Сочинение по проблеме милосердия (отзывчивости, сострадания). написанное по тексту А.И. Куприна (сокращенный рассказ "Чудесный доктор") с учетом требований, предъявляемых к сочинению в формате ЕГЭ-2020, а именно:
- строгая композиционная структура;
- ясно сформулированная проблема;
- сформулированная точка зрения автора по данной проблеме;
- чётко выдержанная аргументация;
- высказанная собственная точка зрения;
- комментарий собственного мнения на основе художественного произведения.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Сочинение по проблеме милосердия (по тексту А.И. Куприна "Чудесный доктор")»
Что такое доброта? Правильно ли мы понимаем значение слова “отзывчивость”? В каких поступках это качество проявляется? (Должен ли доктор обладать такой чертой, как умение сострадать чужому горю ?) Бесконечные вопросы, на которые рано или поздно каждому из нас приходится искать и находить ответы…
Не оставили они равнодушным и Александра Ивановича Куприна, великого русского писателя и переводчика, который поднимает в тексте проблему милосердия.
Комментируя эту проблему, автор рассказывает о профессоре Пирогове, который протянул руку помощи нищей семье Мерцаловых. Так, чудесный доктор, узнав о бедственном положении этих людей, подарил им деньги , на которые те купили дрова, чтобы обогреть холодный подвал, лекарства для больной девочки, “чаю, сахару, булок”. Мы видим, что профессор готов бескорыстно помочь беднякам, замерзающим от холода и умирающим от голода. Его не оставили равнодушным слова Мерцалова о том, что “грудной ребенок целый день не ел”, да и старшие дети давно не видели горячей пищи. Я считаю, что далеко не каждый человек, оказавшийся на месте Пирогова, проявил бы такую щедрость и отзывчивость, ведь помогал он совершенно незнакомым людям. Такое поведение героя текста позволяет утверждать, что сердце этого врача не очерствело и что он действительно добрый и милосердный человек.
А ещё А.И. Куприн обращает наше внимание на то, что таинственный “старик небольшого роста” не только помог семье Мерцаловых материально, но и оказал необходимую медицинскую помощь. Читая о том, как чудесный доктор, едва войдя в комнату, тут же “потребовал, чтобы ему показали больную девочку”, а чуть позже выписал малышке нужное лекарство, я понимаю, что Пирогов – настоящий профессионал, умеющий сразу поставить правильный диагноз и назначить нужное лечение. Но, мне кажется, помочь больному ребенку известного хирурга побудила не столько клятва Гиппократа, сколько доброта и сочувствие, страстное желание протянуть руку помощи нуждающимся.
Рассказывая о хирурге Пирогове, писатель приходит к выводу, что милосердие и отзывчивость – это лучшие человеческие качества, которые каждому из нас нужно в себе воспитать.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что неравнодушные, добрые, искренние в своем желании помочь люди достойны нашего уважения и восхищения.
Эта проблема волновала многих великих русских писателей. Не обошел ее своим вниманием и известный детский поэт К.И.Чуковский. Не могу не вспомнить его сказку “Айболит”. Главный герой этого произведения лечил всех зверей, которые приходили к нему на прием. Этот замечательный врач не отказывал никому: ни зайчику, ни корове, ни волчице. Доктор Айболит, как и профессор Пирогов, отличается добротой и отзывчивостью.
(Эта проблема волновала многих великих русских писателей. Не обошел ее своим вниманием и И.С.Тургенев. Не могу не вспомнить его стихотворение в прозе “Два богача”. Нищий мужик-крестьянин, главный герой этого произведения, готов пожертвовать всем и есть даже несоленую похлебку во имя осиротевшей племянницы Катьки. Крестьянин, как и профессор Пирогов, отличается добротой и милосердием. Его мы тоже можем назвать “святым человеком”.
Завершая свое сочинение, хочу сказать, что поднятая А.И. Куприным проблема заставила меня о многом задуматься и помогла правильно расставить приоритеты в жизни.