СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ - 2022. Русский язык. Тест №2 (на основе тренировочной работы №2 статград от 15.01.22 г. Вариант РЯ2110302)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ - 2022. Русский язык. Тест №2 (на основе тренировочной работы №2 статград от 15.01.22 г. Вариант РЯ2110302)

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ - 2022. Русский язык. Тест №2 (на основе тренировочной работы №2 статград от 15.01.22 г. Вариант РЯ2110302)»

Часть теста (до текста) взята из тренировочной работы №2 статград

от 15.01.2022. Вариант РЯ2110302


Прочитайте текст и выполните задания 1-3


Коррекция фигуры – это комплекс укрепляющих, оздоровительных, развивающих методов изменения пропорций тела, заключающийся в изменении объёма жировых отложений, нарушающих общий вид фигуры.

Рассмотрим такой способ коррекции фигуры, как шeйпинг. Слово «shaping» происходит от английского «shape», что означает «формировать». Шeйпинг – это комплекс упражнений для коррекции и развития пропорций силуэта, формирования осанки и пластики тела. Шейпингом рекомендуется заниматься девушкам и женщинам в возрасте от 14 до 50 лет.

коррекция фигуры всегда включает не только упражнения, но и правильное питание, то специалисты, контролирующие изменения фигуры, должны обладать соответствующими знаниями, чтобы составить ежедневное меню, в которое входят продукты, содержащие всё необходимое для дополнительных эффективных, корректирующих и моделирующих программных мероприятий.

Выделяют два типа шeйпинга: анаболический и катаболический.

Анаболический шейпинг направлен на укрепление и увеличение мышечной массы. Катаболический направлен на избавление от лишнего веса и уменьшение мышечной массы. Таким образом, можно видеть, что физические упражнения, направленные именно на формирование контуров тела, относятся к катаболическому моделированию. (По Е.В. Карпиной)


1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.


1) Во фрагменте представлена классификация типов шейпинга, что характерно для текста официально-делового стиля.

2) Основная задача текста – дать практические рекомендации девушкам и женщинам от 14 до 50 лет, которые хотят скорректировать фигуру при помощи комплекса упражнений.

3) В последнем абзаце сделан вывод, не содержащий авторской эмоциональной оценки описываемого явления.

4) Текст относится к научному стилю, о чём свидетельствует использование терминов (коррекция фигуры, анаболический шейпинг, катаболический шейпинг) и их определений.

5) Текст содержит большое количество отглагольных существительных (коррекция, развитие, укрепление, увеличение, избавление и др.).


2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


СОСТА́ВИТЬ, составлю, составишь, сов. (к составлять), что.


1. Поставить несколько предметов рядом или в одном месте. С. мебель в 

одно место. С. посуду в шкаф. С. два стола.

2. Организовать, подобрав, собрав соответствующих людей.  С. общество. С. партию (в игре). 

3.  Создать, приобретая или накапливая постепенно, по частям.  С. 

имущество. С. капитал. С. библиотеку.

4. Собрав материал, сделав сводку какого -н. материала, образовать, создать (какое-н. пособие, книгу, доклад, список чего-н. и т. п.). С. список кандидатов. С. доклад. Составить сборник статей.  С. словарь. С. сводку. С. проект. 

5. Образовать (какое-н. количество количество) в результате сложения, соединения частей. Все эти расходы составят не больше тысячи рублей. Это составит сто рублей чистой прибыли.

6. перен. Создать что-н. путем наблюдений или логических заключений. С. мнение. С. себе представление.


4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ворвалАсь некролОг зАгнутый нажИтый придАное


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Европа остаётся разделённой на национальные рынки, между которыми, помимо лингвистических, существуют РАЗЛИЧИЯ в сфере налогового права и законов о защите прав потребителей.

В силу высокой плотности населения, а в прошлом и ХИЩНИЧЕСКОЙ эксплуатации, леса прибрежной зоны в значительной степени вырублены.

В «Вехах» затронуты вопросы огромной важности, и ОТКЛОНЕНИЕ от их решения невозможно, тем более что общество требует их открытого обсуждения.

Для сохранения брака очень важно понять истинные причины конфликта, отыскать самое слабое и обычно СКРЫТОЕ от внимания супругов звено. Стало известно, что первоначальный план мероприятий ПРЕТЕРПЕЛ серьёзные изменения.


6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Стёкла в современном строительстве – это уже не только материал для рам и стеклопакетов, но и элемент дизайна фасадов и внутренних интерьеров здания.


7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПОЛУТОРАСТА автомобилями у весёлых ЦЫГАН

БУДУЧИ в командировке горных УЩЕЛЬЕВ

изучил наиболее ГЛУБОКО


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д. ошибка в построении предложения с однородными членами


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Все те, кто уже приобрёл билеты на «Войну миров» и кто ещё только собирается это сделать, безусловно, знаком с общей канвой книги Герберта Уэллса.

2) Респонденты в массе своей хотели бы работать в частном секторе, но при этом заявляют, что в частную экономику нужно внести больше государства, больше плановых начал, то есть «больше социализма».

3) В университете нужно получить те минимальные знания и опыт, которые позволят строить свою собственную, не зависящую жизнь от других.

4) Деятельность нотариуса не менее, если не более, общественно значима и ответственна, чем адвокатская.

5) Отвергая саму мысль о том, что семья может быть далеко не идеальной, для читателя становится неприемлемым основной мотив книги – история взаимоотношений молодой пары.

6) На первом этапе согласно методики, изложенной в пункте 7, решается система линейных неравенств или уравнений, а на втором этапе методом обратного распространения ошибки решается задача.

7) Наш 20 век не был бы тем, чем он стал, без некоторых исключительных женщин, в которых влюблялись, воспламенялись и вдохновлялись лучшие люди эпохи.

8) Перед Россией сейчас стоят задачи не столь болезненные, как в 1990 –е, но уж точно интеллектуально гораздо более сложные.

9) Не опровергая общих выводов, сделанных на основе работы межведомственной комиссии, мы отметим некоторые моменты отчёта, демонстрирующие недостаточный уровень проработки деталей.


9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) касание, распирать, выжигал

2) выскочка, выстиранный, обоняние

3) зарница, горючие (материалы), уклонение

4) приложение, поплавок, уплотнить

5) понимание, уравнение, вычитáть


10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..гольный, от..грать, пред..юньский

2) пр..дательство, пр..встать, пр..равнять

3) раз..ём, из..яны, двух..ярусный

4) и..черпать, ра..чёт, бе..проводной

5) р..звал (страны), пр..дедушка, п..джать (ноги)


11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) никел..вый, навьюч..вать

2) сращ..вать, трещ..нка

3) рассказ..ц, уродл..вый

4) собач..нка, морж..вый (клык)

5) облиц..вать, сирен..ватый


12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (кроты) ро..т, (рабочие) стро..т

2) леле..шь, замеч..нный

3) ненавид..мый, (собака) ла..т

4) ужал..в (в руку), (он) выстрел..т

5) незабыва..мый, прогон..шь


13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Здесь можно, (НЕ)ОПАСАЯСЬ, обсуждать самые сокровенные вопросы. Молодое поколение уже выбирает (НЕ)ДВИЖУЩИЕСЯ картинки, а собственно кино.

Новая модель – далеко (НЕ)ЕДИНСТВЕННОЕ решение, которое может быть предложено в этом случае.

Многие употребляют в речи (НЕ)НУЖНЫЕ жаргонные словечки, даже сами того не замечая.

Это фильм, на первый взгляд (НЕ)ОБРЕМЕНЁННЫЙ каким-то смыслом.


14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Что он имел (В)ВИДУ, все (В)СКОРЕ поняли.

Сердце (НА)ДВОЕ не разорвёшь, ЧТО(БЫ) ни говорили люди.

(В)НАЧАЛЕ она долго отказывалась от подарка, ПРИ(ЧЁМ) делала это весьма упорно.

ПОД(ЧАС) ломило все кости, и он не понимал, (ОТ)ЧЕГО лечиться. Интернет-торговля позволяет потребителю приобрести ТО(ЖЕ) самое, но (ПО)ДЕШЕВЛЕ.


15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Занесё(1)ый случаем в антикварный магазин прохожий оказывается в довольно стра(2)ом мире вещей, где собра(3)ы стулья и комоды, чашки и подносы, игрушки и стари(4)ые люстры. Некоторые из них, отреставрирова(5)ые, расставле(6)ы по магазину как часть интерьера, другие неупорядоче(7)о броше(8)ы на полки.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Легко раненные виднелись во дворах и в окнах домов и толпились на улицах.

2) На головы бедных слушателей обрушились вздохи и всхлипывания и молитвы старого графского камердинера.

3) Всякий раз я слышу звук свиста вижу открытие клапана и движение колёс. 4) Из-за снежного шторма в городе начались перебои в электроснабжении и на дорогах образовались многокилометровые автомобильные пробки.

5) Эти идеи были критически восприняты как в научных кругах так и обществом в целом.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С наступлением ночи (1) Ростовы и (2) ехавшие с ними (3) раненые разместились по дворам и избам большого села, а кучера Ростовых и денщики раненых (4) позаботившись о господах (5) поужинали (6) и (7) задав корму лошадям (8) вышли на крыльцо.


18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ты знаешь ли (1) мой друг (2) я видела Брюллова!

Как вспомню (3) веришь ли (4) заплакать я готова,

Так чувством сладостным (5) душа моя (6) полна,

Так встречей с гением она потрясена.

Мне не забыть всю жизнь отрадной этой встречи,

Ни мастерской его, ни вдохновенной речи.

И всё мне (7) видится (8) чудесных ряд картин;

Да, он мечты своей и думы – властелин.

Все образы ему доступны и покорны;

Всё дышит, движется под кистью животворной.

Я видела его! Усталый и больной,

Он полон светлого живого вдохновенья.

Я перед ним в немом стояла умиленье,

Напрасно (9) мой язык искал речей и слов, –

Я только и могла твердить: Брюллов! Брюллов! (Ю. Жадовская)


19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он стоял над теми (1) кто пел (2) и торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой (3) грязные пальцы (4) которой (5) он неестественно старался растопыривать.


20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фирмы (1) которые хотят повысить число посетителей на своих выставках (2) должны отдавать себе отчёт в том (3) что (4) если у них есть желание (5) работать с клиентами (6) у стендов обязаны постоянно находиться представители (7) и сами выставки должны иметь качественный иллюстративный материал.


21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Битники – представители «разбитого поколения», возникшего в Нью – Йорке в середине 1940 –х годов. (2)»Разбитое поколение» - это литературное движение, к которому принадлежали Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. (3)Хотя чаще всего вспоминают именно этих авторов - Гинзберга, Берроуза и Керуака, «разбитых» писателей и поэтов было намного больше. (4)Битники – это в основном мужчины, есть и исключения, например поэтесса Диана ди Прима. (5)Кроме того, «разбитое поколение», вобравшее в себя последователей, -социальное движение, субкультура - оказалось намного более многочисленным, чем входившие в него писатели и поэты.

(6)Несмотря на то что битники не уделяли особого внимания внешнему виду, у их последователей появилась своего рода униформа – стиль, по которому их можно было легко узнать.

(7)У «разбитого поколения» была и своя география, связанная с двумя американскими городами: Сан –Франциско на Западном побережье США и Нью –Йорком на Восточном. (8)Сторонники этого движения облюбовали районы Норт –Бич в Сан –Франциско и Гринвич Виллидж в Нью –Йорке – туда совершали паломничество битники из провинции и многочисленные туристы.


Прочитайте текст и выполните задания 22-27.


(1) Иона и его лошадёнка не двигаются с места уже давно. (2)Выехали они со двора ещё до обеда, а почина всё нет и нет. (3)Но вот на город спускается вечерняя мгла. (4) Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее.

— (5)Извозчик, на Выборгскую! — слышит Иона. — (6)Извозчик!
(7)Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном.
— (8)На Выборгскую! — повторяет военный. — (9)Да ты спишь, что ли? (10)На Выборгскую!

(11) В знак согласия Иона дёргает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега... (12)Военный садится в сани. (13)Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. (14)Лошадёнка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места...

(15)Иона оглядывается на седока и шевелит губами... (16)Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья.
— (17)Что? — спрашивает военный.
(18)Иона кривит улыбкой рот, напрягает своё горло и сипит:
— А у меня, барин, тово... сын на этой неделе помер.
— (19)Гм!.. (20) Отчего же он умер?

(21)Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит:
— А кто ж его знает! (22)Должно, от горячки... (23)Три дня полежал в больнице и помер... (24)Божья воля.
— (25)Поезжай, поезжай... — говорит седок. — (26)Этак мы и до завтра не доедем. (27)Подгони-ка!

(28)Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжёлой грацией взмахивает кнутом. (29)Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. (30)Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнётся... (31)Мокрый снег опять красит набело его и лошадёнку.

(32)Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... (33)Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь ещё с большей силой. (34)Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдётся ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? (35)Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... (36)Тоска громадная, не знающая границ.

(37)Скоро будет неделя, как умер сын, а он ещё путём не говорил ни с кем... (38)Нужно поговорить с толком, с расстановкой... (39)Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... (40)Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. (41)В деревне осталась дочка Анисья... (42)И про неё нужно поговорить... (43)Да мало ли о чём он может теперь поговорить? (44)Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать... (45)А с бабами говорить ещё лучше. (46)Те хоть и дуры, но ревут от двух слов.

(47)«Пойти лошадь поглядеть, — думает Иона. — (48)Спать всегда успеешь... (49)Небось, выспишься...»

(50) Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. (51)Думает он об овсе, сене, о погоде... (52)Про сына, когда один, думать он не может... (63)Поговорить с кем-нибудь о нём можно, но самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко...— (54)Жуёшь? — спрашивает Иона свою лошадь, видя её блестящие глаза. — (55)Ну, жуй, жуй... (56)Коли на овёс не выездили, сено есть будем... (57)Да... (58)Стар уж стал я ездить... (59)Сыну бы ездить, а не мне... (60)То настоящий извозчик был... (61)Жить бы только...

(62)Иона молчит некоторое время и продолжает:— Так-то, брат кобылочка... (63)Нету Кузьмы Ионыча... (64)Приказал долго жить... (65)Взял и помер зря... (66)Таперя, скажем, у тебя жеребёночек, и ты этому жеребёночку родная мать... (67)И вдруг, скажем, этот самый жеребёночек приказал долго жить... (68)Ведь жалко?(69) Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина...(70) Иона увлекается и рассказывает ей всё...

(По А.П. Чехову*)

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский прозаик и драматург.


22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда на город спустилась вечерняя мгла, Иона повёз на Выборгскую военного в шинели.
2) Иона рассказывает барину о смерти сына, но барин не хочет слушать извозчика.
3) После того как Иона высадил у трактира седока, ему стало не так одиноко.
4) Иона хотел рассказать о смерти сына, о его болезни, о дочери, но никто из окружающих людей не хотел разделить испытываемую им душевную боль.
5) Разговаривая с лошадью, Иона сравнивает смерть собственного сына со смертью жеребёнка и приходит к выводу, что жеребёнка не было бы так жалко.


23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-12 представлено повествование.
2) В предложениях 14-18 представлено описание.
3) Предложения 32-36 содержат элементы рассуждения.
4) В предложении 44 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 43.
5) В предложении 59 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 58.

24. Из предложений 64-69 выпишите один из фразеологизмов.

25. Среди предложений 1-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Автор, чтобы продемонстрировать желание главного героя поделиться своим горем, прибегает к приёму — (А)___(предложения 17—27). Приём — (Б)_____(«опять» в предложениях 30, 31, 32; «поговорить» в предложениях 38, 42, 43), а также тропы: (В)___(«тоска... распирает грудь» в предложении 33) и (Г)___(«тревожно и мученически» в предложении 34) — помогают читателю испытать те чувства, которые переживает Иона».

Список терминов:

1) анафора
2) лексический повтор
3) антитеза
4) вопросительные предложения
5) эпитет
6) вопросно-ответная форма изложения
7) метафора
8) восклицательные предложения
9) вводные конструкции

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


Ответы:

1 345

2 поскольку

3 4

4 нажитый

5 уклонение

6 внутренних

7 ущелий

8 61357

9 135

10 134

11 245

12 24

13 ненужные

14 вначалепричём

15 12457

16 35

17 4578

18 1234

19 123

20 12346

21 124/356

22 –35

23 – 245

24 – приказал долго жить

25 –3

26 – 6275



Примерный круг проблем

1. Проблема равнодушия людей к чужому горю. (Насколько бывают равнодушными люди к чужому горю?)
2. Проблема одиночества. (Как человек переносит одиночество в трудную минуту жизни?)
3. Проблема спасения от одиночества. (Что способно избавить человека от ощущения одиночества?)

Авторская позиция

1. Люди часто проявляют равнодушие к чужому горю. Несколько раз рассказчик оглядывается «на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать».
2. Состояние одиночества мучительно для человека, особенно в трудную минуту жизненных утрат. «Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь ещё с большей силой».
3. Человек, когда теряет самых близких и дорогих людей, испытывает острое желание пообщаться с кем-либо. «Нужно поговорить с толком, с расстановкой...» В качестве молчаливого собеседника Иона находит только одно существо на свете — лошадь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!