение новой модели ОГЭ

2018-2019 – обсуждение изменений, разработка новых заданий для открытого банка ОГЭ

2020 – введение новой модели ОГЭ

ОГЭ

Состояние астрономического образования астрономические кружки специализированные лицеи  при университетах Кубосводы в школах посещение обсерваторий астроклубы школьные факультативы виртуальные планетарии школьные астрономические комплексы летние школьные лагеря планетарии - Общая посещаемость российских планетариев довольно высока − порядка 2 млн. человек в год   Подробный рассказ об ярком и уникальном комплексе в обычной школе (г. Подольск) в мастер – классе, проводимом Царьковым Игорем Сергеевичем, кандид. т.н., который можно посмотреть по адресу https://www.youtube.com/watch?v=al0v6j-qweA  7

Состояние астрономического образования

  • астрономические кружки
  • специализированные лицеи

при университетах

  • Кубосводы в школах
  • посещение обсерваторий
  • астроклубы
  • школьные факультативы
  • виртуальные планетарии
  • школьные астрономические комплексы
  • летние школьные лагеря
  • планетарии - Общая посещаемость российских планетариев довольно высока − порядка 2 млн. человек в год

Подробный рассказ об ярком и уникальном комплексе в обычной школе (г. Подольск) в мастер – классе, проводимом Царьковым Игорем Сергеевичем, кандид. т.н., который можно посмотреть по адресу

https://www.youtube.com/watch?v=al0v6j-qweA

7

Предлагаю посмотреть фрагмент этого мастер - класса   с

Предлагаю посмотреть фрагмент этого мастер - класса

с

В настоящее время существует довольно много виртуальных планетариев,  демонстрирующих звёздное небо на любую заданную дату, движения небесных тел, содержащих разнообразную информацию  об астрономических объектах.  Рекомендуется использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся один из них – Stellarium  Интерфейс весьма дружествен к пользователю, овладеть навыками работы с данной программой несложно. Скачать приложение stellarium можно по этой ссылке: http://www.stellarium.org/ru/

В настоящее время существует довольно много виртуальных планетариев, демонстрирующих звёздное небо на любую заданную дату, движения небесных тел, содержащих разнообразную информацию об астрономических объектах. Рекомендуется использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся один из них – Stellarium Интерфейс весьма дружествен к пользователю, овладеть навыками работы с данной программой несложно.

Скачать приложение stellarium можно по этой ссылке:

http://www.stellarium.org/ru/

Помимо виртуальных планетариев, учителя используют интерактивные карты звёздного неба, приложение Google Sky для изучения небесных объектов, онлайн – калькулятор для расчётов и другие потрясающие сервисы    По этой ссылке   на всероссийском образовательном портале «ИКТ – педагогам»  мастер класс: «Применение ИКТ на уроках Астрономии» https://www.youtube.com/watch?v=e1gu

Помимо виртуальных планетариев, учителя используют интерактивные карты звёздного неба, приложение Google Sky для изучения небесных объектов, онлайн – калькулятор для расчётов и другие потрясающие сервисы По этой ссылке на всероссийском образовательном портале «ИКТ – педагогам» мастер класс: «Применение ИКТ на уроках Астрономии»

https://www.youtube.com/watch?v=e1gu

Интернет - ресурсы Рекомендую использовать те из них, которые содержат научную информацию, статьи, написанные ведущими учёными и методистами. Это следующие:  Астронет – российская астрономическая сеть (научная информация по астрономии, глоссарий, библиотека астрономической литературы, фотогалерея космических объектов и т.п.) http://www.astronet.ru/  Постнаука - интернет-журнал о современной фундаментальной науке и учёных, которые её создают, о популяризации научных знаний https://postnauka.ru/  Стеллария - сайт для учителей астрономии и лекторов планетариев, а также для всех интересующихся http://stellaria.school  Элементы - популярный сайт о фундаментальной науке https://elementy.ru/

Интернет - ресурсы

Рекомендую использовать те из них, которые содержат научную информацию, статьи, написанные ведущими учёными и методистами.

Это следующие:

Астронет – российская астрономическая сеть (научная информация по астрономии, глоссарий, библиотека астрономической литературы, фотогалерея космических объектов и т.п.) http://www.astronet.ru/

Постнаука - интернет-журнал о современной фундаментальной науке и учёных, которые её создают, о популяризации научных знаний https://postnauka.ru/

Стеллария - сайт для учителей астрономии и лекторов планетариев, а также для всех интересующихся http://stellaria.school

Элементы - популярный сайт о фундаментальной науке https://elementy.ru/

Какой учебник нужен?

Принципы изложения материала в учебнике В. М. Чаругина существенно отличаются.

Оно следует формальному содержанию и представлениям об основных разделах современной астрономии. Поэтому, при раскрытии того или иного материала, автор фактически без подготовки «выкладывает» наиболее важные факты и законы, в дальнейшем оперируя новыми для учащихся понятиями и определениями.

Такой стиль изложения более соответствует стилю википедии, справочника, статьи в энциклопедии, но не учебнику. Школьнику невозможно следовать логике автора

Основные разделы астрономии в учебнике Воронцова-Вельяминова изложены исключительно просто, доступным, изящным языком. Изложение учебного материала основано на классических для учебников принципах преемственности и дополнительности, сопровождается достаточным набором лаконичных и легко читаемых иллюстраций. Изложение материала ведется с учетом лишь знаний, полученных ранее на уроках физики и математики (на базовом уровне). Изложение материала построено по принципу достаточности, текст учебника не содержит излишней информации, которая не используется в дальнейшем.

Какой ? – выбирать вам  Главное предназначение учебника – обучение, а не информирование.  Мнение профессора кафедры физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», д.ф-м.н. Ю.Ю. Циовкина:  «Моя рекомендация учителям на сегодняшний день совершенно однозначна – «классический» учебник Воронцова-Вельяминова, несущий отработанную методику, простой для восприятия, позволяющий получить реальный образовательный результат». https://rosuchebnik.ru/material/sravnitelnyy-analiz-uchebnikov- astronomiya-predlagaemykh-v-kachestve-o/   необходимо определить, что сегодня просто нельзя не знать о Вселенной каждому школьнику.

Какой ? – выбирать вам

Главное предназначение учебника – обучение, а не информирование.

Мнение профессора кафедры физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», д.ф-м.н. Ю.Ю. Циовкина:

«Моя рекомендация учителям на сегодняшний день совершенно однозначна – «классический» учебник Воронцова-Вельяминова, несущий отработанную методику, простой для восприятия, позволяющий получить реальный образовательный результат».

https://rosuchebnik.ru/material/sravnitelnyy-analiz-uchebnikov- astronomiya-predlagaemykh-v-kachestve-o/

необходимо определить, что сегодня просто нельзя не знать о Вселенной каждому школьнику.

ЕГЭ 2020 Элементы астрофизики  Чем можно воспользоваться при подготовке ?

ЕГЭ 2020

Элементы астрофизики

Чем можно воспользоваться при подготовке ?

Видеоразборами заданий Рассматривается теория по темам сжато, чётко, разбираются задачи. Даются разъяснения материала и указания на тот, который необходим для запоминания. Среднее время видеофильма – 11 минут. Разбираются все задания из вариантов сборника М.Ю. Демидовой (ЕГЭ 2018 по физике. ФИПИ. 30 вариантов) 12 роликов. Рассматривается теория по теме – среднее время – 11 минут, сжато, чётко, разбираются задачи. Указания на материал, необходимый для запоминания https://www.youtube.com/watch?v=zP2IbnsxNxU&list=PL3NaqcDWGUO2NSHe9F9MD1c92w98N8aJP  - все 12 видео  15

Видеоразборами заданий

Рассматривается теория по темам сжато, чётко, разбираются задачи. Даются разъяснения материала и указания на тот, который необходим для запоминания. Среднее время видеофильма – 11 минут.

Разбираются все задания из вариантов сборника М.Ю. Демидовой (ЕГЭ 2018 по физике. ФИПИ. 30 вариантов)

12 роликов. Рассматривается теория по теме – среднее время – 11 минут, сжато, чётко, разбираются задачи. Указания на материал, необходимый для запоминания

https://www.youtube.com/watch?v=zP2IbnsxNxU&list=PL3NaqcDWGUO2NSHe9F9MD1c92w98N8aJP - все 12 видео

15

Темы видеоразборов заданий Часть 1 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 2 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 3 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 4 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 5 — спутники планет Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 6 — спутники планет Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 7 — астероиды Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 8 — астероиды Солнечной системы —  смотреть на YouTube Часть 9 — звезды, диаграмма Герцшпрунга-Рассела —  смотреть на YouTube Часть 10 — звезды, диаграмма Герцшпрунга-Рассела —  смотреть на YouTube Часть 11 — звезды Вселенной —  смотреть на YouTube Часть 12 — звезды Вселенной —  смотреть на YouTube

Темы видеоразборов заданий

Часть 1 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 2 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 3 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 4 — планеты Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 5 — спутники планет Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 6 — спутники планет Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 7 — астероиды Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 8 — астероиды Солнечной системы —  смотреть на YouTube

Часть 9 — звезды, диаграмма Герцшпрунга-Рассела —  смотреть на YouTube

Часть 10 — звезды, диаграмма Герцшпрунга-Рассела —  смотреть на YouTube

Часть 11 — звезды Вселенной —  смотреть на YouTube

Часть 12 — звезды Вселенной —  смотреть на YouTube

Методическими пособиями Содержат теоретические сведения по темам раздела с примерами решений некоторых типов заданий 16

Методическими пособиями

Содержат теоретические сведения по темам раздела с примерами решений некоторых типов заданий

16

Главные помощники Орлов И.О., Орлова Н.Б .  Астрофизические задачи в ЕГЭ по физике, 2018    Методическое пособие   Издательский дом «Вояж»  Новосибирск, 2018

Главные помощники

Орлов И.О., Орлова Н.Б .

Астрофизические задачи в ЕГЭ по физике, 2018

Методическое пособие

Издательский дом «Вояж»

Новосибирск, 2018

Пробными вариантами  всероссийского проекта «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» https://vk.com/topic-40390872_39951760

Пробными вариантами

всероссийского проекта

«ЕГЭ 100 БАЛЛОВ»

https://vk.com/topic-40390872_39951760

http://os.fipi.ru/home/1  ФИПИ запустил новый открытый банк заданий ЕГЭ 17.12. 2018 ФИПИ запускает новый открытый банк заданий ЕГЭ В старой версии появилась запись: Внимание! Новая версия “Открытый банк заданий ЕГЭ” функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: tarnum@fipi.ru Сразу бросается в глаза обновленная визуализация, от обычной разметки и гиперссылок авторы ушли к современному блочному отображению контента. В нём появились ответы и сортировка по темам. 19

http://os.fipi.ru/home/1

ФИПИ запустил новый открытый банк заданий ЕГЭ 17.12. 2018

ФИПИ запускает новый открытый банк заданий ЕГЭ

В старой версии появилась запись:

Внимание! Новая версия “Открытый банк заданий ЕГЭ” функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: [email protected]

Сразу бросается в глаза обновленная визуализация, от обычной разметки и гиперссылок авторы ушли к современному блочному отображению контента. В нём появились ответы и сортировка по темам.

19

Каков  модуль момента силы реакции опоры N , действующей на лестницу, относительно точки А?

Каков модуль момента силы реакции опоры N , действующей на лестницу, относительно точки А?

Портал оснастили фильтром по огромному количеству значений. Фильтрация идет как по избранным задачам, так и по решенным/не решенным, КЭСам и по типам ответов. Сознательно не пишу о нумерации заданий, так как на момент обзора этот функционал либо не работал, либо его просто нет. 19

Портал оснастили фильтром по огромному количеству значений.

Фильтрация идет как по избранным задачам, так и по решенным/не решенным, КЭСам и по типам ответов. Сознательно не пишу о нумерации заданий, так как на момент обзора этот функционал либо не работал, либо его просто нет.

19

Чем пользуюсь я на уроках? https://www.youtube.com/watch?v=X-0Lzezbwmc&list=PLroLNdFJHX02xcONjbBcedPW9ETfM_13Z&index=1  Сериал «Прогулки в космосе» 23 фильма по 10 мин и 11с. Мы совершим массу невероятных путешествий в самые загадочные уголки бесконечной Вселенной. Преодолеем расстояние и время. Побываем на всех планетах Солнечной системы и их спутниках. И даже заглянем в далекое будущее. 2013г. 23

Чем пользуюсь я

на уроках?

https://www.youtube.com/watch?v=X-0Lzezbwmc&list=PLroLNdFJHX02xcONjbBcedPW9ETfM_13Z&index=1

Сериал «Прогулки в космосе»

23 фильма по 10 мин и 11с. Мы совершим массу невероятных путешествий в самые загадочные уголки бесконечной Вселенной. Преодолеем расстояние и время. Побываем на всех планетах Солнечной системы и их спутниках. И даже заглянем в далекое будущее. 2013г.

23

Кандидат ф.-м. наук, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, председатель Методической комиссии Всероссийской олимпиады по астрономии, член жюри Всероссийской олимпиады по астрономии Олег Станиславович Угольников Решение задач из сборника Вебинары № 1 – № 4. Ведущий: Кузнецов М.В. - член ассоциации учителей астрономии, преподаватель физики МОУ «Гимназия № 1» г. Жуковский Московской области https://www.youtube.com/watch?time_continue= 1259&v=WZZWqKIy1Tc Вебинар №1 https://www.youtube.com/watch?v=bft9vnypeho №2 https://www.youtube.com/watch?v=bg2fsyZb9Oo №3 https://www.youtube.com/watch?v=RIDMddqONoo №4 Угольников Олег Станиславович и др. Пособие адресовано учащимся. В нем содержатся задачи по всем темам учебника 10-11 классов. Порядок задач соответствует структуре учебника. Они разделены по уровню сложности на три группы. Задачник поможет отработать навыки решения задач. Задачник поможет отработать навыки решения задач. 24

Кандидат ф.-м. наук, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН, председатель Методической комиссии Всероссийской олимпиады по астрономии, член жюри Всероссийской олимпиады по астрономии Олег Станиславович Угольников

Решение задач из сборника

Вебинары № 1 – № 4. Ведущий: Кузнецов М.В. - член ассоциации учителей астрономии, преподаватель физики

МОУ «Гимназия № 1»

г. Жуковский Московской области

https://www.youtube.com/watch?time_continue=

1259&v=WZZWqKIy1Tc Вебинар №1

https://www.youtube.com/watch?v=bft9vnypeho №2

https://www.youtube.com/watch?v=bg2fsyZb9Oo №3

https://www.youtube.com/watch?v=RIDMddqONoo №4

Угольников Олег Станиславович и др. Пособие адресовано учащимся. В нем содержатся задачи по всем темам учебника 10-11 классов. Порядок задач соответствует структуре учебника. Они разделены по уровню сложности на три группы. Задачник поможет отработать навыки решения задач.

Задачник поможет отработать навыки решения задач.

24

Собственные материалы Кроссворды и диктанты с использованием триггеров  в управлении слайдами, ребусы - Обучающие презентации Презентации с поддержкой макроса AddCmdBar (pptm) для контроля  Видеонарезки

Собственные материалы

Кроссворды и диктанты

с использованием триггеров

в управлении слайдами,

ребусы -

Обучающие презентации

Презентации с поддержкой макроса AddCmdBar (pptm)

для контроля

Видеонарезки

О заданиях на позиции № 24 24

О заданиях на позиции № 24

24

на анализ содержания вопроса и применения знаний из курса физики и астрономии на анализ текстовой информации заданной в виде таблицы, диаграммы Пояс Койпера представляет собой дискообразную область, которая расположена за орбитой Нептуна на расстоянии от 30 до 100 ае от нашего Солнца. Представляет собой большое количество маленьких ледяных тел. 24

на анализ содержания вопроса и применения знаний из курса физики и астрономии

на анализ текстовой информации заданной

в виде таблицы, диаграммы

Пояс Койпера представляет собой дискообразную область, которая расположена за орбитой Нептуна на расстоянии от 30 до 100 ае от нашего Солнца. Представляет собой большое количество маленьких ледяных тел.

24

Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь Фраза Один Бритый А н глича н и н Финики Жевал Как Морковь 28

Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь

Фраза Один Бритый А н глича н и н Финики Жевал Как Морковь

28

Время жизни менее1 млн лет 10 млн лет 100 млн лет 1 млрд лет 10 млрд лет 100 млрд лет Более 100 млрд лет

Время жизни

менее1 млн лет

10 млн лет

100 млн лет

1 млрд лет

10 млрд лет

100 млрд лет

Более 100 млрд лет

Менее 1 млн лет 10млн 100млн 1млрд 10 100млрд более 100 млрд

Менее 1 млн лет 10млн 100млн 1млрд 10 100млрд более 100 млрд

Порядок планет: Мы Все Знаем – Мама Юли Села Утром На Пилюли Эксцентриситет , перигелий, афелий
  • Порядок планет:

Мы Все Знаем – Мама Юли Села Утром На Пилюли

  • Эксцентриситет , перигелий, афелий
Независимость массы спутников от расстояния до Солнца Р-ие от Солнца(а.е.) Мер- курий Венера 0,387 Земля 0,723 Марс 1,000 1,524 Юпитер 5,20 Сатурн Уран 9,54 Нептун 19,18 30,07

Независимость массы спутников от расстояния

до Солнца

Р-ие от Солнца(а.е.)

Мер-

курий

Венера

0,387

Земля

0,723

Марс

1,000

1,524

Юпитер

5,20

Сатурн

Уран

9,54

Нептун

19,18

30,07

q = (1- e) a Q = (1+ e) a H = (1+ e) a sini

q = (1- e) a

Q = (1+ e) a

H = (1+ e) a sini

Перспективы школьного астрономического образования в условиях реализации ФК ГОС (федерального компонента государственного образовательного стандарта) и введения ФГОС СОО

Перспективы школьного астрономического образования

в условиях реализации ФК ГОС (федерального компонента государственного образовательного стандарта) и введения ФГОС СОО

Впереди:

Впереди:

  • астрокосмические школьные комплексы
  • создание во многих школах школьных обсерваторий,
  • создание научно-образовательных комплексов на базе вузов. Участвовать в работе таких комплексов смогут и школьники, для которых подобная работа может стать дополнительным стимулом для поступления в университет. В рамках комплекса можно проводить работу с людьми всех возрастов, что способствует реализации идеи непрерывного образования.
  • "Кубосвод" — решение для демонстрации полнокупольного видео и сферических изображений в обычных помещениях прямоугольного объема без установки и обслуживания купола (кубический проекционный зал). В первую очередь, "Кубосвод" позволяет реализовать цифровой планетарий в школе в обычных учебных классах с построением изображений карты звездного неба используя только один проектор.
  • ВПР – с 2020 года
Будут решены проблемы

Будут решены проблемы

  • Проблемы мотивационного характера
  • Проблемы содержательного характера
  • Проблемы методического характера
  • Материально – технического характера
  • Кадровые проблемы
  • Вовлечения школьников в научные исследования вузовской науки
  • Оснащения современными техническими средствами в каждого отдельного кабинета
  • Финансового обеспечения реализации ФГОС СОО.
  • Наличия учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности
Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !